Разработка сценария праздника осени для мини-центра


Министерство науки и образования республики Казахстан
дошкольный мини-центр «Болашақ»
Арыкбалыкской школы-гимназии
Средняя группа «Теремок»

«ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
(Для детей 3-4 лет)
2012 год
Действующие лица:
Ведущий
Мишка
Козлик
Заяц
Осень
Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущая: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Дети строятся паровозиком, ведущая – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Вот и нам в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые! Слышите?.. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмите по листочку и сыграем в игру «Листопад»
Игра «Листопад»
Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(Дети выполняют действия с жёлтыми листьями)
Кружатся красивые
Жёлтые листочки!
Кружатся красивые
Красные листочки
(Дети выполняют действия с красными листьями)
Сели уселись и замерли.
(Не шевелятся)
Прилетел легкий ветерок и подул.
(Дуют)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Разбежались)
Закружились, закружились!
( Кружатся)
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
1
Ведущая:
- Слышите? Кто-то идёт.
Зайка: (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину)
- Я – зайка - попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте его позовём!
(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку )
Мишка:
Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)
Козлик : (вбегает под весёлую музыку с зонтиком):
- Ме-е-е! Здравствуйте! А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)
Ведущая:
- Ай, как не стыдно! Ты кто такой?
Козлик:
- Я – Козлик-озорник! У бабушки живу.
Ведущая:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!
Козлик:
- Ме-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.
Ведущая:
- Дети, давайте поможем Козлику всё собрать. Зайке что будем собирать?
Дети:
-Морковку.
Ведущая:
-А мишке?
Дети:
- Шишки.
(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)
Козлик:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. Интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!
Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка
А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой!
Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.
Вот как сильно капли стучат, шумят!
2
Игра «Какой дождь?».
Козлик командует:
- «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!».
Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущая: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, пришли и Зайка, и Мишка, и Козлик! А волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё расскажем? Осень услышит его и придёт!
1-й ребёнок:
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2-й ребенок:
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3-й ребёнок:
Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень:
- Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите!
3
Игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень:
-Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Козлик:
- Ой, дети, а я что-то нашёл. (Морковь.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.)
Осень:
- Конфетки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей конфетами.
Осень:
- Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Остальные герои:
- И нам пора. До свидания, детвора!
Под музыку герои покидают зал, дети машут им вслед рукой.