Конспект урока по музыке на тему Волшебная палочка чудо — дирижера (5 класс)


5 класс. «Музыка и изобразительное искусство».
Тема урока: Волшебная палочка дирижера.
Необходимые ресурсы: кабинет музыки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Подготовленная презентация, карточки по числу детей, орфовские игрушки на выбор.
Данный класс очень активный, но каждый хочет быть лидером и не готов прислушиваться к остальным.
Я хочу, чтобы ученики самостоятельно, на примере симфонического оркестра (как единого организма) и командных заданий пришли к выводу, что в коллективе необходимо прислушиваться к каждому и уметь подчиняться руководителю (дирижеру).
Ход урока.
В начале урока вспоминаем, что такое тембр. Предлагаю поиграть в игру «Кто я?» Ученик с закрытыми глазами, по тембру голоса определяет, кто из одноклассников задает вопрос. (7мин.)
Далее работаем с карточками, на которых изображены музыкальные инструменты симфонического оркестра. Предлагаю прослушать звучание инструмента, дети поднимают карточку с его изображением и называют его. (5мин.)
Для следующего задания делим класс на две команды. Предлагается прослушать музыкальный фрагмент в исполнении симфонического оркестра. Командам надо за 0,5 мин отобрать карточки с изображением тех музыкальных инструментов, которые принимали участие в данном исполнении.
Задача усложняется: показываются слайды с музыкальными инструментами, команды говорят, к какой группе музыкальных инструментов они относятся. (15мин.)
Исполняем песню. Предлагаю подыграть себе на орфовских инструментах, а дирижеру организовать эту игру. На каждый куплет новый дирижер со своим вариантом исполнения.
Чей вариант удачнее? В чем успех исполнения? (15 мин.)