Урок по географии для 8 класса Моя Республика Марий Эл
Моя Республика Марий Эл
Урок географии в 8 классе
Цель: Создать условия для изучения особенностей природы республики Марий Эл.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию представления о своеобразии природы своей республики и создать условия для выявления причины этого своеобразия;
Развивающие:
- развитие универсальных учебных действий:
умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;
умение вести поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу информации;
умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
умения выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей;
умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Воспитывающие:
умение вести уважительную дискуссию, взаимодействовать с одноклассниками;
формировать гражданские и патриотические чувства учащихся к своей малой Родине;
Тип урока: изучение нового, с использованием ИКТ - технологий
Форма учебной деятельности: групповая работа
Оборудование: раздаточный (справочный) материал « реки, озера РМЭ», карточки-задания, физ.карта Марий Эл, контурная карта РМЭ., компьютер, проектор.
Методы и приемы: рассказ учителя, сообщения и презентации учащихся, практическая работа с контурными картами.
Подготовка к уроку: класс делится на 5 творческих групп, самостоятельно работают над полученным заданием, готовят выступления и презентации.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Дорогие ребята, уважаемые гости. Все мы с вами сегодня являемся участниками урока-конференции «Моя РМЭ». Вы сегодня на уроке работаете в творческих группах: заслушиваете выступления своих коллег-одноклассников. Они подготовили для вас интересный материал о нашей РМЭ .
Давайте знакомиться:
1 творческая группа - ГЕОМОРФОЛОГИ; 2 творческая группа - КЛИМАТОЛОГИ;
3 творческая группа - ГИДРОЛОГИ; 4 творческая группа - ЛИМНОЛОГИ;
5 творческая группа - БИОЛОГИ.
Задачей каждой группы будет, активно участвовать в конференции, внимательно слушать выступления своих товарищей, конспектировать, отвечать на предложенные вопросы и задавать интересующие вопросы.
Изучение нового материала:
Открытие урока начнем со стихов о РМЭ.
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
· Ты как цветок прекрасен, юн и чист
(С. Вишневский)
Мы живем в самой большой стране мира – России. Наша страна состоит из 85 субъектов. Представьте, что вы складываете пазл из 85 частей, каждая часть имеет геометрическую фигуру, площадь территории, фоновую окраску на карте. Сложив все части, вы получаете единое целое-карту территории нашей страны. Наша Марий Эл является одним из субъектов России. Давайте обратимся к карте и рассмотрим Г.П. РМЭ:
- расположена на Восточно-Европейской равнине, преимущественно в восточной части, в среднем течении реки Волга. Граничит на С и С-В с Кировской обл., на Ю и Ю-В Республикой Татарстан, на З и С-З Нижегородской обл., с Ю Республика Чувашия.
Площадь 23.3. км кв., длина границ 1200 км. Имеет неправильную многоугольную фигуру вытянутую с З на В. Г.П. выгодное , обеспечивает р.Волга.
А теперь заслушаем выступления наших ребят и познакомимся с особенностями природы нашей республики.
ВЫСТУПЛЕНИЯ:
1) ГЕОМОРФОЛОГИ (особенности и формы рельефа, самая высокая и низкая точка на территории республики);
2) КЛИМАТОЛОГИ (тип климата, температурный режим, режим выпадения осадков, факторы влияющие на климат своей местности);
3) ГИДРОЛОГИ (важнейшие реки, их характеристика);
4) ЛИМНОЛОГОВ (озера нашей малой Родины, типы озерных котловин)
5) БИОЛОГИ (растительный и животный мир нашей республики).
Благодарю!
Подведение итогов (проверка внимательности изучения материала).
Ответим на такие вопросы:
Назовите основные формы рельефа РМЭ? (вопрос для КЛИМАТОЛОГОВ)
Какой океан и почему оказывает наибольшее влияние на климат Марий Эл?
(вопрос для ГИДРОЛОГОВ)
Большинство рек республики притоки р.Волга, назовите реки текущей по нашей территории, являющиеся притоками р.Вятка? (вопрос для БИОЛОГОВ)
Назови самое большое и самое глубокое озеро? ( вопрос для ГЕОМОРФОЛОГОВ)
В какой природной зоне мы живем, почвы нашей местности?
( вопрос для ЛИМНОЛОГОВ)
Далее обучающиеся творческих групп выполняют практические задания по контурным картам Республики Марий Эл, надписывают формы рельефа, главные реки и озера, указывают температурный режим, природную зону.
Рефлексия в конце урока
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
теперь я могу
я научился
у меня получилось
меня удивило
мне захотелось.
А закончить урок хотелось бы словами «край родной, навек любимый, где найдешь еще такой»
Огромное спасибо всем участникам конференции за активную работу.
15