Урок начальной военной подготовки на тему: «Строй и управление им»
Урок начальной военной подготовки на тему: «Строй и управление им»
Цель: учащиеся должны знать основные требования строевого устава. Обязанности солдата перед построением и в строю. Основные положения одиночной строевой подготовки. Основные положения предварительной и исполнительной команд. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приемы на месте, в движении.
Прививать и требовать от учащихся высокой дисциплинированности.
Формировать у учащихся убежденность, сознательную готовность и необходимость защиты РК.
Воспитание необходимых моральных, психологических и физических качеств, привитие у учащихся примерного поведения и дисциплинированности.
1. Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением в строю. Ответ приветствие на месте.
2. Строевая стройка. Выполнения команды «Становись!».
3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и «Заправиться!».
Время. 45 минут.
Место. Строевой плац.
Метод. Показ с пояснениями. Выполнения команд, тренировка, учебные вопросы
Вид урока. Занятие.
Литература: методика по строевой подготовке, Строевой Устав ВС РК 2006 год, Учебник НВП Материальное обеспечение: форма одежды взвода.Межпредметная связь: модуль — курс физической подготовки, основы воинской службы.
Учебные вопросы:
1. Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ приветствие на месте.
2. Строевая стойка. Выполнения команды «Становись!».
3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и «Заправиться!».
Ход занятий
I. Вводная часть. (5 минут)
Построение, принятие рапорта, проверка внешнего вида и количества учащихся.
II. Основная часть. (30 минут)
1-й учебный вопрос. (10 минут).
Объявляю учебный вопрос, военный руководитель разъясняет обучаемым, что команда разделяется на предварительную и исполнительную. Предварительную команду подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них руководитель. Исполнительная команда подается с паузой громко, отрывисто и четко. После исполнительной команде производится ее выполнение, например: «отделение, напра — ВО», где команда «напра -» — предварительная, а «- ВО» — исполнительная.
После этого вызывают из строя двух — трех учащихся и приказывают им подать команды: «Напра — ВО», «Нале — ВО», «Становись!», «Смирно!», «отделение, СТОЙ». Неправильное паданные команды исправляют.
Учащиеся должны обратить особое внимание на следующее:
1. Команды, относящиеся ко всем подразделениями, принимаются и используются всеми командирами подразделений.
2. По любой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя, принимают положение «Смирно!».
3. Чтобы отменить выполнение команды, подается команда «Отставить!». По этой команде военнослужащие принимают положение, которое было до выполнения приема.
2-й учебный вопрос. (10 минут)
Находясь перед строем, военный руководитель должен лично показать, как правильно принимать строевую стойку и рассказать, что делается по этой команде. При этом учащихся надо построить так, чтобы они видели руководителя впереди и с боку. Сказать, что строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых команд.
Учащиеся должны знать, что строевая стойка принимается не только по команде «СТАНОВИТЬ!», но и по команде «СМИРНО!».
Строевая стойка является основным элементом строевой подготовки. Она принимается по команде «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» и без команды при отдаче и получение приказания, при рапорте и обращение военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести.
При принятие строевой стойки необходимо стать правильно:
каблуки вместе, носки развернуть на ширину ступни;
ноги в коленях выпрямить, но не напрягать;
грудь приподнять;
тело подать вперед, плечи развернуть;
руки отпустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были с боку и посередине бедра;
голову приподнять не выставляя подбородка;
смотреть прямо и быть готовым к выполнению других команд.
Чтобы проверить, правильную строевую стойку, необходимо подать команду «СМИРНО», а после этого команду «На носки ног подняться». Те, кто строевую стойку принял правильно, должны легко, выполнять другие команды.
Возможные ошибки строевой стойки:
носки ног ставят широко или узко;
центр тяжести тела переносят на каблуки;
руки сгибают в локтях;
кисти рук держат ладонями назад;
живот выставляют вперед;
голову держат низко;
плечи не развернуты.
3-й учебный вопрос. (10 минут).
Вначале учебного вопроса нужно показать учащимся как выполняются команды:
«ЗАПРАВИТЬСЯ»;
«РАВНЯЙСЬ»;
«СМИРНО»;
«ВОЛЬНО»;
«ОТСТАВИТЬ».
Затем приступить к отработке выполнения этих команд. Действия учащихся по этим командам должны быть следующие.
По команде «РАВНЯЙСЬ» все учащиеся, кроме правофлангового, поворачивают голову направо и выровняться так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Налево — „РАВНЯСЬ“» все, кроме левофлангового, поворачивают голову налево. При выравнивании можно несколько раз передвигаться вперед, назад или в сторону.
По команде «СМИРНО» смотрят прямо перед собой и голову держат прямо, приподняв подбородок.
По команде «ВОЛЬНО» ослабить в колени правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ» стать свободно, не оставляя места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение. Можно не громко разговаривать, при необходимости выйти из строя, обратиться за разрешением к непосредственному начальнику. Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО».
Команда «ОТСТАВИТЬ» подается, чтобы отменить или прекратить выполнение команд. По этой команде учащиеся принимают положение, которое было до выполнения предыдущей команды.
III. Заключительная часть. (7 минут)
После отработки всех приемов тренировать учащихся выполнении команд, например:
«Взвод РАЗОЙТИСЬ»;
«Взвод, в две шеренги СТАНОВИСЬ»;
«Взвод, ЗАПРАВИТЬСЯ»;
«Взвод, РАВНЯЙСЬ»;
«Взвод, СМИРНО»;
«Взвод, ОТСТАВИТЬ
«Взвод, ВОЛЬНО».
IV. Домашнее задание. (1 минута)
Повторить команды: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО» и «ЗАПРАВИТЬСЯ».
V. Итоги занятия. (2 минуты)
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял команды…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Выставление оценок.