Практический материал для мониторингового исследования речи учащихся 1-4 классов

Практический материал для мониторингового исследования речи учащихся 1-4 классов

класс

компонент речи
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс


Звукопроизношение
Слоговая структура

1- правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных, твёрдых и мягких звуков. Воспроизведение стихотворения или предложения.

2-воспроизведение слоговой структуры (Рыбки плавают в аквариуме).
1- правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных, твёрдых и мягких звуков. Воспроизведение стихотворения или предложения.

2- воспроизведение слоговой структуры (Электрик, этаж, эклер, экипаж ).
1- правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных, твёрдых и мягких звуков. Воспроизведение стихотворения или предложения.

2- воспроизведение слоговой структуры ( Милиционер стоит на перекрёстке).

1- правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных, твёрдых и мягких звуков. Воспроизведение стихотворения или предложения.

2- воспроизведение слоговой структуры «верлибр» .


начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец


Баллы













Звуковой
анализ и синтез





1. Фонетический разбор слова «ёлочка» (определение количества, последовательности звуков и букв, слогов; твёрдых и мягких, глухих и звонких, гласных и согласных, ударных и безударных гласных)

2. Записать схему слова «лиса».
1. Фонетический разбор слова «ягоды» (определение количества, последовательности звуков и букв, слогов; твёрдых и мягких, глухих и звонких, гласных и согласных, ударных и безударных гласных)

2. Записать транскрипцию и схему слова «Илья».
1. Фонетический разбор слова «деревья» (определение количества, последовательности звуков и букв, слогов; твёрдых и мягких, глухих и звонких, гласных и согласных, ударных и безударных гласных).

2. Записать транскрипцию и схему слова «маяк», «ель».
1. Фонетический разбор слова «воскресенье» (определение количества, последовательности звуков и букв, слогов; твёрдых и мягких, глухих и звонких, гласных и согласных, ударных и безударных гласных).

2. Записать транскрипцию и схему слова «Емеля», «деревья».



начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец


Баллы














Лексико-
грамматический строй речи


1. Дополнение слов и словосоче-таний:
- мо, ре, бу
- стол – мебель, а оса -

2.Дополнение предложений:
-Когда взошло солнце.
-Как только река замёрзла

1. 1.Составление рассказа по по сюжетной картинке
- последовательность;
- грамматическое оформление.


1. Составление рассказа по по серии сюжетных картинок
- последовательность;
- грамматическое оформление.



1.Составление рассказа по по серии сюжетных картинок
- последовательность;
- грамматическое оформление.




начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец


Баллы














Чтение


1.Техника чтения 40 сл. в 1 мин.
2. Пересказ и понимание прочитанного.

1.Техника чтения 50-60 сл.
2. Пересказ и понимание прочитанного.
1.Техника чтения 60-70 сл..
2. Пересказ и понимание прочитанного.
1.Техника чтения 80-90 сл.
2. Пересказ и понимание прочитанного.


начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец

Баллы














Письмо
1.Копирование письменного текста.
2.Письмо слов и предложений по слуху.


1.Слуховой диктант.
- моторный компонент;
- грамотность.
1.Слуховой диктант.
- моторный компонент;
- грамотность.
1.Слуховой диктант.
- моторный компонент;
- грамотность.


начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец
начало
середина
конец


Баллы














Анализ результатов: за выполненное задание – 2 балла, выполнение с ошибками – 1 балл, отказ или невыполнение – 0 баллов. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень - 6-7 баллов, ниже среднего -4 балла, низкий - 2-3 балл.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315