ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ 1-х КЛАССОВ.

Тридцать три конкурса для младших школьников
Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей! Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть один из конкурсов, собранных С.АФАНАСЬЕВЫМ и С.КОМАРИНЫМ из г. Костромы. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено. А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.
13 INCLUDE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1september.ru/2004/12/16.gif" \* MERGEFORMATINET 1415
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
– встревоженного кота; – грустного пингвина; – восторженного кролика; – хмурого орла; – разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
– человека, который только что хорошо пообедал; – человека, у которого жмут ботинки; – человека, который неудачно пнул кирпич; – человека, у которого начался острый приступ радикулита; – человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
– горячий утюг; – будильник; – чайник; – телефон; – кофемолку.
4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
– прогавкайте; – промяукайте; – промычите; – прокудахтайте и прокукарекайте; – прокрякайте.
5. Нарисуйте пословицу:
– "На чужой каравай рот не разевай"; – "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь"; – "Дареному коню в зубы не смотрят"; – "Одна голова –хорошо, а две –лучше"; – "Доброе слово и кошке приятно".
6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
– хор военных; – хор детского сада; – хор оперного театра; – хор пенсионеров.
7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:
– вы оправдываетесь перед товарищем; – вы обиделись на бабушку; – вы хвастаетесь перед ребятами; – вы рассердились на младшего брата; – вы испугались собаки.
8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:
– воробей; – кенгуру; – заяц; – лягушка; – кузнечик.
9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:
– из стекла; – из дерева; – из металла; – из камня и кирпича; – из синтетических материалов.
10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:
– за шоколадолюбие; – за лучшую лужепроходимость; – за скоростное шнуркозавязывание; – за безопасную перилосъезжаемость; – за плюшкопоглотительность.
11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:
– со шваброй; – со стулом; – с чайником; – с чемоданом; – с подушкой.
12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:
– пустой консервной банке; – дырявому носку; – лопнувшему воздушному шарику; – перегоревшей лампочке; – пустому стержню от ручки.
13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:
– кубохвостиус; – шваброшерстиус; – длинномордиус; – зубоглазиус; – кривопузиус.
14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:
– танец маленьких котят; – танец маленьких щенят; – танец маленьких жеребят; – танец маленьких поросят; – танец маленьких обезьянок.
15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
– Шла собака по роялю, Говоря примерно так: ...
– Вы слыхали, на базаре Чудо-птицу продавали? ...
– В зоопарке плачет слон: Увидал мышонка он...
– Удивляется народ: Почему сердит Федот? ...
 Царь издал такой указ: "Всем боярам тот же час ..."
16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:
– Винни-Пух; – Пяточок; – Иа-Иа; – Кролик; – Сова.
17. Придумайте новое название урокам:
– математики; – музыки; – физкультуры; – труда; – русского языка.
18. Придумайте новый конец сказке:
– "Колобок"; – "Курочка Ряба"; – "Теремок"; – "Репка"; – "Волк и семеро козлят".
19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
– Муха села на варенье. – На столе стоит стакан. – Бьют часы двенадцать раз. – Воробей влетел в окно. – Шел отряд по берегу.
20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:
– кошка – ложка – окошко – немножко; – стакан – банан – карман – обман; – бег – снег – век – человек; – кружка – подружка – лягушка – частушка; – конь – гармонь – огонь – ладонь.
22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
– крокодилы; – жирафы; – антилопы; – львы; – гиппопотамы.
23. Сочините историю про:
– собаку, которая жила в холодильнике; – ворону, которая любила кататься на велосипеде; – щуку, которая играла на гитаре; – березу, которая хотела научиться плавать; – майского жука, который очень боялся высоты.
24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.
25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
– "К"; – "М"; – "О"; – "П"; – "С";
26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:
– пуговицы трехдырочные; – галстук бисквитный; – молнию с дистанционным управлением; – заколки чугунные; – шнурки быстрорастворимые.
27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:
– на гардеробе; – над кабинетом директора; – на дверях школьной столовой.
28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:
– "Атака левым флангом"; – "Несжатая полоса"; – "Взрыв на макаронной фабрике"; – "Бахчисарайский фонтан"; – "Сход снежной лавины".
29. Инсценируйте ситуацию:
– "Вор в чужой квартире"; – "Композитор сочиняет музыку"; – "Контролер в общественном транспорте"; – "Режиссер на репетиции новой пьесы"; – "Хирург в операционной".
30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.
31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:
– вчерашнему пирожку с мясом; – сломанному зубу расчески; – радиатору центрального отопления; – фонарному столбу.
32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:
– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ; – ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП; – МУР, ОХ, УРА; – БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ; – ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:
– египетские пирамиды; – Эйфелеву башню; – статую Свободы; – Пизанскую башню;

Заголовок 1 Заголовок 515