Презентация по обществознанию Социальная мобильность (7 класс)
Добро пожаловать на урок обществознания!Успеха!
Определяем проблему «Терпи, казак, атаманом будешь!» Русская пословицаГде хочет оказаться человек?Может ли он оказаться на этой ступеньке, не прилагая усилий?
ПроблемаКак изменить свое положение в обществе?
Задание 1. Запишите определение понятия:Социальная мобильность – это…Социальная мобильность – это перемещение людей в обществе, смена ими социального статуса.Составьте предложение с использованием этого понятия.
Задание 2. Заполните схемуПримеры:Учитель стал директором школы.Рабочий стал мастером.Вася перешёл в соседнюю школу.Ивановы уехали жить в БелоруссиюЧиновник-взяточник посажен в тюрьму.Слесарь Иванов был уволен.Виды социальной мобильности
Задание 2. ПроверимВася перешел в соседнюю школу. Чиновник- Ивановы уехали жить взяточник в Белоруссию. Учитель стал посажен в тюрьму. директором школы. Слесарь Иванов Рабочий стал мастером. был уволен.Виды социальной мобильностиГоризонтальнаяВертикальнаяВосходящаяНисходящая
А как быстрее?
Задание 3.Что такое социальные лифты? Основные социальные лифты
Задание 3. Проверим Социальные лифты – каналы социальных перемещений, т.е. способы быстро повысить социальный статус.образование брак политические армия церковь органи- зации Основные социальные лифты
Задание 4. Укажите в таблице социальные лифты для достижения указанных статусов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Положение в обществеСоциальный лифтЧемпион по боксуПобедитель олимпиады по обществознаниюСтудент вузаВладелец квартиры
Задание 4. Проверим{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Положение в обществеСоциальный лифтЧемпион по боксуСпортПобедитель олимпиады по обществознаниюОбразованиеСтудент вузаОбразование, трудВладелец квартирыБрак, счастливый случай, труд, наследство
Задание 5. Работа в группахПрочтите пункт «Социальная мобильность в современном российском обществе» с.68 и составьте 4 вопроса к тексту.
Итог Все ли пункты плана выполнены? Ответим на проблемный вопрос. Определим тему урока.Домашнее задание: §11 читать; на «3» – вопросы 1,2 (устно), на «4» – 3,4 (письменно), на «5» – 5,6 (письменно). ИЛИсоставить коллаж на альбомном листе (или даже формат ватмана/полуватмана) из журнальных и газетных вырезок на тему «Мое будущее. Я в 2030 году».