ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ 1-х КЛАССОВ.
Тридцать три конкурса для младших школьников
Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей! Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть один из конкурсов, собранных С.АФАНАСЬЕВЫМ и С.КОМАРИНЫМ из г. Костромы. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено.А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.
13 INCLUDE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1september.ru/2004/12/16.gif" \* MERGEFORMATINET 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
– встревоженного кота;– грустного пингвина;– восторженного кролика;– хмурого орла;– разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
– человека, который только что хорошо пообедал;– человека, у которого жмут ботинки;– человека, который неудачно пнул кирпич;– человека, у которого начался острый приступ радикулита;– человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
– горячий утюг;– будильник;– чайник;– телефон;– кофемолку.
4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
– прогавкайте;– промяукайте;– промычите;– прокудахтайте и прокукарекайте;– прокрякайте.
5. Нарисуйте пословицу:
– "На чужой каравай рот не разевай";– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";– "Дареному коню в зубы не смотрят";– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";– "Доброе слово и кошке приятно".
6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
– хор военных;– хор детского сада;– хор оперного театра;– хор пенсионеров.
7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:
– вы оправдываетесь перед товарищем;– вы обиделись на бабушку;– вы хвастаетесь перед ребятами;– вы рассердились на младшего брата;– вы испугались собаки.
8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:
– воробей;– кенгуру;– заяц;– лягушка;– кузнечик.
9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:
– из стекла;– из дерева;– из металла;– из камня и кирпича;– из синтетических материалов.
10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:
– за шоколадолюбие;– за лучшую лужепроходимость;– за скоростное шнуркозавязывание;– за безопасную перилосъезжаемость;– за плюшкопоглотительность.
11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:
– со шваброй;– со стулом;– с чайником;– с чемоданом;– с подушкой.
12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:
– пустой консервной банке;– дырявому носку;– лопнувшему воздушному шарику;– перегоревшей лампочке;– пустому стержню от ручки.
13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:
– кубохвостиус;– шваброшерстиус;– длинномордиус;– зубоглазиус;– кривопузиус.
14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:
– танец маленьких котят;– танец маленьких щенят;– танец маленьких жеребят;– танец маленьких поросят;– танец маленьких обезьянок.
15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
– Шла собака по роялю,Говоря примерно так: ...
– Вы слыхали, на базареЧудо-птицу продавали? ...
– В зоопарке плачет слон:Увидал мышонка он...
– Удивляется народ:Почему сердит Федот? ...
Царь издал такой указ:"Всем боярам тот же час ..."
16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:
– Винни-Пух;– Пяточок;– Иа-Иа;– Кролик;– Сова.
17. Придумайте новое название урокам:
– математики;– музыки;– физкультуры;– труда;– русского языка.
18. Придумайте новый конец сказке:
– "Колобок";– "Курочка Ряба";– "Теремок";– "Репка";– "Волк и семеро козлят".
19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
– Муха села на варенье.– На столе стоит стакан.– Бьют часы двенадцать раз.– Воробей влетел в окно.– Шел отряд по берегу.
20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:
– кошка – ложка – окошко – немножко;– стакан – банан – карман – обман;– бег – снег – век – человек;– кружка – подружка – лягушка – частушка;– конь – гармонь – огонь – ладонь.
22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
– крокодилы;– жирафы;– антилопы;– львы;– гиппопотамы.
23. Сочините историю про:
– собаку, которая жила в холодильнике;– ворону, которая любила кататься на велосипеде;– щуку, которая играла на гитаре;– березу, которая хотела научиться плавать;– майского жука, который очень боялся высоты.
24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.
25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
– "К";– "М";– "О";– "П";– "С";
26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:
– пуговицы трехдырочные;– галстук бисквитный;– молнию с дистанционным управлением;– заколки чугунные;– шнурки быстрорастворимые.
27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:
– на гардеробе;– над кабинетом директора;– на дверях школьной столовой.
28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:
– "Атака левым флангом";– "Несжатая полоса";– "Взрыв на макаронной фабрике";– "Бахчисарайский фонтан";– "Сход снежной лавины".
29. Инсценируйте ситуацию:
– "Вор в чужой квартире";– "Композитор сочиняет музыку";– "Контролер в общественном транспорте";– "Режиссер на репетиции новой пьесы";– "Хирург в операционной".
30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.
31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:
– вчерашнему пирожку с мясом;– сломанному зубу расчески;– радиатору центрального отопления;– фонарному столбу.
32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:
– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;– МУР, ОХ, УРА;– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:
– египетские пирамиды;– Эйфелеву башню;– статую Свободы;– Пизанскую башню;
Заголовок 1Заголовок 515