Технологическая карта по технологии по теме Лоскутное шитье (5 класс)
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
по теме: «Лоскутное шитье».
Ф.И.О. учителя: Гариева Лифа ФагитовнаМесто работы: МКОУ ООШ им. З.Н.Нуриева с. Верхнелачентау.
Класс: 5
Тема раздела: «Художественные ремесла».
Тема урока: «Лоскутное шитье».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутное шитье».
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания по обработке ткани в лоскутной технике;
Развивающая: способствовать развитию пространственного мышления на примере составления лоскутных блоков, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основные термины и понятия: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, пэчворк, квилт, основа.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент.
- Организует начало учебной деятельности;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу; - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу; Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;
Актуализация знаний
- Систематизирует имеющиеся у учащихся знания, в форме опроса (4 вопроса);
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;
- Разгадывание кроссворда.
О чём же пойдёт сегодня речь?
Вы познакомитесь с новым видом рукоделия – лоскутным шитьем; - Отвечают на вопросы учителя;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, решаю кроссворд, формулируют тему урока;
Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
Изучение нового материала
- Сообщает новые знания;
История лоскутного шитья.
Где первоначально возникло лоскутное шитье?
- Контролирует и подтверждает правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты;
Сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни. Лоскутная техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани.
Повторение темы с цветовым кругом. - Сообщение детей из истории лоскутного шитья – опережающее задание. Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы;
Физминутка- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; - Выполняют физические упражнения; Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни;
Применение знаний на практике - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
1) Подобрать ткани для выполнения изделия из лоскутков;
2) Изготовить шаблоны для лоскутной мозайки.
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Проводит заключительный инструктаж;
- Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
Итоги урока.
Рефлексия
- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Контрольные вопросы рефлексии
Что нового узнали на уроке?
Что нового научились делать?
Для чего в хозяйстве нужны прихватки?
Поможет ли прихватка избежать ожогов?
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
Домашнее задание
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку. - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник;