Презентация на тему Проблема одаренности и развития способностей
Проблема одаренности и развития способностей Способности деятельность ФормированиеРазвитие Задатки –органические, наследственные предпосылки развития способностей РазвиваютсяПреобразуютсяИзменяются Задатки Способности Путь развития личности Способности и обучение При обучении через развитие умений и навыков формируются способности Общая одаренность ИнтеллектЭмоциональная сфера ТемпераментПотребностно-мотивационная сфераНаправленностьИнтересыИдеалы, ценности Развитие способностей ВоспитанияОбученияКонтакты с окружающим миромОсвоение достижений культуры Готовность к обучению Функциональная готовность учеников 1 класса к обучению в школе;Социально-психологическая готовность учеников 1 класса к обучению в школе;Интеллектуальная готовность выпускников начальной школы к обучению в средней школе;Мотивационная готовность. Способности успешностьинтересы деятельность Сферы проявления одаренности ИнтеллектуальнаяАкадемических достиженийТворческое (продуктивное) мышлениеОбщение и лидерствоХудожественная деятельностьДвигательная Проблемы одаренных детей: Эмоциональные:Эмоциональная неуравновешенностьКолебания настроенияДепрессииДух противоречияСкука Проблемы одаренных детей: Личностные:Низкая самооценкаОправдание своих недостатковНедостаток настойчивостиНеприятие состязательностиНереалистические целиОтсутствие самодисциплины Проблемы одаренных детей: Межличностные:Нарушение отношений с родителямиВраждебное отношение к руководителямНедоверие к другим людямПлохие межличностные отношения с широким кругом лиц Причины возникновения проблем: Нереализованный потенциалИгровые интересыНонконформизмФилософствованиеНесоответствие интеллекта социальному развитию ПерфекционизмЧувство не-удовлетворенностиСверхчувствительностьПотребность во внимании взрослыхНетерпимостьНереалистические цели Развитие познавательных способностей и умений: Богатый словарный запасПеренос усвоенного на новый материалУстановление причинных связейУмение работать с информацией Умение рассуждатьПредвидеть последствияПостроение гипотезПрименение идейКритичность мышленияЛюбознательность Развитие творческих способностей: Дивергентное мышлениеГибкостьБыстротаОригинальные идеиВоображениеЭстетические ценностиИнтуиция Развитие эмоциональной сферы: Реалистическая Я-концепцияУважение к другимЭмпатия и терпимость к людямНастойчивость в достижении целиНезависимость в мышленииСоревновательностьУверенность в своих способностяхВнутренняя мотивация Функциональная готовность учеников 1 класса к обучению Учебный год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Класс 1-АНач.Кон. 1-БНач.Кон. 1-А Нач.Кон. 1-А Нач. Высокий 52%43% 0%-31% 36%41% 17% Средний 31%36% 42%8% 46%42% 61% Низкий 17%21% 58%62% 18%17% 22% Социально-психологическая готовность учеников 1 класса Учебный год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Класс 1-А 1-Б 1-А 1-Б высокий 11% 0% 7% 0% средний 29% 25% 21% 22% ниже сред. 29% 33% 43% 52% низкий 31% 42% 29% 26% Интеллектуальная готовность учеников 4 класса к обучению в классах 2 ступени Учебный год 2007-2008 2008-2009 КлассПредм. 4-АРус.Мат. 4-Б Рус.Мат. 4-А Рус.Мат. 4-Б Рус.Мат. высокий 33%22% 0%12% 42%12% 0%9% средний 28%39% 38%50% 31%60% 36%55% низкий 39%39% 62%38% 27%28% 64%18% Уровень развития наглядно-образного мышления школьников Класс Высокий Средний Низкий 3-А 59% 37% 4% 3-Б 27%\60% 55%\30% 18%\10% 4-А 76% 14% 10% 5-А 71% - 45% 25% - 28% 4% - 27% 6-А 72% 24% 4% 7-А 62% 31% 7% 8-А 64% 30% 6% 8-Б 43%\29% 43%\71% 14%\0% 9-А 73% 27% 0% 9-Б 63% 12% 25% Уровень развития словесно-логического мышления школьников Класс высокий средний низкий 3-А 11% 46% 43% 3-Б 10% 45% 45% 4-А 45% 45% 10% 5-А 42% - 11% 54% - 67% 4% - 22% 6-А 45% 40% 15% 7-А 16% 65% 19% 8-А 19% 69% 12% 8-Б 0% 71% 29% 9-А 14% 63% 23% 9-Б 0% 47% 53% Уровень сформированности учебной мотивации школьников Класс высокий средний низкий 3-А 20% 73% 7% 3-Б 22% 78% 0% 4-А 25% 70% 5% 5-А 13%-38% 67%-25% 20%-37% 6-А 22% 70% 8% 7-А 17% 75% 8% 8-А 26% 71% 3% 8-Б 14% 57% 29% Уровень самооценки школьников Класс завышенная адекватная заниженная низкая 2-А 46% 39% 12% 3% 3-А 15% 81% 4% 0% 3-Б 34% 55% 11% 0% 4-А 5% 57% 38% 0% 5-А 20%-10% 72%-80% 8%-10% 0%-0% 6-А 10% 67% 23% 0% 7-А 0% 50% 50% 0% 8-А 0% 53% 47% 0% 8-Б 17% 67% 16% 0% 9-А 0% 100% 0% 0% 9-Б 0% 93% 7% 0% Уровень эмоционального благополучия школьников Класс положительное напряженное отрицательное 1-А 7%\45% 48% 0% 2-А 0%\ 61% 32% 7% 3-А 0%\52% 37% 0% 3-Б 10%\70% 20% 0% 4-А 20%\50% 20% 10% 5-А 16%\52% 32% 0%