Краткосрочный проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №410»
Проект
«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»
Автор проекта:
воспитатели подготовительной группы № 15
Атеева Татьяна Георгиевна
Пермь 2016
Аннотация
Проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» направлен на формирование нравственных и патриотических чувств, на приобщение к традиционным российским ценностям, на воспитание внимательного и заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, на пополнение развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию, на развития сотрудничества родителей и детей.
Название проекта
«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»
Тип
Педагогический
Участники
- воспитатели Овчинникова Н.С., Атеева Т.Г.
- воспитатель по изо-деятельности Сосунова Е.Н.
- музыкальный руководитель Сосунова Е.А.
- воспитатель по физо Семенова В.П.
- дети подготовительной группы
- родители
Масштаб
Краткосрочный - с 25 марта по 15 мая 2015 г.,
участвуют 30 детей и 30 родителей
Основания для разработки проекта
В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и учитывая задачи, поставленные в программе «Истоки», нами была проведена диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне и о людях, защищавших нашу страну. В результате было выявлено, что дети не знают:
- кто такие ветераны войны
- какие памятники в нашем городе посвящены защитникам, где расположены
- героев-защитников Отечества, какие подвиги они совершили
Знания отсутствую в связи с тем, что
- в последние годы вопросы патриотического воспитания рассматриваются недостаточно
- в программе «Истоки» соответствующий раздел не выделен
- родители не понимают значения патриотического воспитания
Вследствие этого возникла необходимость повысить знания детей по этой теме. Для этого нами был разработан данный проект с подробным календарным планом мероприятий работы с детьми и родителями.
Цель
Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне, воспитать чувство уважения к ветеранам войны
Задачи
Задачи для воспитателей:
- пополнить методическую базу
- повысить компетентность в области патриотического воспитания
- создать условия для увлеченности и заинтересованности детей
Задачи для работы с детьми:
- развить у детей познавательный интерес к истории и традициям российского народа
- познакомить с событиями Великой Отечественной войны, к защитникам Родины
- воспитать внимательное, заботливое отношение к пожилым людям
- научить детей правилам поведения во время посещения памятников и памятных мест
-научить отражать полученные впечатления в музыке и изодеятельности
Задачи для работы с родителями:
- способствовать сотрудничеству, эмоционально-психологическому сближению родителей и детей
- повысить уровень заинтересованности родителей в вопросах патриотического воспитания
Стратегия и условия реализации
I этап. Организационный
- провести диагностику знаний детей по данной теме
Ответственные – воспитатели группы
Срок исполнения – март
- составить подробный календарный план работы на период реализации работы
Ответственные – воспитатели Атеева Т.Г, Овчинникова Н.С., воспитатель по изо-деятельности – Сосунова Е.Н., музыкальный руководитель – Сосунова Е.А.
Срок исполнения - март
- подобрать музыкальные произведения
Ответственный – музыкальный руководитель Сосунова Е.А.
Срок исполнения - март
- подборка иллюстративного материала
Ответственный – воспитатель по изодеятельности Сосунова Е.Н.
Срок исполнения – март
- подобрать документальную и художественную литературу
Ответственные – воспитатели Атеева Т.Г., Овчинникова Н.С.
Срок исполнения – апрель
II этап. Организационный
1. на этом этапе с детьми проводятся мероприятия согласно календарному плану.
- разработать конспекты занятий.
2. Воспитатель по изодеятельности
- оформлении выставки репродукции картин на военную тему
Срок исполнения - 1 неделя апреля
- оформление выставки детских работ «Весна Победы»
Срок исполнения – 4 неделя апреля
- участие в городской выставке детских работ
Срок исполнения – до 15 апреля
3. Музыкальный руководитель
- проведения тематического занятия
4. Работа с родителями
- совместно с детьми выпустить журнал «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ответственные – воспитатели группы
Срок исполнения - апрель
- оформления стенда «Наши деды»
Ответственные – воспитатели группы
Срок исполнения – 1 неделя мая
- оформить для родителей пед. ширму «События Великой Отечественной войны в хронологическом порядке»
Ответственные – воспитатели группы
Срок исполнения – 4 неделя апреля
- совместное посещение памятника и возложения цветов
Ответственные – воспитатели группы
Срок исполнения – 7 мая
- проведения мероприятия с родителями «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ответственный – музыкальный руководитель Сосунова Е.А.
Сроки исполнения – 4 неделя апреля
III этап. Итоговый
- представления проекта на аукционе педсовете
Срок исполнения – 30 марта
Ожидаемый результат
- положительная динамика знаний детей по данной теме
- пополнение методической базы по патриотическому воспитанию
- разработана диагностика
- оформлен уголок патриотического воспитания
Трансляция
- трансляция опыта работы на РМО
- отчет о выполнении работы над проектом на итоговом педсовете (май)
Перспектива
Проект, написанный для подготовительной группы с некоторыми изменениями может быть использован в старшей группе
Диагностика
1. Назовите рода войск нашей армии.
2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика, моряка.
3. Какую боевую технику Вы знаете?
4. Назовите известных вам героев – защитников Отечества. Какие подвиги они совершили?
5. Какие улицы города названы в честь героев – защитников Отечества?
6. Какие памятники в нашем городе, посвящены защитникам Отечества? Где расположены?
7. Кто такие ветераны? Почему у них много наград? За что награждают медалями, орденами?
8. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
9. Когда и как отмечают День Победы?
Высокий уровень: знания глубокие, отражают сущность явления, иногда требуются незначительные вопросы
Средний уровень: знания частичные поверхностные, многие явления ребенку неизвестны, на вопросы отвечают с помощью подсказки взрослого
Низкий уровень: ребенок затрудняется с ответом, даже с подсказкой взрослого
15