Презентация к уроку Словообразование имён существительных (6 класс)
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Словообразование имён существительных»Урок подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5Глушко Лариса Михайловна.
Отгадайте загадки: Сердитый недотрога живет в лесу глухом. Иголок очень много, а нитки ни одной.
Как вы думаете, какую пользуприносит это животное?Как нужно относиться к животным?
Продолжаем отгадывать загадки.
Его бьют, он не плачет, а весело скачет?
Махнула птица крылом, покрыла весь свет одним пером?
Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт?
Слова какой части речи перед нами?ЁжМячНочьКарандаш
Способы образования имён существительных.ПриставочныйПриставочно – суффиксальный СложениеБез соединительной гласнойС соединительной гласнойС одновременным присоединением суффиксаи соединительнойгласнойСуффиксальный
Работа с учебникомУпражнение № 126(п) – от указанных в скобках слов образуйте и запишите имена существительные.
Дополни предложения:В образовании существительных активно принимают участие такие морфемы, как…Различают три основных способа образования имён существительных с использованием этих морфем: …Активно образуются имена существительные и путём сложения. Выделяется несколько видов сложения. Это…
Домашнее задание: ЗСП-4 (письменно) – составить словосочетания с данными словами. Подготовиться к словарному диктанту.
Спасибоза урок