Урок по НВП на тему Строй отделения. (1 курс)
«Утверждаю»
_________________
_________________
(подпись, дата)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия
ГЛАВА: VI. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА.
ЗАНЯТИЕ: 6 (§ 6) Строй отделения.
ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с выполнением строевых приёмов в составе отделения. Привить учащимся навыки слаженных действий в составе отделения. Воспитывать любовь к строю, аккуратность, подтянутость и исполнительность, добиваться образцового внешнего вида. Формировать чёткость в выполнении движений.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Построение отделения в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по
одному в колонну по два и обратно.
ВРЕМЯ: 45 минут.
МЕСТО: Площадка для занятий по строевой подготовки. Кабинет НВП.
МЕТОД: Показ с пояснением, тренировка.
РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Строевой устав ВС РК.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Зеркала, переносные стенды с приёмами строевой подготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, время на их отработку
Действие руководителя
Действия обучаемых
1
2
3
Вводная часть
10 минут
Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.
Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия
1-й учебный вопрос
30 минут
Походное построение отделения может быть в колонну по одному или в колонну по два.
Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде «Отделение, в колонну по одному (по два) становись!» Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону движения, а отделение выстраивается согласно штату, как показано на рис. 130 и 131.
Перестроение из развернутого строя в колонну осуществляется поворотом отделения направо по команде «Отделение, напра-во!» При повороте двухшереножного строя командир отделения делает полшага вправо.
Перестроение из колонны в развернутый строй осуществляется поворотом отделения налево по команде «Отделение, нале-во!» При повороте отделения из колонны по два командир делает полшага вперед.
Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два осуществляется по команде «Отделение, в колонну по два, шагом - марш!» (на ходу - «Марш!»). По исполнительной команде командир отделения идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, как показано на рис. 131; отделение идет в полшага до команды «Прямо!» или «Отделение - стой!»
Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде «Отделение, в колонну по одному, шагом - марш!» (на ходу - «Марш!»). По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные - в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом.
Для перемены направления движения колонны подаются команды: «Отделение, правое (левое) плечо вперед - марш!» (направляющий идет налево (направо) до команды «Прямо!», остальные следуют за ним); «Отделение, за мной - марш (бегом - марш)!»; отделение следует за командиром.
Рис. 130. Походный строй отделения - в колонну по одному.
Рис. 131. Походный строй отделения - в колонну по два.
Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.
Практическое выполнение строевых приёмов.
Заключи - тельная часть
5 минут
Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.
Записывают домашнее задание.
Руководитель занятия: _______________
(подпись, дата)
Вопросы и задания:
1. Что называется развернутым и походным строем?
2. Какие виды строя вы знаете?
3. Как подать команду для построения отделения в одношереножный (двухшереножный) строй?
4. Как подать команду для построения отделения в развернутый и походный строй?
5. Какая команда подается для перемены направления движения колонны?
Заголовок 115