Конспект по трудовому обучению Раскрой заплаты


План-конспект урока по швейному делу.
Класс:6
Тема: «Раскрой заплаты с прибавкой на швы».
Учитель: Ступина Ж.Н.
Цели урока:
 1. Научить кроить заплату с прибавкой на швы; экономно расходовать ткань; закрепить навык выполнения ручных стежков и строчек.
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук через подгибание и заметывание срезов заплаты; логическое мышление, речь, память, внимание через работу с тканью: нанесение выкройки; расчет ткани в см; вырезание.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудование: ткань, нитки, ножницы, технологическая карта, образец заплаты, выкройка.
 Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
 
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. Беседа
Давайте вспомним, какие виды ремонта вы уже выполняли (пришивание пуговиц, пришивание вешалки, ремонт по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани).
Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока про себя, а теперь вслух «Ремонт одежды заплатой»
Знакомство с задачами урока (На доске написано, что должны знать и уметь учащиеся к концу урока: знать и уметь выполнять ручные стежки и строчки; уметь ремонтировать одежду заплатой с прибавкой на швы)
Заплата может быть в виде аппликации.
Скажите, в каком изделии мы применяли аппликацию (при пошиве мешочка)
Какой формы может быть заплата?
Какую ткань используют для выполнения заплаты?
Заплата –это сложная работа, так как она состоит из нескольких операций
Скажите, когда мы ставим заплату? (когда ткань получила повреждение или износилась).
- Нужно ли ремонтировать одежду и почему? (ответы учащихся)
- Какие вы знаете способы ремонта и где каждый из них целесообразно применять? (ответы учащихся)
Пример: вы перелезали через забор и зацепились за гвоздь. Вот ваша дырка (на ткани). Ваши действия? (дети предлагают варианты).
Давайте вспомним план по обработке заплаты.
Запишем план на доске (работа детей по «цепочке»)
1.Обработать ткань вместе разрыва.
2.Раскроить заплату.
3.Обработать заплату
4. Отутюжить
3. Знакомство с новым материалом
3.1. Рассказ учителя: Сегодня, мы с вами будем учиться выкраивать заплату с прибавкой на швы.
Давайте, вспомним, с какими заплатами мы уже знакомы (ответы учащихся - декоративные).
Заплаты, установленные, с прибавкой на швы бывают двух видов: 1.     Накладные; 2.     Подкладные (см. учебник).
Записи в тетради:
Заплаты бывают:
1.     накладные;
2.     подкладные;
Отличие данной заплаты от других(заплата с прибавкой на швы устанавливается при ремонте одежды, а декоративные используется при отделке изделий).
Последовательность выполнения (рассказ учителя и показ)
рис1. (технологическая карта)
ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление пройденной темы
Мы с вами будем выполнять заплату с прибавкой на швы ручными стежками. Для этого вспомним, какие стежки вы знаете.
4.1.Дифференцированный подход.
Проверочная работа на знание ручных стежков.
На карточках нарисованы стежки, подписать их названия.
1)    Петельный шов – 3группа
2)    Тамбурный шов- 3группа
3)    Шов «Козлик»- 2 группа
4)    Смёточный шов-2 группа
Взаимопроверка по ответам у доски.
Дети получают 2 куска ткани и задание (Раскроить заплату с помощью выкройки с прибавкой на швы, подогнуть и заметать срезы заплаты).
Какими стежками  будем пришивать заплату? (предложения учащихся).
Перед выполнением работы вспомним правила ТБ при швейных работах.
Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Особенно это касается
Уроков школьного труда.
Любая работа требует сноровки-
Обращайся с инструментами ловко.
Инструментом пользуйся исправным-
И тогда, конечно, избежишь ты  травмы.
Иголки в игольнице только храни-
После работы на стол не клади.
Ножницы тоже опасный предмет-
Может порезать этот инструмент.
Передавай их только кольцами вперёд,
И никогда наоборот.
Эти правила ты не забывай,
На каждом уроке их соблюдай
5. Итог.
Оценивание.
Домашнее задание: закончить работу с помощью утюга (инструкцию записать в тетради).