Таблицы Оценка предметных результатов (ФГОС)
Оценка предметных результатов (ФГОС)
Пояснительная записка
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.
Лист оценки предметных результатов 1 «» классе 201.-201. учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК
0 б. – не научился
1 б. –научился
Ф.И.ученика
Умения
Кол-во проверок
Фонетика и графика
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает звуки и буквы
2
2. Характеризует звуки и буквы
2
- гласные ударные/безударные
2
- согласные твердые/мягкие
2
- парные/непарные твердые и мягкие
2
- согласные звонкие/глухие
2
- парные/непарные звонкие и глухие
2
3. Знает последовательность букв в русском алфавите
2
4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму
2
2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов
2
Орфоэпия
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи
2
2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников
2
3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.)
2
Состав слова
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает изменяемые и неизменяемые слова
0
2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова
2
3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом
0
2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу
0
Лексика
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения
2
2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте
0
2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
0
3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации)
0
4. Оценивает уместность использования слов в тексте
0
5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи
2
Морфология
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение
0
2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
0
3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму
0
2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора
0
3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах)
0
Синтаксис
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает предложения, словосочетания, слова
2
2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
2
3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные)
2
4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения
2
5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
0
6. Выделяет предложения с однородными членами
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства)
0
2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)
0
3. Оценивает правильность разбора простого предложения
0
4. Различает простые и сложные предложения
0
Орфография и пунктуация
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Применяет правила правописания
2
2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника
2
3. Безошибочно списывает текст объемом 15-20 слов
2
4. Пишет под диктовку тексты объемом 15-17 слов в соответствии с изученными правилами правописания
2
5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки
2
2. Подбирает примеры с определенной орфограммой
2
3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок
2
4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах
2
Развитие речи
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.)
2
2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
2
3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения
2
4. Самостоятельно озаглавливает текст
2
5. Составляет план текста
2
6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Создает тексты по предложенному заголовку
2
2. Подробно или выборочно пересказывает текст
0
3. Пересказывает текст от другого лица
0
4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
0
5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски
2
6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи
2
7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом
2
8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)
2
9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи)
2
Максимальное кол-во белов:
84
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
Лист оценки предметных результатов в 1 классе 201.-201. учебный год
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ф.И. ученика
Умения
Кол-во проверок
Виды речевой и читательской деятельности
Базовый уровень (выпускник научился)
1.Осознает значимость чтения, понимает цель чтения
2
2. Осознанно воспринимает содержание различных видов текстов:
2
- выявляет их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный)
0
- определяет главную мысль и героев произведения
2
- отвечает на вопросы по содержанию произведения
2
- определяет последовательность событий
2
- задает вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту
2
3. Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопросы
2
4. Ведет диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета
2
5. Ведет диалог при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения
2
6. Работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополняет свой активный словарный запас
2
7. Читает (вслух, и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
2
8. Читает осознанно и выразительно доступные по объему произведения
2
9. Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, осознает сущность поведения героев, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами
2
10. Ориентируется в специфике научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию в практической деятельности
2
11. Использует простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- устанавливает причинно-следственные связи и определяет главную мысль произведения
2
- делит текст на части, озаглавливает их
0
- составляет простой план
0
- находит различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)
2
- определяет отношение автора к герою, событию
2
12. Использует различные формы интерпретации содержания текстов: устанавливает связи, объясняет их, формулирует выводы, понимает текст, опираясь на жанр, структуру и язык
2
13. Передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, передает содержании текста в виде пересказа (полного или выборочного)
2
14. Коллективно обсуждает прочитанное, доказывает собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт
2
15. Ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги,
2
16. Самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию
2
17. Составляет краткую аннотацию (автор, названии книги, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу
0
18. Самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Воспринимает художественную литературу как вид искусства
0
2. Осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывает собственное суждение
2
3. Осознанно выбирает виды чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения
0
4. Определяет авторскую позицию и высказывает свое отношение к герою и его поступкам
2
5. Доказывает и подтверждает фактами (из текста) собственное суждение)
2
6. На практическом уровне овладел видами письменной речи:
- повествование – создание текста по аналогии
2
- рассуждение – письменный ответ на вопрос
0
- описание – характеристика героя
2
7. Пишет отзыв о прочитанной книге
0
8. Работает с тематическим каталогом
0
9. Работает с детской периодикой
2
Творческая деятельность
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Читает по ролям литературное произведение
2
2. Использует различные способы работы с деформированным текстом:
- устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий
2
- дает характеристику героя
2
- составляет текст на основе плана
0
3. Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст
2
2. Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения
2
3. Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты
2
4. Способы написания изложения
0
Литературоведческая пропедевтика
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Сравнивает, составляет, дает элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака
0
2. Отличает прозаический текст от поэтического
2
3. Распознает особенности построении фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)
0
2. Определяет позиции героев и автора художественного текста
2
3. Создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)
2
Максимальное кол-во белов:
80
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
Лист оценки предметных результатов в 1 «» классе 201. – 201. учебный год
МАТЕМАТИКА
Ф.И.ученика
Умения
Кол-во проверок
Числа и величины
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Читает, записывает, сравнивает, употребляет числа от 0 до 1000000
2
2. Устанавливает закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз)
2
3. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
2
4. Читает и записывает величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняя свои действия
2
2. Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняя свои действия
2
Арифметические действия
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Выполняет письменно действия с многозначными числами, используя таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с отстатком):
0
- сложение в пределах 10000
0
- вычитание пределах 10000
0
- умножение на однозначное число в пределах 10000
0
- умножение на двузначное число в пределах 10000
0
- деление на однозначное число в пределах 10000
0
- деление на двузначное число в пределах 10000
0
2. Выполняет устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1):
- сложение однозначных чисел
2
- сложение двузначных чисел
2
- сложение трехзначных чисел
0
- вычитание однозначных чисел
2
- вычитание двузначных чисел
2
- вычитание трехзначных чисел
0
- умножение однозначных чисел
- умножение двузначных чисел
0
- деление однозначных чисел
0
- деление двузначных чисел
0
3. Выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение
2
4. Вычисляет значение числового выражения
2
- содержащего 2-3 арифметических действия со скобками
0
- содержащего 2-3 арифметических действия без скобок
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Выполняет действия с величинами
2
2. Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений
2
3. Проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)
2
Работа с текстовыми задачами
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Анализирует задачу:
- устанавливает зависимость между величинами
2
- устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи
2
- определяет количество и порядок действий для решения задачи
0
- выбирает и объясняет выбор действий
2
2. Решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)
2
3. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (полвина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
0
2. Решает задачи в 3-4 действия
0
3. Находит разные способы решения задачи
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
2
2. Распознает, называет, изображает геометрические фигуры:
2
- точка, отрезок, ломаная, прямой угол
2
- многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг
2
3. Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
2
4. Использует свойства:
- прямоугольника для решения задач
2
- квадрата для решения задач
2
5. Распознает и называет геометрические тела: куб, шар
2
6. Соотносит реальные объекты с моделями геометрических фигур
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Распознает, различает и называет геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
0
Геометрические величины
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Измеряет длину отрезка
2
2. Вычисляет:
- периметр треугольника, прямоугольника и квадрата
0
- площадь прямоугольника и квадрата
0
3. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз)
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Вычисляет:
- периметр нестандартной прямоугольной фигуры
0
- площадь нестандартной прямоугольной фигуры
0
Работа с данными
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Читает несложные готовые таблицы
2
2. Заполняет несложные готовые таблицы
2
3. Читает несложные готовые столбчатые диаграммы
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Читает несложные готовые круговые диаграммы
0
2. Достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму
0
3. Сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
2
4. Распознает одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы)
0
5. Планирует несложные исследования, собирает и представляет полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм
2
6. Интерпретирует информацию, полученную при проведении несложных исследований (объясняет, сравнивает и обобщает данные, делает выводы и прогнозы)
2
Максимальное кол-во белов:
72
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
Лист оценки предметных результатов в 1 «» классе 201. – 201. учебный год
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ф.И. ученика
Умения
Кол-во проверок
Человек и природа
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает (узнает) изученные объекты и явления живой и неживой природы
2
2. Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их основные существенные признаки
2
3. Сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы
2
4. Проводит несложные наблюдения и ставит опыты, используя простейшее оборудование и измерительные приборы
2
5. Следует инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов
2
6. Использует естественно-научные тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
2
7. Использует различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации
2
8. Использует готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов
2
9. Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
2
10. Определяет характер взаимоотношений человека с природой, находит примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека
2
11. Понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения
2
12. Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Осознает ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдает правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе
2
2. Пользуется простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполняет режим дня, правила рационального питания и личной гигиены
2
3. Выполняет правила безопасного поведения в природе, оказывает первую помощь при несложных несчастных случаях
0
Человек и общество
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает государственную символику РФ
2
2. Описывает достопримечательности столицы и родного края
2
3. Находит на карте РФ, Москву – столицу России, свой регион и его главный город
0
4. Различает прошлое, настоящее, будущее
2
5. Соотносит основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком
0
6. Находит место изученных событий «на ленте времени»
0
7. Используя дополнительные источники информации, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
0
8. На основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов
0
9. Оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)
2
10. Использует различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний
2
11. Соблюдает правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимает необходимость здорового образа жизни
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Осознает свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами
2
2. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивает их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы
2
3. Наблюдает и описывает проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны
2
4. Проявляет уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми сверстниками в официальной обстановке школы
2
Максимальное кол-во белов:
46
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Ф.И.ученика
Умения
Кол-во проверок
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)
0
2. Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла
2
3. Различает основные виды и жанры пластических искусств, понимает их специфику
2
4. Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка
2
5. Узнает, воспринимает, описывает и эмоционально оценивает шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений
2
6. Называет ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений
2
2. Видит проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре
2
3. Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях
2
Азбука искусства. Как говорит искусство
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве
2
2. Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла
2
3. Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности
2
4. Создает средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства образ человека: передает на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передает характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека
0
5. Наблюдает, сравнивает, сопоставляет и анализирует геометрическую форму предмета; изображает предметы различной формы; использует простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании
2
6.Использует декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использует ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передает в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы
2
2. Моделирует новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создает новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики
2
3. Выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint
0
Значение темы искусства. О чем говорит искусство?
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Осознает главные темы искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности
2
2. Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия
2
3. Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов
2
2. Понимает и передает в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявляет терпимость к другим вкусам и мнениям
3. Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение
2
4. Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы
2
Максимальное кол-во белов:
40
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
ТЕХНОЛОГИЯ
Ф.И.ученика
Умения
Кол-во проверок
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Называет наиболее распространенные в своем регионе профессии (своих родителей) и описывает их особенности
2
2. Понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - руководствуется ими в своей продуктивной деятельности
2
3. Анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий
2
4. Организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Уважительно относится к труду людей
2
2. Понимает культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважает их
2
3. Понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)
2
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Базовый уровень (выпускник научился)
1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
2
2. Отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия
2
3. Экономно расходует используемые материалы
2
4. Применяет приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
2
5. Выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Отбирает и выстраивает оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла
2
2. Прогнозирует конечный практический результат и самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно -художественной задачей
2
Конструирование и моделирование
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей
2
2. Решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции
2
3. Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям
2
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Соотносит объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток
0
2. Создает мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно - эстетической информации, воплощает этот образ в материале
2
Практика работы на компьютере
Базовый уровень (выпускник научился)
1. Соблюдает безопасные приемы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач
2
2. Использует простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания
2
3. Создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word Power Point
0
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)
1. Пользуется доступными приемами работы с готовой текстовой , визуальной, звуковой информацией в сети Интернет
2
2. Знаком с доступными способами получения, хранения, переработки информации в сети Интернет
0
Максимальное кол-во белов:
42
Фактическое кол-во баллов
% выполненных заданий.
Заголовок 115