Технологическая карта на занятия Театр мод
Технологическая карта урока
Театр мод
Автор Карачакова Любовь Павловна
Класс 5а, 5б
Тема занятия Вчера, сегодня, завтра
Тип занятия Внеурочная деятельность
Цель Воспитание художественного вкуса, формирование интереса к прикладному творчеству и культуре хакасского народа
Задачи Показать красоту и особенности национального костюма
Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению лекал элемента орнамента на бумаге
Развивать воображение и цветовосприятие, прививать художественный вкус, формировать потребность в творческом самовыражении
Ход урока
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность учащегося
осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8
Мотивация Предлагается учащимся рассмотреть куклу с хакасским костюмом
Посмотрите внимательно во что, одета кукла?
Давайте разберем, из каких основных частей состоит хакасский костюм?
Как вы думаете, чем украшен хакасский костюм?
Дайте определения понятию орнамент? Рассматривают куклу
Отвечают на вопросы учителя Учащиеся учится понимать заданные вопросы и строить свой ответ в устной форме. Слушают отвечающего одноклассника Учащиеся учатся использовать в общении правила вежливости Контролируют правильность и полноту ответов учащихся Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу.
Целеполагание Рассказ учителя про традиционный и стилизованный хакасский костюм.
Показ слайдов
Девочки, как вы думаете, как давно появился орнамент? +показ слайда
Подумайте, а как сейчас используется хакасский орнамент в одежде?
Учитель рассказывает про виды орнаментов +показ слайда
Учитель рассказывает про цвета, которые используются в вышивке +показ слайда
Учитель рассказывает про новый термин раппорт +показ слайда
Учитель показывает на слайде примеры орнаментов Слушают, о чем говорит учитель, и просматривают презентацию.
Отвечаю на вопросы учителя
Учащиеся учатся анализировать и обобщать знания,
учится понимать заданные вопросы и строить свой ответ в устной форме. Слушают отвечающего одноклассника Учащиеся учатся использовать в общении правила вежливости Контролируют правильность и полноту ответов учащихся Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу.
Практический этап Класс делится на группы
Учитель рассказывает, что девочки должны выполнить на занятии
Учитель рассказывает и показывает технологию выполнения работы Класс разделился на 3 группы.
Учащиеся выполняют поэтапно всю практическую работу. Учащиеся учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания.
Обсуждают задание в группах. Договариваться и приходить к общему нению в совместной деятельности Осуществлять пошаговый контроль результатов Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу.
Защита работ Каждая группа защищает свою работу Каждая группа выступает с защитой своей работы Учащиеся учатся строить свою защиту работы в устной форме. Слушают отвечающих одноклассников Учащиеся учатся использовать в общении правила вежливости,
работать в группах. Контролируют правильность и полноту ответов учащихся Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу.
Рефлексия Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свою елочку соответствующими игрушками. Учащиеся выбирают определенный цвет и клеят на елочку Учащиеся учатся анализировать свою деятельность
Взаимодействуют с учителям Учащиеся учатся использовать в общении правила вежливости Самоконтроль процесса выполнения задания Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу.