Презентация по менеджменту: Методы управления


Тема 3.4 Методы управления 36 урокЭкономические, социологические и психологические методы управления Цель урока: формирование знаний в познавании экономических, социологических и психологических методов управления Для достижения этой цели будем решать следующие задачи:Образовательные задачи:- познакомить с экономическими, социологическими и психологическими методами управления; - дать представление о экономических, социологических и психологических методах управления;- активизировать познавательную активностьВоспитательные задачи:- формировать гражданскую позицию по общественно важным проблемам современности;- воспитывать стремление к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;- воспитывать чувство такта при общении с сокурсниками;- формировать интерес к будущей профессииРазвивающие задачи:- совершенствовать умения работы с источниками знаний; - развивать логическое мышление;- формировать умение находить связь между событиями;- устанавливать причинно-следственные связи;- развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине. Наиболее осязаемый способ, каким компания может признать ценность сотрудника, - это денежное вознаграждение и продвижение в должности. Ли Якокка Средства воздействия Организационные – регламент, норматив, ответственность, дисциплина, организационное требование;Экономические – фонды, плата, статьи расходов, налог, цена, кредит, аренда, дотации, отчисления, санкции, страховка;Социально-психологические – установки, социальная структура, психологическая атмосфера, традиция, социальная норма, стиль общения. Это совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанные на сознательном использовании требований экономических законов и категорий. Экономические методы управления Основные характеристики экономических методов управления Являются основой системы мотивацииСоздают объекту управления условия для выполнения его экономических интересовПобуждают управляемый объект действовать в нужном для управленческого органа направлении без особого его вмешательстваДают возможность для объекта управления выбора средств и методов в выполнении поставленных задачПостепенное и длительное воздействие на объект управленияПри нарушениях не сопровождаются взысканиями, но отрицательно сказываются на экономических интересах объекта управления. Методы, используемые федеральными, региональными, районными органами:Налоговая система Ценовая системаСистема планирования и прогнозированияКредитно-финансовый механизмСистема страхования Методы, используемые предприятиями:Плановое ведение хозяйстваХозяйственный расчет Система оплаты трудаРабочая силаЦенообразованиеМеханизм ценных бумагФормы собственностиФазы производства Экономический анализ Экономические методы управления являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов Плановое ведение хозяйства План экономического развития – основная форма обеспечения баланса между рыночным спросом на товар необходимыми ресурсами производством продукции и услуг Хозяйственный расчет Это метод ведения хозяйства, основанный на: соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов обеспечение рентабельности производства экономном расходовании ресурсов материальной заинтересованности работников в результатах труда Оплата труда это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Воспроизводственная – обеспечение возможности воспроизводства рабочей силы Стимулирующая – повышение заинтересованности в развитии производства Социальная – способствует реализации принципа социальной справедливости Учетно-производственная – характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства Ценообразование Является регулятором товарно-денежных отношений и экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции. Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, не денежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путем их предъявления к оплате или продажи. Ценные бумаги - неотъемлемая часть развитого фондового рынка. Налоговая система Экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Такая система задается государством, существует вне предприятия, но всегда оставляет руководителю поле для маневра. Финансово-кредитный механизм Это механизм мобилизации и использования временно свободных денежных средств на условиях возвратности, соблюдения определенного срока и вознаграждения. Экономический анализ Позволяет выявить резервы производства, предупреждать штрафные санкции, более рационально использовать товарно-материальные ценности, денежную наличность Система страхования Система мероприятий по созданию денежного фонда за счет взносов его участников, из средств которого возмещается ущерб, причиненный стихийными бедствиями, несчастными случаями и другими событиями. Экономическая мотивация персонала Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество 1) прямое материальное вознаграждение, включающее заработную плату, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;2) дополнительные (или социальные) выплаты;3) штрафы;4) выплачиваемые налоги. Экономическая мотивация персонала складывается из четырех основных составляющих: К дополнительным материальным стимулам относятся: 1) возможность использовать оборудование предприятия в личных целях по льготным ценам (напри­мер, аренда автотранспорта, компьютера и т.д.);2) субсидии на питание;3) скидки при покупке товаров своего предприятия;4) помощь в оплате образования, причем не только работникам предприятия, но и членам их семей;5) предоставление возможности обучения на различных курсах предприятия;6) возможность получения льготных кредитов;7) возможность членства в различных клубах (спортивных, по интересам и т.д.);8) предоставление различных страховок;9) предоставление различных видов медицинского обслуживания (при этом предприятие никогда полностью не оплачивает медицинскую помощь, оказанную работнику);10) пенсионное обеспечение. По масштабу и способам воздействия Социологические методы – направлены на группу людей и их взаимодействия в процессе совместной деятельности Психологические методы – направлены на личность конкретного человека Социально-психологические методы управления Это способы осуществления управленческих воздействий, базирующиеся на использовании закономерностей психологии и социологии. Социологические методы управления позволяют Установить назначение и место сотрудников в коллективеВыявить лидеров и обеспечить их поддержкуСвязать мотивацию людей с конечными результатами производстваОбеспечить эффективные коммуникацииОбеспечить разрешение конфликтов в коллективе Социологические методы управления. К ним относится: Социальное планированиеСоциологические методы исследованияЛичностные качестваМоральПартнерствоСоревнованиеУправленческое общение ПереговорыУправление конфликтами Психологические методы управления Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Психологические методы управления. К ним относится: Психологическое планированиеОтрасли психологииТипы личности (организаторский, аналитический, инженерный, творческий, интуитивный)Темперамент (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик)Черты характера (экстраверт, интроверт)Направленность личностиИнтеллектуальные способностиМетоды познанияПсихологические образыСпособы психологического воздействияПоведениеЧувстваЭмоцииСтрессы Закрепление материала (заключение) Воздействия методов управления на работников опосредствовано мотивацией. В практике менеджмента выделяются: экономическая, властная и духовная мотивации и адекватные им 3 группы методов управления: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические. Все эти методы необходимы для успешного развития организации и их можно применять в различных экономиках. Экономические методы базируются на товарно-денежных отношениях рыночной экономики и осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников.Социологические методы управления позволяют руководителю коллектива объ­ективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологичес­кий климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру.Психологические методы на­правлены на конкретную личность рабочего или служащего, обращены к внут­реннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Тест – найди пару Домашнее задание Подготовка презентации по теме: «Использование методов управления на предприятиях общественного питания» Подготовка к практическому занятию 7 по теме: Определение метода управления предприятием по ситуации Учебник: Драчева Е.Л., Менеджмент учебное пособие. М.: Мастерство, 2013. стр.144-162 Интернет - источники:www.bookean.ruru.wikipedia.org Подготовка к практическому занятию 7 по теме: Определение метода управления предприятием по ситуации Необходимо сделать следующее:- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:1. методам управления2. составить четыре ситуационные задачи по методам управления в ПОП различных типов (кафе, бар, ресторан и др.)Рекомендуемая литература:Драчева Е.Л., Юликов Л.И.; Менеджмент: учебное пособие. – М.: Академия, 2013.Лукашевич В.В. Управление персоналом - М.: Деловая литература, 2007.Интернет - источники:www.bookean.ruru.wikipedia.orgwww.econpredr.narod. Подготовка презентации по теме: «Использование методов управления на предприятиях общественного питания» При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Использование методов управления на предприятиях общественного питания».В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:- понятие методов управления- необходимость применения методов управления в ПОП- как необходимо применять методы управления в зависимости от ситуации в организации (предприятии)- сделать выводыТребования к презентации:- материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point.- презентация по выбранной теме – это 10-15 красочных слайдов;- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;- слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.