Презентация к педсовету на тему «Система оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОС»
Система оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОС Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто. К.Д.Ушинский 1. Требования ФГОС НОО2. Концепция УМС«Перспектива» (авт. Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова), УМС«Школа России» (авт. А.А. Плешаков)3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности Формы и методы контроля Урочная деятельность:Текущая аттестацияИтоговая аттестация (четверть, год)Внеурочная деятельность Условия реализации новой системы оценки самооценивание и фиксация своих результатов обучающимися в портфолио; внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса. Система оценивания образовательных результатов Комплексность, содержательность, позитивность, систематичность, определенность, критериальность, открытость, объективность, технологичность, диагностичность, психологическая безопасность – основные принципы современной оценочной деятельности педагога. Условия эффективности системы оценивания Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера Способ (поэтапность процедуры) Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся Листы достижений, классные журналы (в бумажном и электронном виде), справки по результатам внутришкольного контроля рабочий журнал учителя Средства фиксации результатов оценки Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка Персонифицированная количественная оценка Форма личностные результаты ЗУН, познавательные, регулятивные результаты Объект оценивания Особенности системы оценивания Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам, или таблица результатов;тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся ;оценка успешности результатов по предметам;портфолио; результаты психолого-педагогических исследований. *
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическаяориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Формы контроля и учёта достижений обучающихся контрольная работа;диктант;изложение;проверка осознанного чтения Итоговая аттестация устный опрос;письменная самостоятельная работа; диктант;контрольное списывание;тесты;графическая работа;изложение;сочинение;доклад;творческая работа;посещение уроков по программам наблюдения;диагностическая работа Текущая аттестация «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса. УРОВНИ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой задачи.Программный уровень – решение нестандартной задачи. Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Оценивание по уровням успешности Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».Программный уровень «отлично».Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка:государственные службы аккредитация ОУаттестация кадров мониторингсистемыобразования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всехпроцедур внешней оценкистроится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговыеработы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношениевнутреннейи внешней оценкив итоговой оценке,ее состав зависитот ступени обучения Виды оценки внутренняя и внешняя ;субъективные, и объективизированные методы оценивания , в том числе – стандартизированные процедуры и оценки;самоанализ и самооценка обучающихся; интегральная оценка;словесная характеристика (оценка) и знак фиксации результатов (отметка) в 5-ти балльной системе, адаптированной к уровням успешности. Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИс 4-ого класса + ВЕСЬ КОМПЛЕКС МИНИ МАКС Чем будет поддержана новая технология? Рабочий блокнот учителя Дневникиобучающихся Проверочные работыпо уровням Электронные тестирования и журналы Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК Спасибо за внимание!Успехов Вам в вашем нелегком деле!