Презентация к МО СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯ


Методист по профориентации Хильчук Оксана АнтоновнаСИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯМетодическое объединение методистов ОДО ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни. С.Л. Рубинштейн ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Постепенное формирование у учащихся готовности рассматривать себя развивающимся в рамках определённого времени, пространства и смысла, постоянно расширяющим свои возможностии максимально их реализующим. В систему профориентационной работы УПЦ входит: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;обеспечение широкого диапазона комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на занятиях и в системе воспитательной работы. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ БЛОКИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 9 классАртистическийТехнология ведения домаТрехмерное моделирование. ЧерчениеКомпьютерная графика. ЧерчениеСовременное производство и профессиональное самоопределениеТворческая проектная деятельностьТехнология издательской деятельности Информационно-технологическийИнформационно-лингвистическийИнформационно-техническийСоциально-гуманитарныйСоциально-педагогическийГуманитарныйФилологическийБиохимическийПрофили: 9 класс10 класс Возможные пути получения профессионального образованияВУЗАспирантураСПО/НПОВУЗАспирантураКурсы (проф. подготовки)СПО/НПОВУЗ(профильные) Предполагаемый выбор выпускников 9-х классов Владение информацией о рынке труда выпускников 9-х классов Многофакторные тесты «Секреты профессии»Личностная методика «Мой ориентир»Социальные тесты «Преемственность выбора», «Профессия и время»Многоаспектные опросники по Климову, К. Леонгарда, Д. ГолландаКомпьютерные тесты «Путь в профессию»МЕТОДИКИ: МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ УПЦ ИОУ «Моделирование швов»«Автомобили будущего» «Мастер класс по скрапбукингу»«Классификация профессий»«Карвинг как вид искусства»ПРЕЗЕНТАЦИИ Техникум информатики и праваВетеринарный техникум, с. КармановоТехнический колледж имени Ю. ГагаринаМедицинский колледж им. Л.А. ТарасевичаПромышленно-экономический техникумПедагогическое училище г. БендерыМашиностроительный лицейТехникум коммерцииКолледж бизнеса и сервисаАграрно-технический колледж им. М. Фрунзе ПГУ им. Т.Г. Шевченко «Профессиональные россыпи» «Мир отраженный в творчестве» «Профессиональный марафон»ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ«Веселая технология»«Калейдоскоп профессий» Это тонкая грань между «Быть» и «Не быть»,Это вечный раздор между «Надо» - «Не надо»И умение истинный путь находить,Достигая успеха как высшей награды!