Сценарий игры «Заколдованное сердце»

Сценарий игры «Заколдованное сердце»
Подготовила воспитатель, педагог-организатор СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна
Цель: выявить сформированность детского коллектива и умения работать в команде
Задачи:
Развитие внутригрупповых взаимоотношений; умение работать в группах по заданию;
Развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между обучающимися и взрослыми;
Умение обсуждать и решать совместно поставленные задачи;
Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся в процессе коллективной игры;
Игра предусмотрена для обучающихся 3и 4 классов
Время проведения 1час 15 минут
Место проведения: класс, коридор школы
Инвентарь: вырезанное белое сердце из ватмана, красное сердце разрезанное на несколько частей, набор с заданиями, стенд, карточки с шифровками, стенд, письмо для класса, карандаши
Участники: обучающиеся 3-4 классов, учителя, воспитатели
Количество игроков: 10-12 человек;
Содержание игры:
За 10 минут до окончания урока приносит письмо в класс ведущий, и обучающиеся узнают, что их воспитатель заколдован Снежной Королевой, и она превратила его в человека с ледяным сердцем. Детей спрашивают, что значит, если у человека будет ледяное сердце, как изменится его внутренний мир и его отношение к другим. Предлагается классу освободить от чар своего воспитателя и пройти испытания совместно со всем классом. Не напрасно они старались, когда все осколки сердца собраны, ребята закрывают ими белое сердце. На осколках волшебное заклинание. После прочтения заклинания входит их воспитатель, который благодарит всех детей, которые не побоялись отправиться в трудное путешествие и решить трудные задачи, чтобы спасти своего воспитателя. Преодоление всех испытаний сплачивают коллектив, формируются внутригрупповые отношения, раскрываются индивидуальные особенности обучающихся в процессе коллективной игры.

Ход проведения:
Вед: Добрый день! У вас последний урок? А кто из воспитателей сегодня работает с Вами? Дети отвечают. Вам просили передать письмо. Дети читают письмо вслух. Ведущий спрашивает детей, что будем делать? Дети дают однозначный ответ, что готовы идти в Волшебную страну и освободить от чар Снежной Королевы своего воспитателя.
Вед: Вас будут встречать различные трудности, но только если вы будете действовать сообща, вы сможете преодолеть их.
А теперь выйдете из класса, посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя. (На стенде висит белое сердце из ватмана). У обучающихся спрашивают, какое сердце должно быть у доброго человека, и какое у злого, холодного. Дети дают ответы.
Вам нужно пройти испытания и собрать кусочки красного сердца, сложить их воедино и прочесть заклинание. Только так вы спасете своего воспитателя. Готовы к испытаниям? Дети отвечают, что готовы.
Вам нужно разделиться на 2 команды, так вы сократите время и приблизите освобождение своего воспитателя. Дети делятся на 2 команды, заходят в класс, где перед ними лежат конверты с заданиями. Ведущий еще раз объясняет задание и обучающиеся приступают к совместным действиям для решения задачи.
После исполнения очередного задания, та или иная команды получают осколок сердца.
Приложения
Первое задание «Расшифруйте название сказки»

1
· 1 3 2


2

3 2 3 1


Ключ






1
О
В
А


2
И


К

3
С
Л











Второе задание
Из рассыпанных букв соберите слова на тему «мебель»
ФАКШ __________
НАВИД __________
СРОКЕЛ _________
СУЛТ __________
МОДОК _________
СОЛТ _______
РОТЬВАК __________
КАТЕТУРАТ ______________
Третье задание «От простого к сложному»
Укажите цифрами в пустых клеточках порядок выполнения узора








Четвертое задание «Соедините в слова по первым звукам»

СОВА, ОСЕНЬ, НОТЫ;
ИГЛЫ, ВАРЕНИКИ, АИСТ;
МИНА, АНГЕЛ, КРОТ;
ЗВЕРИ, УЛОВ, БОРЕЦ;
ХАЛВА, ОКНА, РУБАНОК;
КРЫСА, УКСУС, СОМ, ТАРЕЛКА;


Пятое задание «Путаница»
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев
РНГСЕУОАКЧ ____________________
ОЛКАЯШКП _____________________
ЙДМОРЫДО _____________________
ОУАЗКШЛ ______________________
УАКЧБРАЕШ _____________________


Шестое задание «Найди закономерность»
Нарисуйте недостающий кораблик в правом нижнем углу.
НЕ ЗАБУДЬТЕ указать соответствующую цифру на парусе.

























Седьмое задание «Головоломки»

Автор сказки «Айболит» _________________________
Кто вызвал джинна из кувшина? _____________________
Хозяйка избушки на курьих ножках _________________
Самый большой любитель меда и сгущенки? _________________
В какой сказке собрались вместе осел, собака, кот, и петух?
____________________________________________________
Самый известный милиционер? _____________________
Настоящее имя царевны-лягушки? _____________________________
Кличка пуделя Мальвины? ______________________
Кто сумел оседлать печку? ______________
Многоглавый огнедышащий дракон __________________
Птица, чьи перья светятся ярким светом? ___________________
Имя сладкоежки, живущего на крыше ____________________


Восьмое задание «Найди закономерность»
Почтальон Печкин потерял пуговицу от плаща. Сколько в ней дырок?














Продолжение третьего задание «От простого к сложному»
Укажите цифрами в пустых клеточках порядок выполнения узора






.

®

®

®







2



3

1

6

5

4

8

7

. .


. . . .

. .
.

. .
.

. . . .

. .
.

?



., . .

. . . .

. .
.

., . .



15