Выступление Проектирование современного урока физики
Проектирование современного урока физики
Преподавание должно непрерывноменять свои формы ломать традицииискать новые формы
Неотъемлемое качество всякого урока- понятная всем ученикам конечная цель урока и путь достижения.
Учащийся должен заранее знать: на сколько уроков рассчитана изучаемая темаКаковы требования учителя к конечному результату
Каждый предыдущий урок должен быть средством, обеспечивающим успех следующего.
Отбор содержания - важная сторона планирования
Содержание учебного материала должно быть
Важно тщательно отобратьВедущую идеюПонятияВыделить способы их раскрытияОпределить действия учителя и учащихся
Содержание учебного материала:1) Главная идея, ключевые слова, основные понятия и способы их раскрытия
2) вопросы, упражнения, задания разного уровня, способствующие усвоению главной идеи темы на уроке
3) занимательный материал
Условия формирования интереса к обучению: - элемент новизны
- Опора на сложившиеся у ученика побуждения
- Отработка изучаемого содержания на практике
- Организовывать самостоятельную активную деятельность учащихся
- Отмечать любые успехи в учебной работе
Метод— это инструмент, способствующий прогрессу в научном познании. Метод обучения должен соответствовать целям урока и содержанию учебного материала.
Классификация методов обучения ОбъяснительноиллюстративныйРепродуктивный Исследовательский Эвристический способствуют развитию творческих способностей учащихся
1)объяснительно-иллюстративный
2) Репродуктивный метод
3) Исследовательский метод
4) Эвристический метод
УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССКОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВУЧИТЕЛЬУЧАЩИЙСЯЗнания учащихся
Учитель на уроке является носителем социокультурных образцов знаний Реализует свой опыт в виде собственной позиции Не перестает помнить, что субъектный опыт виде разрозненных представлений в различных областях знаний имеется и у ученика
Эффективность учебно - воспитательного процесса зависит от:• формирования партнерских отношений участников образовательного процесса.• направленности и устремленности школьников познавательной самостоятельности
Школьники должны всегда знать, что они изучают, и владеть методами познания, то есть иметь яркое представление о самом процессе.
А оно заключается в следующем: Мы наблюдаем явления природы
У нас возникают проблемы
Мы строим гипотезы
Эти гипотезы мы проверяем экспериментально
Мы находим способы использования изученных явлений
Спасибо за внимание!