Вариативный курс по биологии на тему «Анатомические особенности строения человека c использованием элементов специфической терминологии на английском языке»


Пояснительная записка к вариативному курсу по биологии для 8 класса:
«Анатомические особенности строения человека c использованием элементов специфической терминологии на английском языке»
Программа факультативного курса
Всего 34 часа, по 1 часу в неделю.
Профиль: биология
Актуальность и новизна курса: Настоящая программа представляет собой дополнительный курс, построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, рассматривающего строение человека с использованием английских терминов в условиях полиязычия.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), включает в себя 15 практических и 2 лабораторные работы.
Главными целями и задачами данного вариативного курса являются повышение интереса учащихся к изучению биологии, познанию своего организма, предупреждение различных заболеваний человека, расширение и углубление знаний о факторах, влияющих на здоровье человека, а также формирование знаний о достижениях современной медицины. Кроме этого данный курс способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует навыки проведения биологического эксперимента, способствует формированию навыков работы в группе, участию в дискуссиях.
В процессе обучения учащиеся овладевают умениями самостоятельно приобретать и применять полученные знания, пользоваться лабораторным и медицинским оборудованием, описывать и анализировать результаты наблюдений и исследований.
Программа вариативного курса основывается на базовых знаниях учащихся, полученных ими в курсе изучения анатомии человека в 8-м классе, но выходит за рамки изученного материала. Это способствует расширению кругозора учащихся, а также способствует созданию ориентационной основы для выбора медицинского профиля обучения. Также разработано внедрение английских терминов в предмет для повышения разговорной речи.
При проведении уроков данного курса предполагается широкое применение нестандартных уроков: уроков-семинаров, уроков-конференций, ролевых игр и др.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
· сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие,размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
· особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
· достижения в области изучения человека, новейшие медицинские исследования, новые технологии в изучении человеческого организма, меры профилактики вредных привычек и распространенных заболеваний человека.
уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль
человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
· изучать человека как биологический объект: ставить биологическиеэксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов человека; съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;
· анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека на здоровье;
· проводить самостоятельный поиск биологической информации: в том числе с использованием информационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;· оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
· рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
· проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Содержание курса (34 часа, 1 час в неделю) по биологии для 8 класса:
Раздел 1. Анализаторы (5 часов).
Строение зрительного анализатора. Движение глазных яблок. Стереоскопическое зрение. Оптические иллюзии. Заболевания органа зрения, восстановление зрения.
Вкусовые и обонятельные анализаторы. Химическая природа чувств. Особенности обонятельной памяти человека. Дегустаторы. Слуховой анализатор. Как звуки становятся слышимыми. Осязание. Загадки болевых ощущений.
Практические работы:
1. Определение слепого пятна сетчатки глаза и изучение аккомодации глаз.
2. Вкусовое и обонятельное распознавание знакомых веществ.
3. Измерение остроты слуха.
4. Определение остроты восприятия ощущений различных участков тела.
Раздел 2. Высшая нервная деятельность(5 часов).
Рефлекс – основа нервной деятельности. Типы рефлексов. Строение и деятельность головного мозга. Классификация темперамента. Влияние темперамента на характер и поведение человека.
Познавательные процессы. Память, ее виды и значение для формирования мыслительной деятельности. Речь. Мышление. Сознание. Внимание. Эмоции. Особенности психики. Психиатрия. Биологические ритмы. Сон, его особенности. Летаргия, лунатизм. Гигиена сна.
Практические работы:
1. Изучение безусловных рефлексов человека.
2. Определение типа темперамента по методике Г.Айзенка.
3. Определение объема памяти и внимания.
Раздел 3. Опорно-двигательная система (2часа).
Мышцы. Скелет. Координация и контроль. Ушибы, растяжения, вывихи, переломы. Меры оказания первой доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
Практические работы:
Первая помощь при повреждениях скелета.
Раздел 4. Система органов кровообращения (3 часа).
Кровь, ее состав и значение. Анализ крови. Свертываемость крови. Группы крови.
Донорство. Кровяное давление. Пульс.
Лимфатическая система. Иммунная система.
Строение и работа сердца. Патологии и аномалии сердца. Исследования сердца.
Кардиограмма.
Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при остановке кровотечения.
Практические работы:
1. Определение пульса. Измерение артериального давления. Изучение показаний
электрокардиограммы.
2. Первая помощь при остановке кровотечений.
Раздел 5. Эндокринная система (1 час).
Гормоны. Железы внутренней секреции. Карлики и великаны, бородатые женщины и
другие проявления нарушения действия гормонов.
Раздел 6. Дыхательная система (2 часа).
Органы дыхания. Круговорот кислорода в организме. Жизненная емкость легких.
Диафрагмальное дыхание. Холотропное дыхание.
Заболевания органов дыхания. Вред табакокурения и наркомании.
Раздел 7. Пищеварительная система (4 часа).
Пищеварительный тракт. Пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. На приеме у врача-стоматолога. Печень, поджелудочная железа, желчный пузырь. Их значение, особенности строения, заболевания. Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Пищевые продукты и основы рационального питания. Ожирение. Анорексия. Лечебное голодание: мифы и реальность. Советы врача-диетолога.
Практические и лабораторные работы:
1. Изучение микрофлоры ротовой полости (лаб. работа).
2. Исследование состояния массы тела путем вычисления индекса Кетле.
3. Составление меню дневного рациона.
Раздел 8. Выделительная система (1 час).
Почки. Баланс жидкости в организме. Заболевания почек. Искусственная почка. Диализ. Пересадка почки.
Раздел 9. Кожа (3 часа).
Структура кожи, ее функции. Волосы и ногти. Вирусные заболевания кожи (бородавки, герпес). Грибковые заболевания кожи (микозы, лишай, парша). Кожные
паразиты. Ожоги. Обморожения. Пересадка кожи. Приемы наложения повязок на условно поврежденное место. Косметические средства и их рациональное использование.
Практические работы:
1. Определение типа кожи на разных участках лица.
2. Приемы наложения повязок на условно пораженное место.
Раздел 10. Размножение и развитие (3часа).
Строение мужской и женской половых систем. Оплодотворение. Развитие эмбриона. Плод. Близнецы. Роды. Методы контрацепции. «Дети из пробирки».
Лабораторная работа:
1. Строение яйцеклетки и сперматозоида человека.
Раздел 11. Достижения медицины (5 часов).
Вакцинация. Антисептики. Анестезия. Методы диагностики: рентгенография, компьютерная томография, УЗИ-исследования и др. Пластическая хирургия. Пересадка органов. Нейрохирургия, микрохирургия. Скрининг.
Номер урока Содержание    Коли-чествочасов Датыпроведения Оборудование урока
   Раздел 1. Анализаторы      5 часов    
1. Строение зрительного анализатора. Практическая работа № 1 «Определение слепого пятна сетчатки глаза и изучение аккомодации глаз».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», фломастеры, картон
2. Заболевания органа зрения, восстановление зрения.         ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
3. Вкусовые и обонятельные анализаторы. Практическая работа № 2 «Вкусовое и обонятельное распознавание знакомых веществ».    Ваниль, горчица, сахар, соль, лимон, яблоко, мед, лабораторная и одноразовая посуда4. Слуховой анализатор. Практическая работа №3 «Измерение остроты слуха».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
5. Осязание. Загадки болевых ощущений. Практическая работа № 4 «Определение остроты восприятия ощущений различных участков тела».        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», карандаш
   Раздел 2. Высшая нервная деятельность   5 часов    
6. Рефлекс – основа нервной деятельности. Типы рефлексов. Практическая работа № 5 «Изучение безусловных рефлексов человека».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», карандаш
7. Классификация темперамента. Практическая работа № 6 «Определение типа темперамента по методике Г.Айзенка».        Инструктивные карты к методике Г.Айзенка 
8. Познавательные процессы. Память, ее виды и значение для формирования мыслительной деятельности. Практическая работа № 7 «Определение объема памяти и внимания».   Набор тестов для определения объема памяти и внимания
9. Речь. Мышление. Сознание. Внимание. Эмоции. Особенности психики. Психиатрия.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
10. Биологические ритмы. Сон, его особенности. Летаргия, лунатизм. Гигиена сна.        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
   Раздел 3. Опорно-двигательная система  2часа    
11. Мышцы. Скелет. Координация и контроль.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
12. Ушибы, растяжения, вывихи, переломы. Практическая работа № 8 «Первая помощь при повреждениях скелета».        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», шины,бинты
   Раздел 4. Система органов кровообращения   3 часа    
13. Кровь, ее состав и значение. Анализ крови. Свертываемость крови. Группы крови. Донорство. Практическая работа № 9 «Первая помощь при остановке кровотечений».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», бинты, жгуты
14. Лимфатическая система. Иммунная система.Строение и работа сердца. Практическая работа № 10 «Определение пульса. Измерение артериального давления. Изучение показаний электрокардиограммы».        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», танометр, секундомер, готовые электрокардиограммы
15. Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при остановке кровотечения.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
 Раздел 5. Эндокринная система  1 час   
16. Гормоны. Железы внутренней секреции.        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
   Раздел 6. Дыхательная система  2 часа     
17. Органы дыхания.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
18. Заболевания органов дыхания. Вред табакокурения и наркомании.        ТСО, презентация
   Раздел 7. Пищеварительная система  4 часа     
19. Пищеварительный тракт. Пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №1«Изучение микрофлоры ротовой полости».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», микроскоп, лабораторный набор инструментов
20. Печень, поджелудочная железа, желчный пузырь. Их значение, особенности строения, заболевания. Тонкий кишечник. Толстый кишечник.        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
21. Пищевые продукты и основы рационального питания. Ожирение. Анорексия. Практическая работа №11 «Исследование состояния массы тела путем вычисления индекса Кетле».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», инструктивные карты
22. Лечебное голодание: мифы и реальность. Советы врача-диетолога. Практическая работа № 12 «Составление меню дневного рациона».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», таблица калорийности продуктов
 Раздел 8. Выделительная система     1 час   23. Почки. Баланс жидкости в организме. Заболевания почек. Искусственная почка. Диализ. Пересадка почки.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
 Раздел 9. Кожа  3 часа   
24. Структура кожи, ее функции. Практическая работа № 13 «Определение типа кожи на разных участках лица».        ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», салфетки, зеркало
25. Грибковые заболевания кожи (микозы, лишай, парша). Кожные паразиты. Ожоги. Обморожения. Пересадка кожи. Практическая работа № 14 «Приемы наложения повязок на условно пораженное место».    ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», бинты, салфетки
26. Косметические средства и их рациональное использование.   ТСО, презентация
 Раздел 10. Размножение и развитие     3часа   27. Строение мужской и женской половых систем. лабораторная работа № 2 «Строение яйцеклетки и сперматозоида».   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело», микроскоп. микропрепараты
28. Оплодотворение. Развитие эмбриона. Плод. Близнецы.   ТСО, лабораторный практикум, диск «Мое тело»,
29. Роды. Методы контрацепции. «Дети из пробирки».        ТСО, презентация
   Раздел 11. Достижения медицины  5часов     
30. Вакцинация. Антисептики. Анестезия.   ТСО, презентация
31. Методы диагностики: рентгенография, компьютерная томография, УЗИ-исследования и др.        ТСО, презентация
32. Пластическая хирургия.   ТСО, презентация
33. Пересадка органов. Нейрохирургия, микрохирургия. Скрининг.      ТСО, презентация
34. Обобщение по курсу «Организм человека: особенности физиологии, скрытые возможности, великие открытия».        Терминология
English WordTranscriptionРусское название
anatomy[ əˈnætəmi ]анатомия
abdomen[ ˈæbdəmən ]живот
accouchement[ əˈkuːʃmɒŋ ]роды
ankle[ ˈæŋkl̩ ]голеностопanus[ ˈeɪnəs ]задний проход
appendix[ əˈpendɪks ]аппендикс
arm[ ɑːm ]рука
armpit[ ˈɑːmpɪt ]подмышка
artery[ ˈɑːtəri ]артерия
backbone[ ˈbækbəʊn ]позвоночник
bald head[ bɔːld hed ]лысина
beard[ bɪəd ]борода
biceps[ ˈbaɪseps ]бицепс
birth[ bɜːθ ]рождение
blood[ blʌd ]кровь
blood circulation[ blʌd ˌsɜːkjʊˈleɪʃn̩ ]кровообращениеblood group[ blʌd ɡruːp ]группа крови
blood vessel[ blʌd ˈvesəl ]кровеносный сосуд
body[ ˈbɒdi ]тело
bone[ bəʊn ]кость
bowels[ ˈbaʊəlz ]кишечник
brain[ breɪn ]мозг
breast[ brest ]грудь (женская)
breath[ breθ ]дыхание
bronchus[ ˈbrɒŋkəs ]бронх
build[ bɪld ]телосложение
bust[ bʌst ]бюст
buttocks[ bʌtəks ]ягодицы
calf[ kɑːf ]икра ноги
canine[ ˈkeɪnaɪn ]клык
capillary[ kəˈpɪləri ]капилляр
cerebrum[ səˈriːbrəm ]головной мозг
cheek[ tʃiːk ]щека
cheekbone[ ˈtʃiːkbəʊn ]скула
chest[ ʧest ]грудная клетка
chin[ tʃɪn ]подбородок
clavicle[ ˈkl̩ævɪkl ]ключица
corpse[ kɔːps ]труп
digestion[ dɪˈdʒestʃən ]пищеварение
dimple[ ˈdɪmpl̩ ]ямка на щеке
ear[ ɪə ] ухо
elbow[ ˈelbəʊ ]локоть
enamel[ ɪˈnæml̩ ]эмаль (зубная)
entrails[ ˈentreɪlz ]кишки
eyebrow[ ˈaɪbraʊ ]бровь
eyelash[ ˈaɪlæʃ ]ресница
eyelid[ ˈaɪlɪd ]веко
finger[ ˈfɪŋɡə ]палец на руке
fist[ fɪst ]кулак
flat-foot[ ˈflætfʊt ]плоскостопие
foot (feet) [ fʊt fiːt ]нога, ступня (ноги, ступни)
forearm[ ˌfɔːˈrɑːm ]предплечье
forefinger[ ˈfɔːfɪŋɡə ]указательный палец
forehead[ ˈfɒrɪd ]лоб
fourth finger[ ˈfɔːθ ˈfɪŋɡə ]безымянный палец
freckle[ ˈfrekl̩ ]веснушка
fringe[ frɪndʒ ]челка
gland[ ɡlænd ]лимфатический узел
groin[ [ ɡrɔɪn ]пах
gum[ ɡʌm ]десна
haemoglobin[ ˌhiːməˈɡləʊbɪn ]гемоглобин
haemorrhage[ 'hemərɪʤ ]кровотечение
hair[ heə ]волосы
hand[ hænd ]кисть
head[ hed ]голова
health[ helθ ]здоровье
heart[ hɑːt ]сердце
heel[ hiːl ]пятка
immunity[ ɪˈmjuːnɪti ]иммунитет
intestine[ ɪnˈtestɪn ]кишечник
jaw[ dʒɔː ]челюсть
kidney[ ˈkɪdni ]почка
knee[ niː ]колено
larynx[ ˈlærɪŋks ]гортань
leg[ leɡ ]нога
lip[ lɪp ]губа
liver[ ˈlɪvə ]печень
little toe[ ˈlɪtl̩ təʊ ]мизинец ноги
little finger[ ˈlɪtl̩ ˈfɪŋɡə ]мизинец руки
lung[ lʌŋ ]легкое
middle finger[ ˈmɪdl̩ ˈfɪŋɡə ]средний палец
milk-tooth[ ˈmɪlk tuːθ ]молочный зуб
molar[ ˈməʊlə ]коренной зуб
mole[ məʊl ]родинка
moustache[ məˈstɑːʃ ]усы
mouth[ maʊθ ]рот
muscle[ ˈmʌsl̩ ]мышца
muscles[ ˈmʌsl̩z ]мускулатураnail[ neɪl ]ноготь
nape[ neɪp ]затылок
navel[ ˈneɪvl̩ ]пупок
neck[ nek ]шея
nerve[ nɜːv ]нерв
nose[ nəʊz ]нос
nostril[ ˈnɒstrəl ]ноздря
oesophagus[ iːˈsɒfəɡəs ]пищевод
ovule[ ˈovjuːl ]яйцеклетка
palm[ pɑːm ]ладонь
pelvis[ ˈpelvɪs ]таз
puberty[ ˈpjuːbəti ]половая зрелость
pulse[ pʌls ]пульс
pupil[ ˈpjuːpl̩ ]зрачок
rhesus[ ˈriːsəs ]резус
rib[ rɪb ]ребро
ring-finger[ ˈrɪŋ fɪŋɡə ]безымянный палец левой руки
saliva[ səˈlaɪvə ]слюна
salivation[ ˈsælɪveɪʃn̩ ]слюноотделение
scapula[ ˈskæpjʊlə ]лопатка
sex[ seks ]пол
shoulder[ ˈʃəʊldə ]плечо
skeleton[ ˈskelɪtn̩ ]скелет
skin[ skɪn ]кожа
skull[ skʌl ]череп
spine[ spaɪn ]позвоночный столб
stomach[ ˈstʌmək ]желудок
stubble[ ˈstʌbl̩ ]щетина
temple[ ˈtempl̩ ]висок
thigh[ θaɪ ]бедро
thorax[ ˈθɔːræks ]грудная клетка
throat[ θrəʊt ]горло
thumb[ θʌm ]большой палец руки
toe[ təʊ ]палец ноги
tongue[ tʌŋ ]язык
tonsil[ ˈtɒnsɪl ]миндалина
tooth (teeth) [ tuːθ ] [ tiːθ ] зуб (зубы)
urinary bladder[ ˈjʊərɪnri ˈblædə ]мочевой пузырь
urine[ ˈjʊərɪn ]моча
vein[ veɪn ]вена
vertebra[ ˈvɜːtɪbrə ]позвонок
wart[ wɔːt ]бородавка
Класс – 8
Тема - «Тело человека»
Цели :развивающий аспект — развитие способности к целеустремленной работе, к самостоятельному труду, способности осуществлять продуктивные речевые действия — к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению, наблюдательности, вниманию, и развитию памяти.
воспитательный аспект — формирование бережного отношения к своему здоровью, формирование уважительного отношения к собеседнику.
учебный аспект — развитие речевых умений, на основе творческого использования усвоенного ранее материала в новых ситуациях общения формирование у обучающихся представлений изучаемых дисциплин, закрепление понятий по теме части тела и органы человека.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока – Конференция
Формы учебной работы:
групповые
парные
индивидуальные
Методические принципы, использованные на уроке:
1. Интеграция и дифференциация.
2. Коммуникативная направленность обучения.
3. Принцип индивидуального подхода.
Технологии, используемые на уроке:
1. проектная
2. игровая
3. обучение в сотрудничестве
Методы обучения : - объяснительно-иллюстративный
- исследовательский
- репродуктивный
Оборудование: плакаты, муляж скелета человека, халаты, компьютер, доска, презентация, мультимедийный проектор.Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель 1.- Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы провести научную конференцию на тему «Тело Человека». Нами были приглашены наши коллеги из Англии и они подготовили для нас доклады и сейчас выступят перед нами
Учитель 2.- Students, today we are going to have the Science Conference on the theme “Human Body”. And let`s listen to reports of our colleagues from England
II. Основная часть № 1 (презентация)
Выходит 1-я группа учащихся
Ученый-To protect our health we need to know everything about the human body
Переводчик -Для того, чтобы защитить наше здоровье, мы должны знать всё о человеческом теле (слайд № 1)
Ученый - Anatomy is the branch of Science that studies the human body
Переводчик- Анатомия – это наука, которая изучает тело человека (слайд № 2 )
У-The human musculoskeletal system is an organ system that gives human the ability to move using the muscular and skeletal systems
П-опорно-двигательная система-это система, которая дает человеку способность двигаться, пользуясь мышцами и скелетом ( слайд №3 )
У-The Skeletal System serves many important functions:
П-Скелет человека управляет многими важными функциями:
У-it provides the Shape and Form for our bodies in addition to supporting, protecting, allowing bodily movement, producing blood for the body and storing minerals
П-Скелет поддерживает вид и форму тела, является поддержкой и защитой и позволяет телу двигаться, также снабжает тело кровью и минеральными веществами (слайд № 4)
Выходит 2-я группа учащихся
У-There are five general classifications of bones:
П-Существует 5 общих классификаций костей:
У-these are long bones / это длинные кости, short bones/ короткие кости, flat bones/ плоские кости, irregular bones/ смешанные кости, sesamoid bones/ сесамовидные кости (слайд № 5)
П-The human skeleton is composed of both fused and individual bones supported by ligament, tendons, muscles and cartilage
У-Скелет человека состоит также из соединительных и индивидуальных костей поддерживаемых связками, сухожилиями, мышцами и хрящами (слайд № 6 )Выходит 3-я группа учащихся
У-Muscles keep bones in place and also play a role in movement of the bones
П-мышцы держат кости на месте и играют важную роль в движении костей
У-There are three types of muscle :П-существует три типа мышц:
Skeletal / костные
Cardiac / сердечные
Smooth / гладкие ( слайд № 7)
У-Skeletal muscle is used to effect skeletal movement
П-костные мышцы используются для движения костей
У-Smooth muscle is found within the walls of organs
П-гладкие мышцы находятся во внутренних органах
У-cardiac muscle is found only in the heart
П-сердце состоит из сердечных мышц ( слайд № 8 )
Выходит 4-я группа учащихся
У-The human heart is an organ that provides a continuous blood circulation through the cardiac cycle and is a vital organ in the human body
П-человеческое сердце является важным органом, который обеспечивает непрерывную циркуляцию крови через сердечные круги кровообращения ( слайд № 9 )
У-The heart is divided into four main chambers
П-сердце состоит из 4 камер ( слайд № 10)
У-The human heart has a mass of between 250 and 350 grams and is about the size of a large fist
П-человеческое сердце имеет массу 250 – 350 грамм и размером с большой кулак
У-The human heart beating at 72 beats per minute
П-человеческое сердце за одну минуту сокращается 72 раза
У- The aorta – is the largest artery in the human body
П- Аорта является самой главной артерией в теле человека ( слайд № 10)
У-The aorta distributes oxygenated blood to all parts of the body through the system circulation
П-аорта распределяет кровь наполненную кислородом во все части тела через систему циркуляции
У-The heart is located behind the breast
П-Сердце расположено за грудиной ( слайд № 11)
Выходит 5-я группа учащихся
У-Blood is a bodily fluid in animals and humans that delivers necessary substances such as nutrients and oxygen to the cells and transports metabolic waste products away from those same cells
П- Кровь- это телесная жидкость, которая обеспечивает клетки необходимыми веществами такими, как : питательные вещества и кислород и очищает клетки от метаболических отходов ( слайд № 12 )
У-Blood is composed of blood cells suspended in blood plasma
П- Кровь состоит из кровяных клеток
У-The blood cells are mainly red blood cells ( or erythrocytes) and white blood cells, including leukocytes and platelets
П-кровяные клетки – наиболее известные – это красные кровяные клетки белые кровяные клетки, в том числе лейкоциты и тромбоциты
У-White blood cells or leukocytes are cells of the immune system involved in defending the body against infections disease
П- белые кровяные клетки или лейкоциты – это клетки иммунной системы, которые участвуют в защите организма против различных инфекций ( слайд № 13,14)
III. ( физкультминутка)
У 1. - А сейчас наши коллеги покажут нам ряд полезных упражнений, которые необходимо выполнять ежедневно
У 2.- now our colleagues will show us some important exercises that can help us to keep fit and we should do them every day
( выходят ученые и под музыку показывают несколько упражнений, затем приглашают аудиторию повторять за ними)
IV. Основная часть № 2 (актуализация знаний – индивидуальная работа)
Наша коллега подготовила для вас интересный и увлекательный кроссворд, который вы видите на доске. Она зачитает вопросы и вам необходимо на листах записать ответы. Её ассистент соберет у вас листки с ответами.
( выходит ученый, открывает на доске кроссворд и зачитывает вопросы)
с
да а е
в к но рм и о к а рдыж с рт т цше т о о а е
цньв м а и ьи е я V. Подведение итогов
-Для подведения итогов нашей конференции, наши ребята подготовили для вас важную информацию. Давайте их послушаем
- To bring the conclusion of our Conference Russian students will give us some important information. let`s listen to them
Выходит 6-я группа учащихся
Студент
Переводчик
Виды травм InjuriesСсадины и синяки
Растяжение и разрыв связок
Ушиб головы
Переломы
Вывихи суставов You cancut or have a bruise of your body
sprain your ankle , wrist, kneehurt your headbreak your bonespull your muscles
Что повысит твою выносливость
What can help to keep fit
ходьба
бег трусцой
прыжки со скакалкой
езда на велосипеде
плавание
You can keep fit bywalkingjoggingskippingriding your bikeswimmingЧто такое гибкость ? Это умение легко сгибаться и хорошо растягиваться.
Why is it important to be flexible?
If you are flexible you can bend easily and you can stretch well
чтобы избежать растяжение связок и травм
чтобы улучшить координацию движений
чтобы иметь хорошую осанку
чтобы движения были плавными и уверенными
чтобы сесть на шпагат you can avoid injuriesyou can improve coordination of movement
you will have a good posture
your movements will be nice and confident
you will be able to do the splits
Зачем нужна гимнастика? You should do morning exercises
чтобы мышцы были крепкими и сильными
чтобы глубже дышать
чтобы заставлять сердце работать усиленно
чтобы быть уверенным в себе
чтобы быть в форме to make your muscles stronger and flexible
to breathe deepto make your heart beat faster
to be confidentto keep itVI. Стадия размышления и рефлексии
Учитель 1. -А теперь, используя знания полученные сегодня на конференции, давайте выполним следующее задание. Вы поработаете с биологическими терминами:
вставьте букву
дайте определение
переведите на английский язык
(звучит тихо музыка, на доске написаны термины с пропусками)
кр_вь, кл_тка, арт_рии, м_шца, к_сть, ст_па, зд_ровьеИтоговый конкурс «герой дня»
Учитель называет кости, а ученик показывает их, используя муляж скелета человека. Кто правильно показывает кости- тот и объявляется героем дня
Учитель 1. – Благодарим за внимание. Отметки за письменные работы будут оглашены на следующем уроке
Учитель 2 – Thank you very much for your attention and goodbye.
Список литературы:
1. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. –
научно-познавательная коллекция «Маршал Кавендиш» М., 2003г.
2. Л.Бурмистрова, В.Мороз Всемирная детская энциклопедия. Рекорды человека. –
М: «Эксмо», 2003г.
3. Тайны человеческого тела. Энциклопедия курьезов и необычных фактов. – М:
«Терра», 1998г.
4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология: человек» - М., издательский центр
«Вентана-Граф», 2008 г.
5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене. –М:
«Просвещение», 1989 г.
6. Колесников Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. - М., «Просвещение»,
1989 г.
7. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология человека - для 9 класса
школ с углубленным изучение биологии - М:«Просвещение», 1999 г.
8. Бинас А.В., Маш Р.Д, и др. Биологический эксперимент в школе –
М:«Просвещение», 1990 г.
9. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене. - М., «Просвещение», 1983 г.
10. Демьяненков Е.Н. Биология в вопросах и ответах - М., «Просвещение», 1996 г.
11.А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. 8 класс.-М.: «Вентана-Граф», 2011
12.Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии:8 класс. – 2-е изд., перераб.-М.: «ВАКО», 2012 -432с. – (В помощь школьному учителю).
Интернет ресурсы:
1.http://en.wikipedia.org/wiki/Human_musculoskeletal_system2.http://en.wikipedia.org/wiki/Human_heart3.http://en.wikipedia.org/wiki/BloodРЕЦЕНЗИЯ
На вариативную часть
Нахатова Бауржана Сериковичаучителя биологии, категории нет.
2016г.
Рабочая программа вариативного курса «Анатомические особенности строения человека с использованием элементов специфической терминологии на английском языке» соответствует современным требованиям содержания образования.
Данный вариативный курс разработан для учащихся 8 класса с учётом возрастных особенностей и соответствует ГОСО РК.
Актуальность курса состоит в представлении принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, рассматривающего анатомические особенности строения человека. Анатомические особенности строения человека позволяют получить необходимые знания, знакомят с названиями органов человека, как на русском, так и на английском языках.
Внедрение терминологии на английском языке активизирует познавательную деятельность. Повышение интереса учащихся к изучению биологии, познание своего организма, предупреждение различных заболеваний человека, расширение и углубление знаний о факторах, влияющих на здоровье человека, а также формирование знаний о достижениях современной медицины являются основополагающими задачами. Кроме этого, данный курс способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует навыки проведения биологического эксперимента, способствует формированию навыков работы в группе, участию в дискуссиях.
В программе представлены следующие биологические объекты для изучения:
- Анализаторы
- Высшая нервная деятельность
- Опорно-двигательная система
- Система органов кровообращения
- Эндокринная система
- Дыхательная система
- Пищеварительная система
- Выделительная система
- Кожа
- Размножение и развитие
- Достижения медицины
При проведении уроков вариативного курса учителем биологии разработаны методы широкого применения нестандартных уроков: уроков-семинаров, уроков-конференций, ролевых игр и др.
Руководитель РМО: Шешукова Наталья Ивановна