Познавательный проект на тему Где щи-там нас ищи для детей средней группы
Проект познавательно-игровой « овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа.
Актуальность:
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющие нормы развития ребёнка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время не контролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, кока-колы, чупа - чупсов и т.д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Да ещё занятость родителей приводит к тому, что они заменяют полезную пищу продуктами быстрого приготовления, которые пагубно влияют на растущий детский организм. Таким образом, во всём этом мы вместе с родителями, детьми попытаемся разобраться. Всё что касается правильного питания и особое внимание уделим овощам и фруктам.
Цель: Дать детям представление об овощах, фруктах и витаминах которые них содержатся, полезных свойствах которые нужны для детей.
Задачи:
Познакомить детей с витаминами. А, В, С, дать представление о том в каких овощах и фруктах они содержатся.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
Формировать у детей интерес к русскому фольклору.
Обогащать и развивать активный словарь.
Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).
Вид проекта: Познавательно – игровой
Длительность: Краткосрочный (неделя)
Срок реализации: 19-25 сентября.
Участники: Дети, родители, воспитатели группы « Буратино».
Формы проведения: Занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей,
работа с родителями.
Виды деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Познавательная
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма. Узнают в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. У детей будут формироваться начальные представления о правильном питании.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы
Подбор муляжей овощей и фруктов.
Подбор картин « овощи», « фрукты»
Подбор презентации « Овощи и фрукты, полезные продукты»
Подбор дидактических игр
«От какого овоща эта часть?»
«Чудесный мешочек»
«Сложи картинку»
«Что сажают в огороде»
«Угадай по описанию»
Основной этап:
Коммуникативная деятельность:
Беседа « Здоровое питание, значение овощей и фруктов»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах и их пользе.
Беседа « Культура поведения за столом»
Цель: Воспитание навыков опрятной еды и культура поведения.
Экскурсия на кухню.
Беседа – рассуждение « Здоровое питание»
Цель: Учить детей высказывать своё мнение.
Познавательное занятие « Овощи и фрукты, полезные продукты»
Цель: Познакомить детей с витаминами, которые содержатся во фруктах и овощах. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Экскурсия на огород
Цель: Закрепление знаний детей об овощах о месте произрастания, способах выращивания.
Отгадывание загадок
Цель: Учить детей отгадывать загадки по описанию.
Заучивание загадок, стишков
Цель: Развивать память, мышление.
Пальчиковая игра « Капуста»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Где я родился?»
« Что где растёт?»
«Узнай на ощупь» «Четвертый лишний»
«На какую фигуру похож овощ»
Музыкальная игра « Огород»
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Сюжетно- ролевая игра « Готовим обед»
Приготовление овощного-витаминного салата
Цель: Закрепление знаний детей о витаминах.
Ах, как вкусно получилось! Пальчики оближешь.
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь» Белорусская сказка «Пых»
Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »
«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,
«Веселый огород», «Смешная сказка про овощи».
С. Капутикян « Маша обедает»,
С. Михалков « Волшебный огород», « Спор овощей»
Чтение сказок, рассказов об овощах
Стихотворения про овощи, фрукты.
Драматизация сказки « Пых»
Цель: Развивать и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре, умение разыгрывать несложные представления по знакомым представлениям, распределять роли, умение договариваться.
Физическая культура:
Подвижные игры « У медведя во бору», « Съедобное - несъедобное»,
Эстафеты: « Посади и убери урожай», « Подбери по цвету овощи и фрукты»
Продуктивная деятельность:
Рисование « Яблоки в волшебном саду»
Цель: Учить детей рисовать крону дерева передавая форму; рисовать яблоки, передавая форму и цвет.
Рисование « Овощи»
Цель: Учить детей передавать форму овощей, располагать их по всей поверхности листа, аккуратно закрашивать.
Лепка « Овощи»
Цель: Продолжать учить детей лепить овощи, передавая их форму. Закреплять навыки лепки.
Заключительный этап:
Работа с родителями
Выставка « Поделки из овощей и фруктов»
Изготовление книжки совместно с детьми « Овощи и фрукты - полезные продукты