Презентация социального педагога на тему Формы учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений


 ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Тема семинара: Роль социального педагога в сопровождении внедрения в ФГОС в образовательном учреждении Тема выступления: Формы учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений   Социальный педагог высшей категории МБОУ СОШ № 6 г. СмоленскаВалентина Егоровна Котвицкая27 августа 2014 года  - Цель:оказание помощи социальным педагогам в организации его рабочего места - оформление необходимой документации при работе с детьми, родителями и педагогами. - Основные задачи социального педагога в образовательных учреждениях по сопровождению внедрения ФГОС:работа с применением современных форм, методов содержания, и технологий. диалоговая позиция; постоянная рефлексия по полученным результатам; единство творческого замысла и алгоритма деятельности, что по замыслу и содержанию наиболее близко направлению деятельности социального педагога при сопровождении ФГОС Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990гКонституция РФЗакон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 "Об образовании в Российской Федерации« (Вступивший в силу 01.09.2013г.). Федеральный закон №124 «об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Принят Государственной Думой 03.07.1998г Одобрен Советом Федерации 09.07.1998г. Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 09.07.1999г.;Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008г. № АФ-150/06О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009г. №593. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.03.2010г. № 209 (зарегистрирован Минюст России от 26.04.2010г. №16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».постановление государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 . Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р 2О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы». Законы, Письма, Положения местного значения Организационно-методическая документация: локальные акты, регламентирующие работу социально-психологической службы1. Устав ОУ2. Положение о социально-психологической службе3. Положение о Совете профилактики правонарушений учащихся и защиты их прав.4. Положение о постановке на внутришкольный контроль учащихся школы5. Положение об учете неблагополучных семей6. Положение об учете пропусков уроков без уважительной причины и мерах их профилактики7. Положение о внешнем виде обучающихся8. Правила поведения для учащихся 9. Положение о классном родительском комитете 10 Положение о родительском комитете МБОУ СОШ № 6 города Смоленска11. Положение о попечительском совете МБОУ СОШ № 612. Положение о методическом объединении классных руководителей13. Положение о школьных органах ученического самоуправления14. Порядок предоставления льготных проездных документов обучающимся в общеобразовательных муниципальных учреждениях города Смоленска для проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Смоленска  Положение о социально-психологической службе (разрабатывается образовательным учреждением на основе нормативно-правовых документов всех уровней). Должностная инструкция социального педагога (разрабатывается образовательным учреждением на основе нормативно-правовых документов всех уровней). График работы социального педагога (согласуется с директором ОУ) Циклограмма рабочего времени социального педагога (согласуется с директором ОУ) «Соглашение с родителями (законными представителями) обучающегося и социальным педагогом ОУ о сотрудничестве» (с целью оказания помощи обучающемуся и его семье в реализации учебной и внешкольной деятельности)  СОГЛАШЕНИЕс родителями (законными представителями) обучающегося и социальным педагогом МБОУ СОШ № 6 о сотрудничестве с целью оказания помощи обучающемуся и его семье в реализации учебной и внешкольной деятельностиВ соответствии с целями и задачами общеобразовательной организации социально-психологическая служба МБОУ СОШ № 6 города Смоленска осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите обучающихся в учреждении, по месту его жительства: Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия жизни;Выявляет интересы и потребности. Трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;Выступает посредником между обучающимся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;Принимает меры по социальной защите и социальной помощи реализации прав и свобод личности обучающихся; Взаимодействует с учителями, родителями (лицом их заменяющих), специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением. А также детей, попавшим в экстремальные ситуации; Участвует в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим) обучающихся.Настоящее соглашение составлено в соответствии с законодательством РФ: Конституция РФ, «Конвенцией о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон РФ № 120 от 2406 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др., Положением о социально-психологической службе МБОУ СОШ № 6 города Смоленска, должностной инструкцией социального педагога МБОУ СОШ № 6 города Смоленска.Список родителей класса с подтверждением данного соглашения прилагается: Список родителей (законных представителей)обучающихся ______класса МБОУ СОШ № 6 подтверждающий согласие /или не согласие/ в сотрудничестве с социальным педагогом МБОУ СОШ № 6 с целью оказания помощи обучающемуся и его семье в реализации учебной и внешкольной деятельности II. Рабочая и отчетная документация1. Анализ деятельности социального педагога за прошедший учебный год Алгоритм выполнения анализа работы за прошедший учебный год.Проведено плановых посещений с целью контроля детей оставшихся без попечения родителейОбследовано семей по тревожным сигналам и при наличии проблемОбследовано жилищных условий с инспекторами управления опеки и попечительства при оформлении опеки над несовершеннолетним (при необходимости)Проведено индивидуальных бесед, консультаций с родителями и лицами их заменяющихПроведено индивидуальных бесед и консультаций с обучающимися и подопечными детьмиОказана помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации через отделы социальной защиты населения, благотворительные и другие организации города.Участие в судебных заседаниях по вопросам об организации и лишении родительских прав, не способных выполнять родительские обязанности или уклоняющиеся от них; жестокого обращения с детьми и пр.Оказана помощь детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях; оформление в приюты, интернаты, смена ОУ.Оказана помощь подросткам в решении вопросов трудоустройства во время летних каникул, создание в ОУ трудовых бригад.Взаимодействие с органами, учреждениями, организациями, входящими в государственную систему по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, комиссией ПДН и ЗП несовершеннолетнихУчастие в работе Совета по профилактике правонарушений учащихся и защиты их прав. Проведено рейдов в семьи совместно с инспектором ОПДНОказана помощь в адаптации к школе обучающимся 1-х и 5-х классов, вновь прибывшим учащимсяПривлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в общегородских мероприятиях.Оказана помощь в оздоровлении детей в течение года в лагерях, санаториях, школьных площадках. (из них из социально-незащищенных семей)Охвачено бесплатным 2-х разовым питанием обучающихся различных социальных категорий. Контроль.Участие в подготовке и проведении внеклассных, общешкольных, городских мероприятиях для обучающихся, родителей (законных представителей) – темыУчастие в проведении педагогических советов, психолого-педагогических консилиумах, МО (темы выступлений)Разработка и оформление рекомендаций, пособий, стендов и пр. (название)Участие в городских семинарах (сколько посетили, темы выступлений). Курсы повышения квалификации.Вывод о проделанной работе. Цели и задачи на следующий учебный год 2.Статистический отчет социального педагога{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Награды (грамоты, значки)Год получения СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТо деятельности социального педагога МБОУ СОШ №за 20 -20 учебный год (на 00.05.20__г.)1. Ф.И.О. социального педагога Дата рождения 2. Специальность по образованию Общий стаж работы – Стаж работы (как социального педагога) Категория – Год получения категории Год подтверждения категории(статистическая информация о проделанной работе) 3. План работы социального педагога УтверждаюДиректор МБОУ СОШ № _____________Ф.И.О.__________ 20___год  ПЛАНСОЦИАЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 6 на 20__- 20__ уч. год   Социальный педагог - ФИО Тема работы школы: Приоритетные направления работы школы:   Цель социально – воспитательной работы: Задачи на 20__- 20__ учебный год: Аспекты работы: 1. Организационно – коммуникативный Работа с документацией Взаимодействие с различными социальными ведомствами в их работе с детьми и семьями. Организация работы с детьми, находящимися под опекой и попечительством, многодетными и малообеспеченными семьями, детьми ОВЗ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыФормы и методыСроки проведенияОтветственные 2. Прогностический и социально- терапевтический. Работа с классными руководителями, коллективом школы, родителями /родительским комитетом/, с семьями и социально-терапевтическими службами по защите прав ребенка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыФормы и методыСроки проведенияОтветственные 3. Организаторский. Досуг детей, кружковая работа, профориентационная работа и другие виды деятельности. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыФормы и методыСроки проведенияОтветственные 4. Охранно - защитный Защита прав ребенка, изучение и знакомство с правовыми документами, изучение социума обучающихся. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыФормы и методыСроки проведенияответственные 5. Социально – воспитательный Работа с правоохранительными органами, представителями юриспруденции инспекторами ПДН, работа с молодежными организациями др. службами по защите прав детей {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыФормы и методыСроки проведенияответственные 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫСОЦИАЛЬНОГО ПДАГОГАКАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫСОЦИАЛЬНОГО ПДАГОГА20__- 20__ УЧ. ГОД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МЕСЯЦ№МероприятиеДата проведенияКто проводитПримечание 5. Журнал учета групповых форм работы социального педагога общеобразовательного учреждения Содержание:Групповая просветительско-профилактическая работа с обучающимися. Групповая просветительско-профилактическая работа с родителями.Групповая просветительско-профилактическая работа с педагогами.Групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (при условии реализации).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пДата, времяКлассМероприятиеФорма и тема выступленияКол-воучастниковПримечание        6. Журнал бесед и консультаций социального педагога ЖУРНАЛ БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙС РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ________учебный год {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата проведенияФИО консультируемогоклассДомашний адресПричина обращения беседы, консультациирекомендациипримечание 7. Журнал посещения семей обучающихся Журнал посещения семей обучающихся МБОУ СОШ №20__ - 20__ уч. году Разделы:Ф.И.О. обучающегосяКлассДата посещенияДомашний адресКто посещалЦель посещенияС кем была встречаВывод 8. Карты социально-педагогического сопровождения. Карты социально-педагогического сопровождения включают в себя информацию по следующим категориям:Неблагополучные семьи Социальный паспорт неблагополучной семьи Фамилия, имя, отчество родителей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Домашний адрес _______________________________________________________________Телефон _____________________________________________________________ Дата постановки на контроль______________Дата заполнения паспорта_________Причина постановки на контроль _________________________________________ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФ.И.О.Степень родстваДата рождения Специальность, место работы, учебыПримечание Общие сведения о родителях и других членах семьиСоциальный статус семьи ________________________________________________Материальное обеспечение семьи _________________________________________ Неблагополучие семьи (что мешает родителям в воспитании детей: недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании и др.) Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении ____________________________________________________Взаимоотношения обучающегося с родителями и другими членами семьи __________________________________________________В каких видах помощи нуждается семья__________________________________Заключение ___________________________________________________________ Социальный педагог МБОУ СОШ №…» ___________________________ Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные)Список обучающихся в МБОУ СОШ № из малообеспеченных семей 20__- 20__ уч. годВсего детей: Всего семей: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия, имя уч-сяклассКол-во детей н/л в семье Дети с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети-инвалиды и обучающиеся на дому) Сведения об учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 20__- 20__уч. год {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№/пФИОДата рожденияклассродителиДомашний адрестелефон Неполные семьи Список обучающихся проживающих в неполных семьях {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия, имя уч-сяклассКол-во несовершеннолетних детей в семьеКто воспитываетпримечание       Дети, находящиеся без попечения родителей(Список обучающихся МБОУ СОШ № находящихся без попечения родителей20__- 20___ уч. год Итого: Итого:Детей без попечения родителей - Из них:Детей сирот – Соц. сирот – По согласию родителей – Приемные семьи -  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Ф.И.О.Дата рожденияклассстатус Карточка обучаещегося, находящегося под опекой Ф. И. О. _________________________________________________________________________Дата рождения_____________________ Класс ____________________________________ Классный руководитель_________________________________________________________ Домашний адрес, телефон ____________________________________________________ Жилая площадь____________________ Комнат ____________________________________________ Опекун _________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________образование____________________Место работы, телефон ________________________________________________________ Жилая площадь, приходящаяся на ребенка _____________________________________Средства, получаемые на ребенка ( пенсия, пособие, алименты, доход от управления)_____________________________________________________________________ Доход семьи состоит из _________________________________________________________ Что в общей сумме составляет __________________________________________________ Отец ____________________________________________________________________________ Мать ____________________________________________________________________________Состояние здоровья ребенка ____________________________________________________ Досуг ____________________________________________________________________________   Дети группы риска Карточка учетадетей «группы риска»_______класса МБОУ СОШ № 20__- 20__ уч.год Классный руководитель _______________________________________ Ф.И.О.   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия, имя ученикаПричина (успеваемость, дисциплина, семейное положение, бродяжничество)Где наблюдается 1   2   3   4   5    обучающиеся, поставленные на ВШУ и в инспекции ПДНКарточка внутришкольного учетаФ.И.О.______________________________________________________________Дата рождения_________________________________Класс___________________Домашний адрес______________________________________________________________Телефон___________________________________________________________Сведения о родителях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф. И. О.ОбразованиеМесто работы, телефонДолжностьУровень доходаМать______________________________________________    Отец____________________________________________      Сведения о других членах семьи:Дата, причина постановки на ВШУ_____________________________________Сведения о здоровье ученика (группа здоровья)________________________________Краткая характеристика ученика1. Организация труда и отдыха __________________________________________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф. И. О.Дата рожденияРодствоМесто работы (учебы), должность, телефон     2. Особенности учебной деятельности: успеваемость высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть) отношение к ученику в классе: доброжелательное, недоброжелательное (нужное подчеркнуть) интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие (нужное подчеркнуть)3. Мотивы учения: внешние положительные (отметка, успех, поступление и пр.), внешние отрицательные (избегание неприятностей, страх перед наказанием и пр.), внутренние познавательные (нравится учиться, получать знания, узнавать новое ) (нужное подчеркнуть)4. Позиция учащегося в классном коллективе: лидер, отвергаемый, др.________________________________________________________________________________________5. С кем из учащихся в классе особенно близок ________________________________________________________________________________________ 6. Взаимоотношения с другими одноклассниками: ровные, дружеские, конфликтные, ни с кем не общается (нужное подчеркнуть) 7. Манеры и стиль общения: уверен, уступчив, скрытен (нужное подчеркнуть) 8. Отношение к общественному мнению: положительное, безразличное, негативное и др. ______________________________________________________________________ 9. Отношение к общественно-полезному труду и классному имуществу: бережное, безразличное,10. Направленность интересов _____________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Вредные привычки ________________________________________________________ 12 . Особенности поведения ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  13. Дополнительные сведения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Журнал индивидуальной работы с детьми, стоящими на ВШУЖУРНАЛИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, СТОЯЩИМИ НА ВШУ Индивидуальная работа с обучающимися по предупреждению правонарушений ___________учебный год Оформление журнала: (разделы работы с обучающимися) № п/пФИО ученикасоциальный статус семьидата рождения ученикаклассиндивидуальные беседы с учащимисяиндивидуальные беседы с родителямипосещение семьисовет по профилактики правонарушений учащихся и защиты их прав малый педагогический совет, посещение уроковпсихолог школы, инспектор ОПДН, др. специалистыкомиссия ПДН и ЗПдата постановки на учет в инспекции ОПДН, ВШКдата снятия с учетадосуговая деятельность учащегося классный руководитель ФИОпричина постановки на учетпримечание Отчет классного руководителя ( Отчет о проделанной работе классного руководите ФИО ________________________________класса МБОУ СОШ № за __ четверть 20 - 20 уч. годас обучающимся, поставленным на ВШУ Ф.И.О. ученика___________________________________________________________________________________Число, месяц, год рождения________________________________________________Ф.И.О. (мать)___________________________________________________________________Место работы, телефон____________________________________________________Ф.И.О.(отец)______________________________________________________________Место работы, телефон____________________________________________________Домашний адрес, телефон_________________________________________________ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Успеваемость за _____четвертьПосещаемость уроковЗанятость(кружки, секции, факультатив.)Участие в жизни класса и школыГде и когда рассматривался      РАБОТА С СЕМЬЕЙ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.О. родителейдатаФорма работыС какой цельюРезультат работы     Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа школьного инспектора ОПДНГрафикпроведения лекций, бесед, родительских собраний школьным инспектором ПДН в 20__- 20__ уч. годуФ.И.О. инспектора__________________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1а1б2а2б3а3б4а4б5а5б6а6б7а7б8а8б9а9б10а10б11а11бдата Многодетные семьиСписок обучающихся МБОУ СОШ № проживающих в многодетных семьях20__- 20__ уч.г.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия И.О. ученика (в каком районе социальной защиты зарегистрирован)Дата рождения ученика, его братьев и сестер КлассДомашний адресФ.И.О. родителей.Место их работы       Сведения о родителях {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф. И. О.Образован.Место работы, телефонДолжностьСредн. зарплата          Домашний адрес, телефон_____________________________________________________________________________________Жилищные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о детях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.О.Дата рожденияКлассКлассный руководительДосуг ребенка               Дополнительные сведения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проводимая работа, оказываемая помощь   ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЖУРНАЛ ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ(за период определенного срока наблюдения) количество детей оставшихся без попечения родителейколичество обучающихся. Воспитывающим одним родителемколичество многодетных семейколичество неблагополучных семей, поставленных на ВШУколичество неблагополучных семей, поставленных в инспекции ПДН количество обучающихся имеющих отклонение в поведении, поставленных на ВШУколичество учащихся рассматриваемых на комиссии ПДН и ЗПколичество обучающихся имеющих отклонение в поведении /привод в полицию/количество обучающихся имеющих отклонение в поведении / привод к социальному педагогу – беседы, консультации/количество родителей посетивших социального педагогаколичество учащихся отчисленных в сменную школу до достижения 15 летсостояние преступностипрофилактика ЗОЖ (вредные привычки):культура общенияупотребления алкоголятабакокурениеупотребление наркотических веществупотребление токсических веществ      «Утверждаю»Директор МБОУ СОШ № ____________________________ Ф.И.О.«….»__________________ 20___г.ГРАФИК РАБОТЫсоциального педагога МБОУ СОШ № ___ на 20__ - 20__ учебный год ______________ Социальный педагог _____________________Ф.И.О.Примечание. Рабочее время социального педагога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю (рекомендуемое распределение рабочего времени: 24 часа практических + 12 часов организационно- методических. К рабочему времени обязательно прибавляется ежедневно по 30 минут обеденный перерыв ) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}День недели общее время работы ( с учетом обеденного перерыва)Часы консультативного приема обучающихся, родителей и педагогов Часы организационно-методической работыПонедельник   Вторник  Среда  Четверг  Пятница   «Утверждаю»Директор МБОУ СОШ № ____________________________ Ф.И.О.«….»__________________ 20___г.ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫсоциального педагога МБОУ СОШ № ___ на 20__ - 20__ учебный год ______________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДеньнеделиРабота с участниками образовательного процессаМетодическая работаОбщее кол-во в деньВремяработы по видам д-стиВиды (направления) деятельностиКол-вочасовВремя работы по видам деятельностиВиды (направления) деятельностиКол-вочасов Понедель-ник       Вторник       Среда       Четверг       Пятница       Итого количество часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса Итого количество часов методической работы Кол-во в неделю Спасибо за внимание!