Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике в подготовительной группе.


Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике "Забавный снеговик" для подготовительной группы
Цели:
Образовательные: формировать навыки работы с шаблонами (закреплять умение обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); активизировать словарь детей (трапеция, по диагонали, снизу вверх); учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь; воспитывать любовь к родной природе.
Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой.
Оборудование: иллюстрации зимней природы, иллюстрация снеговика; круги-трафареты радиусом 8, 6 и 4 сантиметра; заготовки зимнего леса из цветного картона; листы белой бумаги; небольшие листочки черной, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы.
Предварительная работа: подготовка трафаретов кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка), беседы о зиме, лепка снеговиков на участке, заготовка листов.
Ход занятия.
Минута релаксации.
-Какой сегодня чудесный день!
-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
-Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
-Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
-Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
-А выдохните через рот все обиды и огорчения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять поделку, которая лежит в нашей волшебной коробке, но, то, что находится, здесь вы узнаете, отгадав мою загадку:
Меня не растили - из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, а руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
(снеговик!)
Воспитатель: правильно - снеговик! Вот он, (достаю). А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он сделан из снега и даже в его названии есть слово снег. А в какое время года можно его встретить. (Зимой).
Воспитатель: Правильно.
Словесная игра: "Какая она зима?" (кому кидаю снежок тот и говорит).
Девочки: (пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная, искристая).
Воспитатель: А мальчики мне скажут, во что можно зимой играть и как веселиться?
Мальчики: (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить крепость, снежную бабу, кататься с горки на ледянках).
2.Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, скоро новогодние праздники, а на них принято дарить подарки. Сегодня на занятии мы будем изготавливать вот такого снеговика, которого можно подарить. А кому вы хотели бы подарить такого снеговика?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из каких частей состоит наш снеговик?
(туловище, голова, руки, ведро, нос, глаза0.
Воспитатель: А какие геометрические фигуры используются в работе и каких они размеров?
3. Исследовательский этап:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких материалов выполнена поделка? (клей, бумага, картон).
Воспитатель:
Какие у нас будут снеговики?
Дети: весёлые, смелые, сильные и т.д.
4. Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сделать необычного снеговика используя картон, бумагу, клей и ножницы.
- Но сначала мы повторим технику работы с ножницами, клеем с кистью.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:
Ножницы - острый инструмент.
Не держи ножницы концами вверх.
При работе следи за пальцами левой руки.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:
Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.
Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.
Налаживаем детали на поверхность.
Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:
Работаем на клеёнке.
Следим за чистотой рук.
Вытираем влажной салфеткой руки.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА (объясняю).
1. Перед собой у вас цветной картон с заготовкой зимнего леса.
2. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
3. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной 1-2 см.
4. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.
5. Приклеить полученные кусочки бумаги, на картон, заклеивая нарисованные круги снизу вверх.
6. Между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.
7. От черной бумаги отщипнуть два кусочка - глазки. Приклеить их.
8. Из красной бумаги вырезать ротик (режем от угла закругляя, к другому и получаем полуовал); их оранжевой - носик (прямоугольник складываем пополам аккуратно разглаживаем линию сгиба, перерезаем по диагонали); из коричневой - ведро (берем прямоугольник складываем пополам, также проглаживаем линию сгиба и срезаем угол от угла до середины, развернули, и получилась трапеция). Клеим детали на голову снеговика.
Для того чтобы у вас получились снеговики, нам нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы по 1)
Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек в ладошках)
Птиц кусочками кормили, ("кормим" пальцами)
С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем по другой ладошке)
А ещё в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то с одной, то другой стороной).
Воспитатель: А сейчас за дело - приступайте (дети работают).
Звучит спокойная музыка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Быстро встаньте".
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А сейчас сели и вновь за работу вернулись.
4.Итог занятия.
Выставка работ звучит песня "Снеговика".
Воспитатель: Ребята, понравились ли вам снеговики, которых вы сделали?
Из чего мы делали снеговика, какие использовали формы? Что было сделать сложнее всего? Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких? (дети отвечают).