Презентация «Организация работы классного руководителя в начальной  школе по профилактике девиантного поведения» 
Тема:                                   Организация работы классного руководителя в начальной  школе по профилактике девиантного поведения Народная мудрость.                                            «Бороться нужно не против плохого, а за хорошее, то есть за человека , каким он должен быть в настоящем и будущем»  Школьник  девиантного  поведения     Так  называют  неуспевающих,  недисциплинированных  школьников,  дезорганизаторов,  не  секрет,  что правонарушения  и  преступления  совершаются  именно  этими  детьми  и  подростками. Причины возникновения девиантного поведения:    1) дезадаптация  ребенка (поступление в школу, смена ведущей деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к новой  общественной организации)  2) не  складывающиеся  отношения  со сверстниками, положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, «приклеенные»  к  ребенку  ярлыки,  а  также  низкая  самооценка  ребенка  и  неуверенность  в  себе.  Система коррекционно-профилактической  работы I этап   создание  системы коррекционно-профилактической  работы, этапы  которой  будут  планироваться  в  следующей  последовательности:  - диагностическая;    - коррекционно -  профилактическая  работа  педагогов  с  детьми.    Методы  диагностики: Метод  наблюдения  Основные  признаки  школьной  дезадаптации  младших  школьников:Стойкая неуспеваемость в обучении. Отклонения  в  поведении обучающегося  (как защитная реакция  на требования взрослых). Хроническое снижение настроения. Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои силы. Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта «никомуненужности».                      «Методика    изучения  социальной  адаптированности   детей к школе».«Социометрия».Методика  «Наши  отношения».Методика  изучения  школьного  коллектива  «Все мы  чем-то похожи» .  II этап     создание  условий  для  социально-коррекционной и профилактической  работы:  все мероприятия, приемы обучения и воспитания направлены на утверждение  самооценки личности;создать условия для включения в успешную   деятельность  каждого обучающегося;в центре внимания личность ребенка;весь процесс воспитания наполнен нравственным  содержанием; активное включение в школьную жизнь,  в проведение и организацию мероприятий,    КТД;выбирать вид деятельности с учетом интересов, способностей воспитанника, где он может иметь определенные успехи. Уроки и классные часы, на  которых формируется нравственное и духовное здоровье  Урок литературного чтения 2 кл. Сказка «Храбрый заяц» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)     Задачи:1) поднятие самооценки ребенка (через одобрения, поощрения за ответы на проводимом занятии, через идею произведения);2) подведение к пониманию важности труда и веры в себя для саморазвития личности (через вопросы к сказке и беседу, обсуждение);3) косвенное взаимодействие с родителями ребенка для нормализации их отношения к нему, наведение на мысль, что ребенку нужно помочь, поддержать его, если они хотят, чтобы он менялся в лучшую сторону (через задание на дом, предусматривающее их помощь ребенку). Урок чтения 3 кл. «По щучьему велению» (русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого) Задачи:1) косвенная демонстрация того, что можно изменить в поведении (через совместные рассуждения о сказочном герое Емеле: применительно к самому испытуемому - это развитие личностной активности и самостоятельности);2) обращение внимания на важность социального взаимодействия в жизни человека (через героев сказки, которые помогали друг другу);3) поднятие самооценки (через совместный анализ самодостаточности Емели и других положительных черт его характера). Работа с любимым произведением ребенка  Задачи:1) выявить важные для ребёнка качества в человеке (через вопросы о качествах характера главного героя произведения);2) выявить степень развития способности к рефлексии у ребенка (через вопросы о том, чему бы хотел научиться у главного героя);3) подведение к пониманию того, что поступки человека формируют его характер и личность.  Основы мировых религиозных культур Цель учебного курса ОРКСЭ:  формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Темы:- Культура и религия.- Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния.- Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.- Долг, свобода, ответственность, труд.- Любовь и уважение к Отечеству. В ходе длительного наблюдения за испытуемым во время проведения занятий «сказочной деятельностью» и после неё были выявлены следующие изменения: проявление самостоятельности в своих решениях и ответственности за них;проявление активности (стал чаще выходить к доске, что поможет развить учебные умения);участились социальные контакты ребенка со сверстниками;развитие самосознания. Литературное чтение «Любимые страницы»  - К. Драгунская, «Лекарство от послушности».- Н. Носов, «Огородники»- С. Алексеев, «Радуйся малому, тогда и большое придет»- «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех...»- А. Мень «Милосердие Иисуса»- Н. Носов «Два друга»  Подведение итогов    Главная задача педагога и  родителей -анализ своего подхода к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию  ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.   Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника". Все это будет способствовать сокращению количества учащихся с девиантным поведением в школе или полным их исчезновением.  Спасибо за внимание!