Таблица достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Обществознание» в 6 классе
Таблица достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по учебному предмету «Обществознание» в 6 классе 2016 – 2017 учебный год БОУ «Ермаковская СОШ»
Учитель: Васильева Н.И.
Критерии оценивания:
«++» - хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечаю только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельную и безошибочную работу ученика;
«+» - знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«+/-» - знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей степени материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«+/-/-» - выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«-» - не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки и др.
Код
Проверяемые умения
ФИ учащегося
1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»
Обучающийся научится
Научился
1.1.
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»
1.2.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности
1.3.
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя
1.4.
Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику Сравнивать себя и свои качества с другими людьми
1.5.
Приводить примеры проявления различных способностей людей
1.6.
Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности
1.7.
Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности
1.8.
Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
1.9.
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер
1.10.
Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями
1.11.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств
1.12.
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни
1.13.
Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты
1.14.
Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа
2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Обучающийся научится
Научился
2.1.
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды
2.2.
Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах
2.3.
Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения
2.4.
Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание
2.5.
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп
2.6.
Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы
2.7.
Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства
2.8.
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения
2.9.
Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться
2.10.
Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов
2.11.
Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами
2.12.
Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации
3. РАЗДЕЛ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ»
Обучающийся научится Научился
3.1.
Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра
3.2.
Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали
3.3.
На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
3.4.
Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла
3.5.
Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность»
3.6.
Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанных в СМИ и иных информационных источниках
3.7.
На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем
Вывод:
15