Самоанализ урока Грудной ребенок
Самоанализ урока.
А.А Живетьева, учитель СБО,
Специальная общеобразовательная школа- интернат №4 г. Павлодара.
23.12.20015 г.
8 «А»
Присутствовало 6 человек.
Тема: Грудной ребенок в семье.
Тип урока – урок формирования новых знаний.
Цель урока: Формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье.
Задачи урока:
Ознакомление с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости.
Воспитание любви к детям.
Коррекция социально значимых понятий таких как ответственность, забота.
Тема урока была подобрана в соответствии с возрастом учащихся, навыки, приобретённые на уроке, пригодятся им в будущей самостоятельной жизни.
Структура урока соответствует целям. На уроке практически реализованы все три цели в комплексе: образовательная цель выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось понятие о потребностях грудного ребенка. Усвоению учащимися теоретических положений и переносу их в практическую деятельность помогло методологически обоснованное содержание учебного материала, соответствующее требованиям учебных программ. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным, доступным для понимания.
Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи - умение высказаться.
Целесообразно и эффективно была использована наглядность что, дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Наличие обратной связи со всеми учащимися в ходе урока увеличивает степень эффективности урока в аспекте достижения его целей.
По своему содержанию и методам урок соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика.
Урок получился добрый, светлый, спокойный. Настроение после урока умиротворённое, потому что, все виды работы по коррекции эмоционально-личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком удовлетворена.