Занятие по трудовому воспитанию Подсолнухи
Трудовое занятие «Подсолнухи».
Цель: создание поделки из природных материалов.
Задачи:
учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости;
познакомить с важными полевыми культурами;
способствовать развитию познавательного интереса на основе работы с демонстрационным материалом, наблюдения и использование своих наблюдении в практической деятельности;
развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать чувство уверенности, выдержку;
развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материал:
Проектор, ноутбук, «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, тыквы, пшено, панно, клей, пластилин, салфетки, заранее заготовленные круги с пластилином.
Методические приемы:
- Игровая мотивация.
- Беседа, вопросы:
+ На что похож подсолнух?
+ Из каких частей состоит подсолнух?
+ Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха? и т.д
- Показ.
- Пояснение.
Ход занятия.
Обратить внимание детей на заставку на экране. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей) . (слайд1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек. Очень красив, не правда? Но увы, подсолнух у нас один, а ведь он такой красивый! Так давайте же мы сегодня с вами мы сделаем картину с подсолнухами! (слайд2)
А что вам напоминает это цветок? Правильно! Солнце. (слайд3)
Давайте же мы сегодня в пасмурный день добавим солнышка в наш класс?!
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко. (Подсолнух) (слайд4)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух) (слайд5)
Дети отгадывают загадки.
(слайд6)
Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .
Напомнить правила работы с, клеем, бумагой, краской.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей) (слайд7)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей) (слайд8)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
(слайд9)
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Предложить детям:
1. Нанести пластилин на круг и уложить на него семена подсолнуха и тыквы. (слайд 10)
Ребята, а что у нас получают из семян семечек? (ответы детей) (слайд11)
2. Шаблоны стеблей смазав клеем обильно посыпать крупой. (слайд12)
3. Раскрасить элементы.
4. Собрать готовые элементы в картину опираясь на образец.
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. (слайд13) (слайд14)
ІђЗаголовок 115