Контрольно — измерительный материал 5 класса по русскому языку


Часть 3.
-565785000Напишите сочинение – описание по теме:
«Лөглү Бө5ө – легендарный герой
Бетюнского наслега».
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Регулятивное Личностное Познавательное Коммуникативное
- умеет планировать свои действия, самостоятельно составляет свой маршрут;
-умеет устранить возникшие трудности;
- умеет корректировать, дополнять, находить;
- развивать
эмоциональную сферу ученика через восприятие прекрасного;
- воспитывать чувства патриотизма к родному селу;
-интересуется с жизнью предков и умеет находить информацию;
-проявление собственного уважения и дань предкам;
-Умение составлять текст;
- умение ставить увиденное, услышанное в текст;
- раскрыл, передал тему;
-соблюдает правило для формирования текста;
-правильно применяет пунктуацию;
- умело применяет в своей речи средства выразительности; богатый подбор слов;
- умеет писать сочинение – описание.
- умение исследовать, сопоставлять с другими героями; - умеет говорить, рассуждать, наблюдать, сравнить;
- задает вопросы, стремится говорить на русском языке;
-соблюдает культуру общения, вежливое отношение;
- умеет вести себя в общественном месте;
-Ищет для себя что-то интересное;
- выразительно, соблюдая интонацию, читает перед классом, соблюдая правило русского языка;
-вежливо отвечает на заданные вопросы товарищей и других людей;



Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Постановка цели и задачи.
Направляет ученика
Дает знание о правилах написания сочинения – описания.
Научиться передавать красоту окружающего мира, находить слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость;
Работа с примерным текстом. При помощи каких частей речи, автор дает описание?
Заполнение таблицы средств выразительности.
Составление примерного плана сочинения – описания.
Все записывает, самостоятельно планирует;
Умение высказывать свое мнение, осмысливать, самореализоваться, оценивать;
Ответить на вопросы;
Определить роль глаголов и имен прилагательных в тексте.
Умение заполнить таблицу.
Слушать товарищей, умение работать коллективно.
Умение передать настроение автора, переживать вместе с ним.
Разработка плана сочинения. Личностные, мотивация
Регулятивное, целеполагание
Коммуникативное
Познавательное
Регулятивное
Личностное
Познавательное
Личностное
Регулятивное

Система оценивания при написании сочинение – описания
по русскому языку по теме лексика
За выполнение задание С1 оценивается по следующим критериям
№ Критерии оценивания составления текста Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Ученик составил текст на предложенную тему. Выразил свои мысли самостоятельно. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет. 2
Ученик составил текст на предложенную тему. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием текста. 1
Ученик не дал обоснованного ответа на поставленный вопрос. 0
С1К2 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Смысловая цельность, речевая деятельность и последовательность изложения 2
Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка 1
В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логический ошибки 0
С1К3 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок и построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью
НО допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущена 2 и более ошибок в построении текста 0
С1К4 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена не более 2 ошибок 2
Допущено 3- 5 ошибки 1
Допущено 6 ошибок и более 0
С1К5 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 ошибка 2
Допущено 3-4 ошибки 1
Допущено 5 ошибок и более 0
С1К6 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет или допущено 1 ошибка 2
Допущено 2 ошибки 1
Допущено 3 ошибки 0
С1К7 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибки 2
Допущено 3-4 1
Допущено 5 ошибок и более 0
С1К8 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в понимании текста и употребления терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в понимании текста и употреблении терминов нет 1
Допущено 2 и более ошибок в понимании текста в употреблении терминов 0
Умение работать с другими источниками 5
Личный вклад автора в исследование темы 5
Максимальное количество баллов за написание сочинения 26

Экскурсия по почитаемым местам Бетюнского наслега
План маршрута
Действие учителя Баллы Действие ученика
- умение составить план 1-8 - умение найти материалы, информации о почитаемых местах Бетюнского наслега. Для этого, что ты должен сделать? 1-8 - поделиться с информацией. Какой вид работы будет тебе более удобным для распространения своего знания? 1-10 - что дает тебе эти полученные знания? 1-5 - умение разговаривать с другими людьми.
1-5 - умение работать коллективно 1-5 - создание работы в интересном виде 1-10 - соблюдение правил русского языка и литературы 1-10 Всего: 56 баллов. МБОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная
школа имени Н. Е. Иванова»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ.
2015 г.