Статья на тему:рекомендации для учителя по обучению детей с синдромом гиперактивности


Рекомендации для учителя  по обучению детей с синдромом
 гиперактивностиПостарайтесь посадить ребенка впереди в центре класса. Так его внимание будет больше направлено на учителя, и ребенок сможет лучше видеть и слышать его.
Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех учеников, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей: и с трудностями, и без них. Наглядные средства интереснее лекции, и учителю тоже будет легче преподать материал сосредоточенным ученикам. (Я всегда использую метод наглядности).
Всегда закрывайте классную дверь. Чем меньше постороннего шума слышат дети с  синдромом гиперактивности, тем легче им сосредоточить свое внимание на учителе.
Не относитесь к ребенку как к другому и необычному. Следует давать ему те же задания, что и остальным ученикам: учебные, практические и общественные. Создайте атмосферу «равного среди равных». Объясните родителям, что надо обратить особое внимание на выполнение домашних заданий.
Работа лицом к лицу с ребенком, насколько это возможно, разумеется, поможет обеим сторонам: учителю — понять проблемы ребенка, ученику — почувствовать, что учителю важно, чтобы он преуспел. Это будет нелегко для обеих сторон, но стоит попытаться.
Дети имеют право на уважительное и вежливое обращение.
Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного материала или задание.
Помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами.
Больше поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
Создайте список правил, которые ученики должны выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают.
Поощряйте работу в меняющихся группах и взаимодействие между учениками. Взаимопомощь и ощущение общности в классе создаст более спокойную и терпеливую атмосферу со стороны детей.
Старайтесь записывать на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания заданий. Есть ученики, которые не могут самостоятельно записать или запомнить устные указания.
Создайте вместе с родителями систему, которая поддержит ученика и послужит продвижению общих целей. 
Не кричите на детей и не повышайте голос, будьте спокойны! Именно Ваше внутреннее состояние влияет в целом на атмосферу в классе.