доклад на темуРабота с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык 
Работа с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык
В последние несколько лет приоритетным направлением в образовании является работа с одаренными и успешными детьми. Поскольку основным принципом обучения английскому  языку  считается принцип коммуникативной направленности, английский язык как никакой другой предмет позволяет развивать не только коммуникативную компетентность учащихся, но и их интеллектуальные способности. Поэтому одним из основных направлений своей работы как учителя я считаю работу с одаренными детьми, или как я предпочитаю говорить,  со способными детьми. В  обучении английскому работа с одаренными детьми – это, прежде всего, акцент на лексико-грамматический аспект языка – в плане подготовки к олимпиадам. Приоритетными на уроках  являются коммуникативная  и проблемная методики.  
Я работаю с учащимися 1-10 классов, и пытаюсь организовать работу с одаренными детьми на каждом этапе обучения.
Начальная школа:
На данном этапе обучения у учащихся происходит развитие интереса к английскому языку. Одаренные дети : Ткаченко Регина( 1А) , Жолумбетова Сабина( 2Б),  Мокина Анастасия( 2А) Опрос всегда начинаю с этих учениц, и предлагаю им более сложные задания ( рассказ, аудирование, роль ведущего во время коммуникативной игры).
Средняя и старшая школа:
На помощь здесь приходит проблемно-диалогический метод обучения. При использовании этого метода учащиеся не получают “готовую” информацию, а ищут ее в той или иной степени самостоятельно. Основная идея: “Познание начинается с вопроса”. Пример реализации: материал на уроке подается так, чтобы у детей возникали вопросы.
 Список одареных детей  
1
Болотова Маргарита
5Б
2
Абрамова Анастасия
6А
3
Гептинг София
6А
4
Терехова Карина
7А
5
Кузьмина Полина
7Б
6
Левчук Александра
7Б
7
Ахметов Вадим
7Б
8
Волков Данил
7Б
9
Храбрунова Анастасия
7А
10
Тарасов Александр
8Б
11
Ахметов Руслан
9Б
12
Орешина Анастасия
10
Одно и то же задание дается ученикам диффиринцированно.
 Например тема «Plants»
Find the odd word 
Plant, saxaul
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Все учащиеся ищут лишнее слово и отвечают в парах только на один вопрос, который предлагает им учитель. Одаренный ученик работает в паре с сильным учеником и отвечает на все вопросы. Объем работы увеличивается в 7 раз.
Пример №2 Read the English proverbs a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Лиха беда начало.  
b)Праздность-мать всех пороков.
c)Собака лает -ветер уносит.
d)Слезами горю не поможешь.
e) Невозможно быть мастером на все руки.
f)Была бы охота, а возможность найдется.
g)Не буди лихо, пока лихо спит.
h)Пир во время чумы. 
Учащиеся со средней мотивацией работают в паре  и выполняют по 3-4 задания. Способные учащиеся легко находят все соответсвия и отвечают на вопрос « Какой частью речи являются слова, имеющие одно и то же окончание –ing и почему?” 
Пример № 3 Match the words in the two
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·а big port on the western coast 
7.New York	        G- the Eiffel Tower 
8.Paris	                  H - the White House 
9.St.Petersburg            I- the Coliseum
10.Rome	                  J- the skyscrapers 
Учащиеся со средней мотивацией работают в паре  и выполняют по 3 задания. Способные учащиеся находят все соответсвия и отвечают на вопрос
“What are these  places famous for?”
Пример 4 Associating words. Write next to each of the words on the left a word that is connected with it in some way. Choose fro
·m the ones on the right.  Use each word once only.
Список слов                      Варианты для выбора          Правильный вариант
1. House                                     motorway                          family 
2. Businessman                        wife                                    briefcase 
3. Apple pie                               toothache                          custard 
4. Cigarettes                             chimney                             lighter 
5.  Bird                                      cloud                                  nest 
6. Letter                                     family                                 envelope 
7. Car                                         custard                              motorway 
8. School                                   typewriter                          pupils 
9. Husband                               comb                                  wife 
10. Secretary                            saucer                               typewriter 
11. Tree                                      nest                                    trunk 
12. Hair                                      bridge                                 comb 
13. Dentist                                 trunk                                   toothache 
14. Cup                                     library                                  saucer 
15. Roof                                    lighter                                  chimney family 
16. Book                                    train                                     library 
17. Railway                                briefcase                             train 
      station   
18 .  River                                  envelope                               bridge 
19. Sky                                      fork                                       cloud 
20. Knife                                    pupils                                   fork           
Учащиеся со средней мотивацией работают в паре  и выполняют по 6 заданий. Сильные выполняют 10 заданий и составляют предложения со связанными логически словами.
 Широкое применение на уроках нашли информационные технологии: электронные учебники, электронные презентации,  различные интернет-ресурсы. Потенциал «сильных» детей раскрывается в их участии в предметных олимпиадах. Мною собрана большая накопительная папка с различными лексико-грамматическими заданиями для сильных учащихся. Эти задания выполняются учащимися дома и потом совместо с учителем проверяются и анализируются. Есть  кое-какие результаы у наших учащихся . В 2013-2014 учебном году  Ахметов Руслан занял 2 место в районной предметной олимпиаде по английскому языку, в этом учебном году Бессонова Дарья и Орешина Анастасия заняли 3 место в районной предметной олимпиаде. Наши успешные учащиеся участвуют в международной олимпиаде « Бульдог» , и дистанционной Республиканской олимпиаде . Так Баух Настя заняла 2 место в районе в прошлом учебном году в дистанционной олимпиаде., Бессонова Дарья -3 место в районе в этом учебном году.,выпускница школы Мансурова Алмагуль -3место в районе в дистанционной  олимпиаде в прошлом учебном году.
ђЗаголовок 115