Классный час на тему:Будь честен с самим собой


КЛАССНЫЙ ЧАС
Возраст: 6-10 лет.
Ценность: истина.
Подценность: честность.
Цель: научиться поступать так, как подсказывает совесть.
Цитата: «Будь честен с самим собой, и тогда ты не сможешь лгать другим».
«Сидение в тишине» (релаксация).
Включите негромко музыку, попросите детей представить во время вдоха, что они вдыхают в себя свет (добро, все, что имеет положительный смысл), а когда они выдыхают, что из них выходит темнота (все, что имеет отрицательное значение).
После завершения расслабления попросите, чтобы дети сосредоточились на сердце. Представьте, что в сердце лежит прекрасный бутон. Представьте, как этот бутон раскрывается, лепесток за лепестком - это центр Покоя, центр Любви.
Чтение учителем рассказа «Испытание учителя» (из сказок Джатаки).
Давным-давно один мудрый, старый учитель собрал вокруг себя учеников. «Я чувствую, что стал стар и немощен, - сказал он. - Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей и деньгами. Все ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю. Только один ученик сказал: «Господин, это будет нелегко, потому что люди, живущие рядом, скупые. Они наверняка не помогут нам». Учитель ответил: «Сын мой, я не прошу вас просить милостыню. Это не годится. Я предлагаю, чтобы вы изъяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Кто поможет своему старому учителю?»
«Мы, мы» - закричали ученики. «Мы молодые и сильные. Скажи нам, что сделать». Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит, и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что они не должны никого обижать, выполняя это задание.
Все ученики уже собрались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, повесив голову. Учитель резко сказал ему: «В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?» «Прости меня, мой господин, - сказал мальчик, но я не могу сделать, как ты просишь». «Объясни»,- сказал учитель.
«Сэр, вы сказали, что мы должны пойти туда, где никто на нас не будет смотреть, и украсть. Это невозможно, ведь даже если я совершено один, часть меня самого все равно смотрит. Я скоро пойду просить милостыню, чем позволю своему «я» смотреть, как я краду!»
Лицо старика засияло радостью. «Наконец-то хоть один из всех моих учеников понял мои наставления)!».
Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков. Они всегда помнили слова своего товарища:
«Мое «я» всегда наблюдает за мной».
Вопросы:
1. О чем учитель попросил учеников?
2. Как вы думаете, почему он попросил их это сделать?
3. Все ли ученики пошли?
4. Почему один ученик не послушался учителя?
5. Приятно ли это было учителю?
6. Что бы вы сделали, если бы учитель попросил вас что-нибудь украсть?
7. Какая часть нас самих на нас смотрит? Чтение рассказа учащимся.
«О чем ты думаешь, тем и станешь». Исследуйте ваши мысли и посмотрите, как они влияют на вас.
«Минута тишины».
Закройте глаза, сядьте удобно. Представьте свет, он становится сильнее и ярче. Сосредоточьтесь на сердце. В этот момент подумайте: «Когда есть свет, темноты не существует. Я буду думать только хорошо. Я весь окружен Любовью и Миром». Оставайтесь погруженным в этот свет...