Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Содержание предмета индустриальные технологии


Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс:5
Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока:«Содержание предмета индустриальные технологии.»Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий, выполненные учащимися в предыдущие годы. Мультимедийное оборудование. Презентация «Содержание предмета индустриальные технологии».
Планируемые результаты:
Предметные: знать содержание предмета индустриальные технологии за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи предмета « технология».
Метапредметные:
регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные понятия: технология, творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый , технологический, заключительный), защита проекта.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Организационная структура урока
№ этапа урока Этап урока Цель Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика на уровне формирования УУД Время
1
Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Проверить готовность к уроку
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7-8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Представьте себе, что вы учитель технологии. С чего бы вы начали первый урок в новом учебном году, придя в новый класс? Правильно, со знакомства. Давайте познакомимся.
А как бы вы сформулировали первую тему своего урока? А теперь подпишем тетради и запишем в них тему сегодняшнего урока.
Предмет «технология» для вас не новый. Я, думаю, за 4 года вы многому научились. Чему именно, вы мне сейчас расскажете. (Рассказы учеников). Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде 4.
Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде 4. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно - это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая предмет «индустриальные технологии». А поможет нам в этом - учебник и рабочая тетрадь.
Ребята как вы думаете чем мы будем заниматься на уроках технологии?
Вы занимались выполнением проектов в начальной школе? Какие проекты вы выполняли?
Ребята, к нам на урок пришел мастер Самоделкин, кто сможет с выражением прочитать его послание?
Какие инструменты и материалы вам понадобятся для того, чтобы научиться всему тому, о чём говорил мастер Самоделкин? Давайте запишем в тетрадях.
Физкультминутка

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.
Принятие образа «хорошего ученика» (Л)
Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).
Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)
2 мин
10 мин
3 мин
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).
Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
Слайд 12
Слайд 13 Ребята, мы с вами уже говорили о том, что результатом вашей работы в 5 классе будет выполнение творческого проекта, давайте с вами вспомним, что такое творческий проект и из каких этапов он состоит.
Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе:
работают все на общий результат;
в группе должен быть ответственный;
своё несогласие высказывай вежливо;
если не понял, переспроси.
Выполняют пробное учебное действие
чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),
Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).
Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р).
Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)

10 мин
3 Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи
Организовать построение проекта выхода из затруднения
Слайд 14 Через 5 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.
Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)
Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации;
Учитывают разные мнения (К)
10 мин мин4 Подведение итогов урока. Рефлексия. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Слайд 15 Подведём итог урока.
Что же изучает предмет «Технология»?
Каково содержание предмета «Индустриальные технологии? Чем мы будем заниматься с вами в 5 классе?
Какие знания и умения вам надо приобрести, чтобы успешно освоить предмет?
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
Я узнал
Я научился…
Мне пригодится это…
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу
Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)
Оценивают себя в процессе деятельности (Л).
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).
5 мин