План работы методиста дополнительного образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДОШК № 2
Блашко И.А.
____________________
Программа работы методиста по кружковой работе ОШК № 2 на 2014– 2015 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;
- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
- оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и республики;
- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт ОШК № 2, сайт Джанкойского городского Совета.
Направление и виды деятельности
Содержание деятельности. Тематика. Формы.
Сроки
Ответственный /адресат,
взаимодействие
Функция накопления и производства методических знаний
Работа над методической темой
«Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на повышение качества дополнительного образования в условиях ФГОС»
1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Рабочего учебного плана на 2014-2015 уч. год».
2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала
3. Работа над программным, методическим обеспечением.
4. Тематическая подборка рекомендаций для разных детских объединений ОШК № 2.
5.Выпуск методической продукции (презентации, методические разработки)
6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями
7. Индивидуальные консультации
Август, сентябрь
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
по мере требования
Методист, администрация
Методист, педагоги
Методист
Методист, педагоги
Разработка методических материалов
1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»
2. Разработка сценариев мероприятий различного характера.
3.Создание методической продукции (работа по накоплению УМК к программам)
В теч. года
В течение года
Методист
Методист,
педагоги.
Функция систематизации методических знаний
Формирование фондов
1.Формирование банка образовательных программ.
2. Формирование банка программ внеурочной деятельности
3. Пополнение фондов:
- учебно-методической литературы
- методической продукции педагогов (сборников «Из опыта работы», разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.)
- тематических папок по приоритетным направлениям работы:
- «Работа с семьей»
- «Активные формы и методы работы на кружковых занятиях»
-«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования»
-«Работа с одаренными детьми»
- «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»
- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»
-«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей»
сентябрь
сентябрь
в
теч. года
Методист, педагоги
Методист
Педагоги/ Методист
Функция распространения методических знаний
Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)
Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ
Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.