Разработка бинарной викторины по предметам русский язык и английский язык (6-7 класс)
МБОУ «Оленевская средняя школа»
Интеллектуальная викторина
(6-7 класс)
Разработали:
Учитель русского языка – Горбунова Г. С.
Учитель английского языка – Безкоровайная Д. Н.
Интеллектуальная викторина.
Цели и задачи:
Развивать познавательный интерес учащихся;
Развивать патриотическое воспитание школьников;
Развитие и поддержание интереса к стране изучаемого языка;
Развитие способности к групповому общению;
Развивать умение задавать вопросы и давать ответы.
Ход мероприятия
Ведущий 1 – Здравствуйте учащиеся 6 класса!
Ведущий 2 – Здравствуйте учащиеся 7 класса!
Ведущий 1 – Сегодня мы с вами проведем бинарную викторину по русскому и английскому языку.
Ведущий 2 – Наша викторина будет состоять из трех этапов.
Ведущий 1 - I этап «Знакомство»
Ведущий 2 - II этап «Викторина»
Ведущий 1 - III этап «Подведение итогов»
Ведущий 2 – Ну что вы готовы?
Ведущий 1 – Начнем!
I этап
Ведущий 2 – Наш первый этап «Знакомство» будет состоять из:
Название команды
Наш девиз
Представление эмблемы
Знакомство с капитаном
(Время 15 минут. В зале играет музыка.)
Представление команд.
II этап
Ведущий 1 – С первым этапом вы справились. А теперь переходим ко второму этапу «Интеллектуал».
Ведущий 2 - Каждая команда по очереди получает вопрос, не перебивая друг друга отвечает на него, за правильный ответ получает жетон. Если команда затрудняется ответить на вопрос, отвечает вторая команда, знающая ответ.
Викторина
Ведущий 1:
1. Кто сидел во главе рыцарского "круглого стола"? (Король Артур).
2. Переведите на английский язык слово «чудовище» (monster).
3. Обиталище легендарного чудовища в Шотландии. (Озеро Лох-Несс).
4. Из каких палат состоит Британский парламент? (Палата лордов, палата общин).
5. Его любимый напиток – кровь, кто он? (вампир).
6. Некрасивая женщина, практикующая магию (ведьма).
7. В какой праздник в Шотландии заходящие в дом гости несут в руках кусочек угля? (1 января, уголь приносит удачу).
8. Из каких блюд состоит традиционный рождественский ланч? (Жареная индейка, рождественский пудинг).
9. Назовите самых популярных животных Великобритании. (Кошки, собаки, лошади).
10. Какие два университета проводят ежегодные и очень популярные в Британии состязания по гребле? (Кембридж, Оксфорд).
11. Официальная резиденция британской королевской семьи в Лондоне. (Букингемский дворец).
12. Назовите крупнейшие реки Великобритании (Темза, Северн).
13. Назовите имя француженки, жившей два столетия назад в Англии и прославившей себя тем, что делала восковые фигуры и открыла галерею из них. (Мадам Тюссо).
14. В графстве Ноттингемшир был старинный королевский лес. Он назывался Шервудский лес. С именем какого легендарного героя он был связан. (с именем Робина Гуда).
15. Какой английский писатель родился в городе Стратфорд- на Эйвоне? (Шекспир).
16. Назовите автора книги о Гарри Потере. (Дж. Ролинг).
17. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? (волынка).
18. Что собой представляет килт? (Юбка в складку из ткани в клетку, национальная одежда шотландских мужчин).
19. Назовите традиционное английское блюдо на Рождество. (Индейка).
20. Чай – традиционный английский напиток. С чем обычно англичане пьют чай? (С молоком).
21. Назовите денежную единицу Великобритании. (Фунт стерлингов).
22. Как англичанин обратится к незнакомой девушке - на "ты" или на "вы"? (в анг. языке нет различий между "ты" и "вы").
23. Не менее 4 видов спорта, которые родились в Англии. (Крикет, футбол, гольф, регби, скачки, бокс).
24. Что такое регби? (Спортивная игра с овальным мячом, город в Англии).
25. Как звали известного писателя, автора романов “Давид Коперфильд”, “Оливер Твист” и др. (Чарльз Диккенс).
26. Как звали бесстрашного англичанина, который в одиночестве провел многие годы на необитаемом острове? (Робинзон Крузо).
27. Кто является официальной главой государства Англии? (Король или королева).
28. Как по-русски называется сказка, которая по-английски звучит”Cinderella”? (Золушка).
29. Как в переводе с английского звучит название сказки “Red Riding Hood”? (Красная шапочка).
30. Птицы, живущие на территории Тауэра? (Вороны).
Ведущий 2:
Дайте значение фразеологизму: «Сесть в калошу».
Дайте значение фразеологизму: «Ахиллесова пята».
Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие? (Первую «о»: полотно – плотно)
Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом? (Букву «е» на «и»: пенал – пинал)
Какое местоимение может служить приставкой? (Местоимение ВЫ : выпечка, выбегать, выходить, выглядывать, вырез )
Какой вопрос и какой части речи без устали задаёт курица? (Вопрос КУДА? - наречие)
В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак? (Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)
Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор (мозоль – существительное женского рода)
Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы. (дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)
К какой части речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК, поменяв ударение?
(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк; прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)
Можно ли образовать формы множественного числа от слова: дно (графина) – донья (графинов)
Можно ли образовать формы множественного числа от слова дно (моря) – дно (морей)
Являются ли слова однокоренными: Лето, летать, летчик;
Являются ли слова однокоренными Корм, накормить, кормушка.
Укажите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным: портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.
Укажите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным: лес, волк, медведь, корова, заяц.
Назовите самостоятельные части речи.
Назовите служебные части речи.
Назовите, какой второстепенный член отвечает на вопрос – где?
Назовите, самостоятельную часть речи, которая отвечает на вопрос – сколько?
III этап
Подведение итогов.
Ведущий 1: Наступает торжественный момент нашей встречи - подведение итогов.
Ведущий 2: Но какими они ни были бы, главное, что мы здесь собрались, пообщались, будем надеяться, что эта встреча не последняя.
Ведущий 1: Капитаны соберите полученные жетоны.
Ведущий 2: Вот сейчас мы и узнаем результаты нашей викторины, подсчитав количество жетонов за каждый правильный ответ.
(Подсчитываются жетоны. Музыка в зале).
Ведущий 1: По подсчетам результатов команда _______ класса ______________ набрала _______ жетонов.
Ведущий 2: По подсчетам результатов команда _______ класса ______________ набрала _______ жетонов.
Ведущий 1: Побеждает команда _________ класса _____________. Вручение грамоты в понедельник на линейке.
Ведущий 2: Благодарим вас за активное участие в викторине. (презенты участникам).
Заголовок 115