Буклет для родителей. Досуг ребека на природе


























































«Я нашел себе любимое дело:
искать и открывать в природе
прекрасные стороны души человеческой»
М. Пришвин


«Досуг с ребенком на природе».
Подготовили
воспитатели
Капинос Лилия Михайловна
Фомина Наталья Владимировна




Детский сад № 203 «Алиса»
АНО ДО «Планета детства «Лада»





Рекомендуем выучить с детьми
Стихотворение «Про всех на свете»
Все – все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд – кто делает мед
И кто делает плохие дела
У кошки без мышки, у мышки без кошки,
Не лучшие делишки!
И, если мы с кем – то не очень дружны,
Мы все – таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – ни будь лишним покажется,
То, это конечно, ошибкой окажется!
Все – все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер



Помните, что для понимания природы недостаточно
только одних знаний.
Здесь требуется
еще одно особое
чувство чувство природы.



Природа Вас ждет, она Вам рада!


Тольятти, 2017г.

Уважаемые родители !
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –воспитать экологически грамотного человека.

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, мы предлагаем вам использовать игры с экологической направленностью.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе.
Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.
-беречь природу
-вырубать деревья
-стряхивать снег с деревьев и кустов
-подсыпать стволы деревьев снегом
-ломать ветви
-белить стволы
-топтать и рвать с корнем травы
-поливать растения
-сажать деревья
-лазать на деревья


Дидактическая игра
«Где что можно делать?».
Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что можно делать на реке?

Дидактическая игра «У кого кто?».
Дидактическая задача: Закрепить знание животных и их детенышей; уметь согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Ход игры: Взрослый называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Дидактическая задача: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.



Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Дидактическая задача: описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.


Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».
Дидактическая задача: расширять в сознании смысловое содержания слова; УЧИТЬ создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры: Предложить ребенку превращаться в «зверей». Он должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. -Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
Дидактическая игра «Где что растет?».
Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Взрослый называет разные растения и кустарники, а ребенок выбирает только те, что растут у нас. Если растут - ребенок хлопают в ладоши или прыгает на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет - молчит.
- -Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
- Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
- -Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
- В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.








Рисунок 26Рисунок 1315