Планирование программы по дополнительному образованию «Клуб Миротворец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» г.Курчатова Курской области













ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«Клуб Миротворец»







Руководитель: Елена Анатольевна Тарловская

Автор программы: Елена Анатольевна Тарловская


















Курчатов 2013

Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа по дополнительному образованию «Клуб Миротворец» разработана учителем иностранных языков МБОУ «Гимназия № 1» Тарловской Е.А.
Цели и задачи курса
Программа по дополнительному образованию «Клуб Миротворец» предназначена для обучающихся 3-х - 11-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык.
Цели курса:
Удовлетворить потребности обучающихся в межкультурной коммуникации
Повысить мотивацию к изучению иностранного языка через его практическое применение
расширить и углубить знания обучающихся об англоговорящих странах, их традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этих стран через организацию прямых контактов с носителями языка.
Задачи курса:
приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;
совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;
развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;
развить навыки письменной речи

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В процессе освоения программы по дополнительному образованию у обучащихся будут достигнуты определенные личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);
сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;
сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
В процессе освоения программы по дополнительному образованию будут достигнуты определенные метапредметные результаты:
умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для личного общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;
сформированность умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе освоения программы по дополнительному образованию «Клуб Миротворец» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Структура и содержание курса
Курс рассчитан на 68 часов в общеобразовательных учреждениях (2 учебных часа в неделю). Данная авторская программа разработана на основе Примерной программы по английскому языку 2- 11 классы.

Примерное календарно-тематическое планирование
НА 2013-2014 год.
I ЧЕТВЕРЬ. СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Неделя
Занятие
Тема занятия

I
1
Сбор актива обучающихся


2
Обсуждение и формулировка целей, задач и принципов работы клуба на год


II
3
Заполнение анкет для индивидуального подбора друзей по переписке



4
Правила оформления личной переписки.


III
5
Правильное оформление конверта



6
Фразы речевого этикета, клише и обороты письменной речи

IV
7
Работа с картой. География переписки


8
Беседа о достопримечательностях городов и стран, с которыми ведется переписка


9
Оформление поздравительных открыток к праздникам


V
10
Конкурс на самую оригинальную тематическую открытку поздравление

VI
11
Краеведение «Our home town Kurchatov»


12
Помощь в оформлении личной переписки

VII
13
Разработка сценария страноведческого фильма
«A virtual trip around our hometown of Kurchatov»


14
Экскурсия по родному городу с комментариями на английском языке

VIII
15
Подготовка у участию в областной викторине по страноведению


16
Осенние праздники в англоговорящих странах

IX
17
Участие в викторине по страноведению КГУ


18
Помощь в ведении личной переписки

Итого за I четверть- 18 часов
II ЧЕТВЕРЬ Ноябрь - Декабрь
Неделя
Занятие
Тема занятия

I
1
Краеведение «The capital of our region- Kursk»


2
Праздники октября- ноября в странах, с которыми ведется переписка

II
3
Чтение и обсуждение статей из молодежного журнала «Lettermag young»


4
В мире музыки. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений

III
5
Оказание помощи в оформлении и ведении личной переписки


6
В мире литературы. Что читают наши сверстники за рубежом

IV
7
Международная панорама. События, люди, факты.


8
Обсуждение взглядов зарубежных сверстников на актуальные политико-экономические проблемы современного общества

V
9
Рождество в европейской традиции


10
Дизайн рождественской открытки

VI
11
Обсуждение и выбор проектов межкультурной направленности для работы во втором полугодии


12
Работа над проектом «Pen-Pal exchange»- подбор партнеров из американской школы для личной переписки

VII
13
Анализ и отбор материала для работы над проектом.


14
Иллюстрация аспектов культуры отобранных для межкультурного обмена

VIII
15
Работа над проектом «World religions- people of faith»


16
Беседа по подтемам проекта- что такое религия, вера, догма, Бог. Свобода вероисповедания. Роль религии в жизни общества

Итого за II четверть- 16 часов
Всего за I-е полугодие –34 часа




III ЧЕТВЕРЬ. ЯНВАРЬ-МАРТ
Неделя
Занятие,
дата
Тема занятия

I
1
Чтение и обсуждение статей из журнала «Lettermag»


2
Помощь в ведении личной переписки

II
3
Сбор и обсуждение материала по праздникам Февраля


4
Дизайн открытки ко Дню Святого Валентина

III
5
Работа над темой «Символы дня Святого Валентина»


6
Знакомство с английскими детскими песенками
«Head and shoulders»

IV
7
Любовная лирика в творчестве Р.Бернса и У.Шекспира


8
Работа над песней «Twinkle twinkle little star»

V
9
Работа над песней «Five little sausages sitting on a pan»


10
Работа над песнями «Love is all around» и «Eternal love»

VI
11
Сбор материала по теме «Safety on the road»


12
Помощь в ведении личной переписки

VII
13
Просмотр художественного фильма «Princess Bride» Iч


14
Сбор материала по теме «Мой родной город»

VIII
15
Просмотр художественного фильма «Princess Bride» IIч


16
Работа над песней «Hot cross buns»

IX
17
Просмотр художественного фильма «Princess Bride» III ч


18
Интерактивная игра «Crossroads» для младших школьников

X
19
Беседа о главных героях фильма «Princess Bride»


20
Помощь в ведении личной переписки

XI
(резерв)
21
Беседа об Американской системе образования.


22
Круглый стол « Ten striking facts about American School»

Итого за III четверть- 20 (22) часа










IV ЧЕТВЕРТЬ. АПРЕЛЬ- МАЙ.
Неделя
Занятие,
дата
Тема занятия

I
1
Работа с аутентичным материалом по теме «Школа»


2
Работа над проектом «Pen pal exchange»

II
3
Чтение и обсуждение статей из журнала «Lettermag»


4
Помощь в ведении личной переписки

III
5
Обзор мероприятий посвященных Дню Земли


6
Работа над проектом «Ecology of our town»

IV
7
Обсуждение понятий «Стереотипы, предубеждения, дискриминация»


8
Круглый стол по теме «Как бороться со стереотипами, предубеждением и дискриминацией»

V
9
Сбор и обсуждение информации для работы по теме
«Представляем: наша школа!»


10
Чтение и обсуждение статей из журнала «Lettermag»

VI
11
Работа над проектом «Представляем: наша школа!»


12
Помощь в ведении личной переписки

VIII
13
Сбор материала для создания компьютерной презентации по проекту «Представляем: наша школа!»


14
Создание компьютерной презентации по проекту «Представляем: наша школа!»

IX
(резерв)
15
Сбор материала для работы над проектом «Один день из жизни Российского школьника»


16
Работа над проектом «Один день из жизни Российского школьника»

Итого за I V четверть- 16 часов
Итого за II полугодие – 34 (38 часов)

Методическое обеспечение
Ведущая форма работы- групповая с опорой на дифференцированный подход в рамках использования технологии разноуровневого обучения. При работе над проектами предполагается работа малыми группами с четким распределением задач. Помощь в ведении личной переписки осуществляется в режиме учитель- группа- ученик- группа.
Техническое оснащение кабинета, где проходят занятия: ИПК, проектор, интерактивная доска, выход в Интернет.
Итоги по темам и разделам программы подводятся в следующих формах: участие в школьных научных конференциях, внеклассных мероприятиях (утренниках, концертах), участие в различных страноведческих конкурсах, представление школьной общественности результатов работы в форме творческого отчета.
Список использованной литературы
В.В. Копылова. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. М.: Дрофа, 2006
People to People International World Headquarters, Kansas City, MO 64105 USA School and Classroom Program Manual 2013-2014

Рекомендованные источники информации для реализации программы:
Журнал «Lettermag Young»
Материалы сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15