Внеурочная деятельность. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗОНИТИ. 
13 EMBED Word.Document.8 \s 14151.Пояснительная записка
    Создание произведений нитяной графики – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение. 
    Основной материал для работы – картон, бархатный картон, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей – угол, круг,  овал , звезда, сердечко, квадрат, треугольник, дуга и т.д.  Можно смешивать изонить с другими технологиями.
Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки к любому празднику.  Работа не требует дорогостоящих материалов, увлекательная, проста в исполнении и оригинальна. Взрослые и дети, увидевшие  изонить впервые, спрашивают  – как это делается? 
При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно – прикладного искусства.
   	В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
  	Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 8-10 лет и состоит из следующих этапов:
- ознакомительный, 1 год обучения,  7 лет
- развивающий, 2 год обучения, 8 – 9 лет
- исследовательский, 3 год , 10-11  лет
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой группы. 
Второй год обучения - это выполнение окружностей в  технике изонити. Задания  здесь постепенно усложняются за счет составления сложных композиций, сочетающих окружности, дуги, завитки и углы, моделирования, самостоятельного выбора темы.   
 Цель программы –   создать  условия для развития личности ребенка и раскрыть  его творческий   потенциал  посредством освоения техники изонити, развивать  мелкую моторику,  образное и пространственное мышление.
Задачи:
привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования  в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
 формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
 воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
 развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества. 
продолжать формировать осознанное выполнение правил техники безопасности, закреплять навыки работы с иглой и шилом; 
продолжать формировать умение анализировать образцы, схемы;
познакомить с техникой изонити выполнения различных окружностей, дуг и завитка;
познакомить с геометрическим понятием: хорда;
показать зависимость рисунка от размера хорды;
научить детей выполнять на основе одного круга несколько окружностей с различной  хордой;
формировать умение создавать композиции, используя   различные комбинации: окружности и завитки, углы  и овалы и т. д.;
формировать умение моделировать предмет.
2. Учебно-тематический план (68ч). Приложение к РП.
3. Общая характеристика учебного курса
Программа   курса по изонити рассчитана на полный курс обучения детей  4 классов новой для них технике.  В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий  для  создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует  эмоциональному развитию детей. 
Формы и методы обучения
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.          фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.                         
4.Описание места учебного предмета в плане.
Программа   курса по изонити адресована учащимся 4-б класса,  составлена из расчёта 2 часов в неделю (68 часов в год).
 Дети знакомились с этой техникой во 2-3 классе, поэтому они умеют обращаться и иголками, знают, что такое разметка, могут прокалывать отверстия шилом, переводить рисунок на картон с помощью копировальной бумаги  или шаблонов. Приемы  вышивки в начале года еще раз  все повторяются.
5. Содержание программы 
Цель   программы  -  развитие способностей ребят посредством  курса нитяная графика   
     Введение в образовательную программу. Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты.  
Техника безопасности при работе. Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и  их нумерация. Обработка изделия после работы. Тренировочные упражнения по формированию умения вдевать нить в иглу, в сквозные отверстия.  
 Раздел 1.   Основные приемы техники «Изонить». 
  Заполнение нитью окружности, угла, треугольника, овала, сердечка.  
    Раздел 2. Узоры с окружностями.
Заполнение нитью окружности разными способами. Показать как влияет хорда разной длины на степень заполнения окружности. Познакомить с разнообразными способами заполнения окружности6 хордовые, из центра, в центр, из одной точки.
Раздел 3. Узоры с углами.
   Заполнение нитью угла. Творческие работы учащихся. Различные геометрические фигуры с углом. Закладка.
 Раздел 4.  Узоры с треугольниками. Знакомство с техникой заполнения треугольников из разных точек. Принципы работы.  Выивка шестигранника из треугольников. Закладка. Вышивание новогодних елок разными способами. Украшение елок пайетками и бисером.
Раздел 5.  Узоры с овалами.
  Переплетение овальных колец. Творческие работы учащихся.
Раздел 6. узоры с сердечками.
Вышивание сердечек и композиций из них.
Раздел 7. Декоративные узоры.
Вышиваем ромашки, розы, бабочки, растительные узоры.
Раздел 8. Вышивание звезды.
Знакомство с двумя способами вышивания звезд. Один на основе заполнения угла, второй способ –наружное вышивание звезды.
Раздел 9. Изонить с квиллингом.
Узоры на  бумажных  тарелочках. Внутри тарелочек цветы, выполненные в технике квиллинга.
Сочетание изонити с квиллингом.
Раздел 10. Изонить с бисером и пайетками.
Вышивание вазы простым способом горизонтальных полос, различных форм. Заполнение вазы цветами из пайеток и бисера. 
Выставки внутри группы один раз в четверть. Итоговая выставка один раз в год. Участие в календарных праздниках, подготовка к ним. По возможности экскурсии для развития кругозора ребят. 
6.Предполагаемые результаты реализации программы 
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:                                                                                                                                                                                                         - Воспитание   чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                                      - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                                                                                                    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.                                                                                                                                                                                                                                                  - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.                                                                                                                                              - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и  находить выходы из спорных ситуаций.           
Метапредметные результаты:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.                                                                                    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.                                                                                                        
Предметные результаты:                                                                                                 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.                                                                                                                                           Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.                                                        Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
           Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных   художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, развитие  индивидуальных способностей. 
   К концу  обучения по программе «ИЗОНИТЬ» обучающиеся    научатся
Соблюдать технику безопасности;
правилам работы в технике изонити;
геометрическим  терминам: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;
расположению  форм в пространстве;
количественному  и порядковому счету; 
выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;
находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);
ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);
подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;
определять лицевую и изнаночную сторону изделия;
К концу  обучения по программе «ИЗОНИТЬ» обучающиеся  получат возможность научиться
составлять из фигур композиции, предметы;
работать с иглой, шилом и трафаретами.  
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 
№ 
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения 
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
1.
Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г. 
2.
Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс»,2010 г.
3
Уроки труда в начальной школе Николкина Т.А. Волгоград 2011г.
4
Технология Учебник 3 кл. РогозинаТ.М.. Москва. Академкнига. 2012г.
5
Технология «Твори, выдумывай, пробуй». Цирулик Н.А. Технология 3 класс. Издательство «Учебная литература» Издательский дом Федоров 2012г.
                                  2. Печатные пособия
1
Авторские работы учителя. 
Образцы учителя.
                              3. Технические средства обучения
1
Мультимедийная установка
2
Ноутбук. 
3
Доска Смарт.
                  4.Материально-техническое оснащение 
1
Набор цветных нитей. (Ирис 10 цветов).
2
Ножницы, игольницы, иголки -10-15 шт. Шило 10-15 шт.
3
Карандаши.
4
Картон (цветной и белый), бархатный  картон.
5
Папки для учащихся. 
6
Скотч, пайетки, бисер.
2. Учебно-тематический план   по изонити.
№
Наименование разделов,
 блоков, тем
Всего
часов
Количество часов 
Характеристика деятельности обучающихся
Дата
Дата
Ауди-тор
ные 
Внеуади
торные
 1
 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.  
      1
    1
Повторить правила работы с колюще-режущими инструментами. Вспомнить с детьми понятие изонити.  Находить отличия лицевой и изнаночной стороны.
                                                                           1.   Основные приемы техники «ИЗОНИТЬ»
2
Материалы и инструменты.
 Подготовка к работе.
1
1
Повторить технику изонити, приемы заполнения окружности , угла, треугольника, овала и сердечка. 
Определять необходимые материалы и инструменты.
Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения окружности.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять окружность.
Выполнять различные узоры на основе окружности. Применять полученные знания на практике.
3
Вышивание окружности.
1
1
4
Вышивание  угла.
1
1
5
Вышивание треугольника.
1
1
6
Вышивание овала.
1
1
7
Вышивание сердечка.
1
1                                                              
                                                                                                 2. Узоры  с окружностями
8
Заполняем окружность разными способами. Способ 1 
1
1
Продолжать осваивать технику изонити различными приемами. 
Познакомить с приемом заполнения окружности с различными хордами и с окружностями, где  заполняется центр окружности.
Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения угла, спирали, дуги и треугольника.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  нового изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять угол. 
Создавать своё изделие – закладку и использовать её  для книг. 
9
Заполняем окружность разными способами. Способ 2
1
1
10
Узоры на основе заполнения окружности.
1
1
11
Творческие работы учащихся.
1
1
12
Творческие работы учащихся.
1 
1
13
Творческие работы учащихся.
1 
 1
3. Узоры с углами.
14
Закладка.
1
1
Продолжать осваивать технику изонити различными приемами. 
Вспомнить  прием  заполнения угла двумя  способами.  
Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения квадрата.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  нового изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять угол двумя способами. 
Создавать своё изделие. Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять угол. Создавать узоры на основе угла.
15
Прямой угол
1
1
16
Творческие работы учащихся.
1
1
17
Творческие работы учащихся.
1 
1
4.  Узоры с треугольниками
18
Шестигранник из треугольников.
1
1
Познакомить с приемом заполнения  треугольника из разных точек .
Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения треугольника
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  нового изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку   новогодней елки из треугольников и вышивать её. 
Создавать новогодние открытки в технике « Изонить».
19
Шестигранник из треугольников.
1
1
20
Закладка с треугольниками.
1
1
21
Закладка с треугольниками.
1
1
22
Новогодняя елка. 1 способ.
1
23
Новогодняя елка. 1 способ.
1
24
Новогодняя елка. 2 способ.
1
25
Новогодняя елка. 2 способ.
1
26
Украшение елки пайетками и бисером.
1 
27
Выставка работ учащихся.
1
1
5. Узоры с овалами.
28
Переплетаем овальные кольца.
1
1 
Познакомиться    с вышивкой овала и сердечек.   Самостоятельно  составлять  орнамент.
Использовать  технику изонити для оформления поделок.
  Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения  узора.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  своего изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять узор.   
Использовать знания для создания своего изделия. Соблюдать правила работы с  ножницами и иголкой. 
29
Переплетаем овальные кольца.
1
1 
30
Творческие работы учащихся.
1
1 
31
Творческие работы учащихся.
1 
1
6. Узоры с сердечками
32
Вышиваем сердечки.
1
1
33
Вышиваем сердечки.
1
1
34
Композиция из сердечек.
1
1
35
Композиция из сердечек.
1
1
36
Творческие работы учащихся.
1
1
                                                                   7. Декоративные узоры
37
Вышивание ромашки.
1
1
Самостоятельно  составлять  орнамент.
Использовать  технику изонити для оформления поделок.
  Подбирать цвета ниток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план заполнения  узора.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  своего изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять узор.   
Использовать знания для создания своего изделия. Соблюдать правила работы с  ножницами и иголкой.
38
Вышивание ромашки.
1
1
39
Вышивание розы.
1
1
40
Вышивание розы.
1
1
41
Вышивание розы.
1
1
42
Вышивание бабочки.
1
1
43
Вышивание бабочки.
1
1
44
Вышивание бабочки.
1
1
45
Растительные узоры.
1
1
46
Растительные узоры.
1
1
47
Творческие работы учащихся.
1
1
8.Вышивание звезды
48
Вышиваем звезду 1 способом.
1
1
Познакомиться    с вышивкой звезды двумя способами. Выполнять самостоятельно разметку.      Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Соблюдать правила работы с  ножницами и иголкой. 
49
Вышиваем звезду 1 способом.
1
1
50
Вышиваем звезду  2 способом.
1
1
51
Вышиваем звезду 2 способом.
1
1
                                                 9. Изонить с  квиллингом.
52
Узоры на тарелочках.
1
1
Познакомить с  сочетанием изонити и квиллинга.
Подбирать цвета ниток и бумаги.
Применять правила работы с иглой, ножницами  и инструментами для квиллинга.
Составлять план работы.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити  и квиллинга для создания  нового изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
 Создавать   открытки в технике « Изонить» с квиллингом.
53
Узоры на тарелочках.
1
1
54
Узоры на тарелочках.
1
1
55
Украшение из цветов в технике квиллинг.
1
1
56
Украшение  из  цветов в технике квиллинг.
1
1
57
Украшение  из  цветов в технике квиллинг.
1
1
58
 Творческие работы учащихся.
1
1
59
 Творческие работы учащихся.
1
1
60
Творческие работы учащихся.
1
1
10. Изонить с бисером и пайетками.
61
Вышиваем  вазу.
1
1
 Выполнять  отделку своих работ пайетками и бисером.
Подбирать цвета ниток, бисера и пайеток.
Применять правила работы с иглой, ножницами.
Составлять план  заполнения вазы.
Контролировать и корректировать свою работу.
Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.
Использовать технику изонити для создания  нового изделия. 
Применять  навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Выполнять  самостоятельно вазы различной формы и цветов в вазе , использую пайетки и бисер.
Создавать  открытки в технике « Изонить», используя различные материалы.
62
Вышиваем вазу.
1
1
63
Вышиваем цветы бисером и  пайетками.
1
1
64
Вышиваем цветы бисером и  пайетками.
1
1
65
Творческие работы учащихся.
1
 1 
66
Творческие работы учащихся.
1
 1
67
Творческие работы учащихся.
1 
1
68
Выставка работ учащихся.
1 
1 
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14815
Root Entry 
·