Кружок по теме Лепка из соленого теста
План-конспект открытого занятия к программе «Хлебосол»
Тема: Лепка насекомых. Подсвечник «Божья коровка».
Цель: Закрепить знакомые приемы лепки: скатывание теста в шар, сплющивание для придания нужной формы.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида ,строения, приспособления к среде обитания). Расширить представления детей о божьей коровке
2.Развивать навыки оформления, используя стеки и дополнительные детали.
3.Развивать интерес к работе с соленым тестом, эстетическое восприятие, самостоятельность, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушка божья коровка, пазлы для игры «Где чье?», схема лепки, фартуки, соленое тесто, стеки, черный перец горошком, доски, салфетки, обрезанные спички, пергамент, поднос.
Характеристика воспитанников: 1год обучения, 1класс.
План занятия.
1.Организациооный момент. Психологический настрой. Активация внимания.
2.Подготовительный момент. Сообщение темы и цели занятия.
3.Основной этап: новый материал.
4.Контрольный момент: выявление уровня и качества овладения материалом занятия.
5.Итоговый момент: оценка успешности в достижении задач занятия.
6.Определение перспектив следующего занятия.
Ход занятия.
Ребята, сейчас будет клубный час. А вы знаете, что мы в это время о чем то будем говорить, что то будем делать. Чтобы начать наше занятие , хочу спросить: « Готовы ваши помощники.? Наши помощники –руки готовы, глаза готовы смотреть, уши слушать?
Разминка. Дети, скажите, какое время года сейчас? Назовите весенние месяцы.
Март-месяц света.
Слайд №1-март
Апрель- месяц воды.
Слайд№2
Май- месяц травы.
Слайд№3
Ребята, мы сегодня пойдем гулять на весеннюю лужайку. Вот она такая лужайка. Мы можем найти сейчас такую лужайку. Чтобы попасть туда нам нужно что.( ответы детей)-машина времени. Но мы давайте поедем на паравозе. Согласны. Сядьте все поудобней. Пристегните ремни. Поехали. Загудел паравозИ вагончики повез
Чу-чу-чу-чу,чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.
В путешествие мы возьмем два предмета. Они нам пригодятся в мае. Но я не скажу, будет секрет.
Слайд №4-звук паравоза.
Слайд№5 Календарь марта. Сегодня какое число. Сколько дней в марте. Праздники.
Слайд №6 Календарь апреля. Отметить праздники. 1апреля. 12 апреля. 22 апреля.
Слайд №7. Календарь мая. 1мая. 9 мая.25 мая.
Все приехали. Смотрите нас тут ждет электронное письмо. Давайте прочитаем.
Слайд №8 конверт.
Ребята, наступила весна. Ярче светит ………….. солнце. Тает ………………
снег. Скоро все проснется от зимнего сна. Проснутся………………..деревья.
Выйдет из своей берлоги ……………..медведь. Появится из норки колючий
……………..еж. Поползут, полетят …………………насекомые.
Загадки про насекомых.
Вопрос про кого были загадки.
Вы угадали о чем будем сейчас говорить. А какие два незнакомых предмета мы взяли, хотите узнать. Мы на лужайке будем ловить насекомых. А чем. Сачком. Имитация ловли.
Слайд№9 бабочка адмирал
Слайд№10бабочка махаон
Слайд№11 божья коровка
Слайд12стрекоза
Раздается смех.
Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?
Предположения детей.
-Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
-Кто же это? (…) Это божья коровка.
Что вы знаете о божьей коровке?
Рассказ о божьей коровке.
Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается? Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
Ребята, каких насекомых вы еще знаете?
Бабочка, комар, пчела, стрекоза и т.д.
Подготовительный момент.
У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру « Где чье?».
Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то
насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти
картинку с этой деталью и соединить пазл.
Краткий анализ результатов.
-Ребята, божья коровка пришла к нам не одна, а со своей мамой. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка
На полянке, на ромашке
Жук лежал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жуЯ с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
3.Основной этап.
-Я предлагаю вам сегодня слепить нашим гостьям подружек. Чтобы им было веселее встречать весну.
1.Анализ строения тела божьей коровки.
-Давайте рассмотрим божью коровку. Какие части можно выделить?
Голова, тельце, лапки.
2.Обсуждение схемы работы:
Листок, тельце, голова, лапки, ямка для свечки. Оформление.
3.Практическая работа.
4. Контрольный момент. Помощь в работе. Теперь осталось подсушить ваши работы и потом раскрасить. А сейчас проведем анализ выполненных работ – разберем недостатки и отметим лучшие изделия.
5.Итог занятия. Что нового узнали о божьей коровке.
6. Определение перспектив следующего занятия. На следующем занятии мы с вами будем лепить бабочку.