Методическая система работы педагога дополнительного образования


«Методическая система работы педагога дополнительного образования» Раскрывая суть методической системы стоит сказать о том, что методическая система – это показатель творческого и профессионального роста педагога. Сущность моей методической системы, как, педагога дополнительного образования, заключается в профессионально - личностном образовании, направленном на формирование профессионального мировоззрения и индивидуального стиля деятельности.Целью формирования и развития профессиональной компетентности, считаю - повышение качества обучения и воспитания в дополнительном образовании, развитие творческих способностей обучающихся. «От творчества к мастерству» Исходя из важности и значимости применения методической системы, на практике разработала образовательную программу «Дамское рукоделие». Цель программы - развитие художественно-творческого потенциала обучающихся средствами предмета. Виды деятельности образовательной программы Вышивка крестом Бисероплетение Вязание крючком и спицами Вышивка атласными лентами, канзаши Формы учебной деятельности, используемые при реализации образовательной программы Творческие мастерские Детские творческие проекты Учебное занятие- как основная форма обучения Мастер –классы с родителями и детьми Учебное занятие- является целостным фрагментом учебного процесса. На учебных занятиях д/о «Дамское рукоделие» использую разнообразные средства: сочетаю контроль с оказанием своевременной помощи;последовательно усложняю процесс обучения; использую беседы, технические средства обучения, наглядные пособия; использую творческие, проблемные задачи;сочетаю коллективные и индивидуальные формы работы.При этом, считаю важным систематизировать учебные занятия на подвиды:1. Учебные занятия по передаче знаний.2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний.3. Учебные занятия по закреплению знаний.4. Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике.5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков).6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний. Проектная деятельность сопровождает подготовку к конкурсам, акциям, является формой аттестации по темам программы, стимулирует интерес для изучения новых тем.Целесообразность проектной деятельности:позволяет сочетать самостоятельную и индивидуальную работу с групповой и коллективной ; стимулирует самостоятельный поиск обучающимися нужной информации; требует развития творческой фантазии; активизирует факторы личности обучающихся: целеустремленность, любознательность, коммуникативные умения и т.д. Творческая мастерскаяОсновной задачей которой, считаю:не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира; не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции; не сформировать умение, а помочь выработать навыки труда, предоставляя обучающимся право на ошибку и право на сотрудничество . Мастер-классы с родителями и детьми Посещение занятий дополнительного образования не является обязательным, как при посещении уроков в основной школе, тем не менее важность их никто не отменял. Во многом посещение занятий детьми в дополнительном образовании зависит от родителей , а значит работа с ними должна быть одной из важных задач построения методической системы, так как от этого напрямую зависит посещаемость детского объединения. Задачи:сделать дополнительное образование в детском объединении «Дамское рукоделие» «прозрачным для родителей»;привлечь родителей к совместным мастер-классам (родитель-ребенок- педагог); проводить с родителями индивидуальные беседы на темы: творческое развитие ребенка, перспективы развития индивидуальных качеств личности, значимость дополнительного образования для развития ребенка и т.д.;Проводить родительские собрания и праздники совместно с родителями и детьми. Большое значение в системе преподавания уделяю самообразованию, которое направлено на совершенствование профессионального мастерства, повышение эффективности учебных занятий, совершенствование образовательно-воспитательного процесса, овладение новыми методиками и технологиями. Решению этих задач способствуют такие формы методической работы как:тематические Педагогические советы; творческие отчеты;- открытые занятия;- работа над темами самообразования;-участие в профессиональных конкурсах педагогов дополнительного образования.На сегодняшний день разработан ряд методических пособий, помогающих реализовать образовательную программу «Дамское рукоделие»: - Презентация «Технологические приемы плетения из бисера «Бисерные деревья»». - Презентация «Технологические приемы вышивки крестом «Кораблик»». - Методическое сопровождение проекта «Картины из бисера». - Методическое сопровождение проекта «Вязание крючком». - Информационный буклет «История народной вышивки». - Информационный буклет «Основы узорного вязания» - Методическое сопровождение к творческой мастерской «Что такое бисероплетение?». Девиз моей работы:«Не существует двух одинаковых работ!»С этим девизом мы встречаем каждый учебный год. Он помогает нам творчески развиваться: не копировать, не дублировать, не повторять, а придумывать, усложнять, фантазировать, дополнять, искать и воплощать новые идеи. Каждая методика имеет свою систему подведения итогов! В нашем образовательном учреждении дополнительного образования детей Дом детского творчества разработана своя методика. Она помогает определить уровень освоения образовательной программы индивидуально для каждого обучающегося.1 ступень «знаток» - интересуется деятельностью, приобретает знания, умения, навыки, активно проявляет себя на занятиях.2 ступень «умелец» - совершенствует свои знания, умения, навыки, является инициатором интересных форм работы в объединении.3 ступень «мастер» - помогает педагогу в программировании, шефствует в объединении над младшими обучающимися, имеет поощрения за успехи в мероприятиях различного уровня, организует коллективное творческое дело и проводит его в своем объединении или в Учреждении самостоятельно. Рефлексия Самостоятельное и качественное выполнение творческих работ РефлексияУчастие и призовые места обучающихся в конкурсах , проектахразного уровня