План индивидуальной профилактической работы с детьми состоящими на различных видах учета.
Утверждаю:
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам,
председатель КДН и ЗП
___________________
ПЛАН
индивидуальной профилактической работы
с____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
обучающимся ____ класса______________________________________________________
проживающим по адресу: _______________________________________________________
состоящим на профилактическом учёте (КДН и ЗП, ПДН, внутришкольном, находящимся в социально-опасном положении)
№ п\п
Направление деятельности
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Ожидаемый результат
1.
Изучение положения обучающегося
1.1. Установление положения ученика в классе, характера взаимоотношений с ним одноклассников.
Методы: социометрические измерения, анкетирование
1.2 Изучение интересов и склонностей.
Методы: анкетирование, тестирование, беседы
1.3. Установление степени участия в жизнедеятельности других групп и объединений, изучение направленности этих групп, характера влияния на ученика.
В течение месяца с момента постановки на учет
В течение года
В течение года
Классный руководитель,
психолог
Классный руководитель,
психолог
Классный руководитель,
социальный педагог
Определение путей и способов повышения социального статуса обучающегося
В результате социометрии выяснение положения в коллективе, уровень авторитетности, комфортность, наличие друзей и дружеских связей в классе и школе
Включение обучающегося во внеурочную,
кружковую, спортивную,
общественную
деятельность
2.
Организация педагогического сопровождения в учебном процессе
2.1. Сопровождение обучающегося в соответствии с индивидуальным
образовательным маршрутом
2.2. Создание и реализация системы учёта пробелов в знаниях, умениях, навыках, а также системы учёта посещаемости занятий, выполнения правил внутреннего распорядка
2.3 Организация системы педагогической помощи в учебной деятельности.
В течение
года
В течение года
постоянно
Классный руководитель,
учителя-предметники,
зам.директора по УВР
Администрация
ОУ, классный руководитель,
социальный педагог
Реализация образовательной
программы,
улучшение показателей
академической успеваемости.
Улучшение показателей академической успеваемости и дисциплины, ликвидация задолженностей прогулов.
3.
Создание и реализация системы работы с семьёй
3.1. Создание и реализация системы контактов с родителями
3.2. Диагностика семьи:
изучить образ жизни семьи,
взаимоотношения семьи и школы, особенности семейного воспитания
3.3. Установить неиспользованный резерв семейного воспитания, найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи
3.4. Организация полезного досуга:
- пропаганда здорового образа жизни;
- включение семьи в воспитательный процесс
В течение года
постоянно
В течение года
В течение года
Администрация ОУ,
классный руководитель, психолог,
социальный педагог
Классный руководитель, социальный педагог, психолог
Администрация
ОУ, классный руководитель
Помощь семье в воспитании
Получение характеристики
микроклимата семьи для облегчения поиска взаимодействия школы и семьи
Создание приоритета
родительского воспитания
Организация педагогического просвещения родителей
4.
Сохранение и укрепление здоровья обучающегося
4.1. Беседы фельдшера, врача нарколога, подросткового врача психиатра
4.3.Беседы инспектора ПДН, УУП
4.4. Участие в мероприятиях, посвящённых здоровому образу жизни
В течение года
Классный руководитель,
зам.директора по ВР
Формирование установок на здоровый образ жизни.
Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании,
ВИЧ/СПИД,
школьного и дорожного травматизма
Снижение уровня заболеваемости
5.
Организация свободного времени
5.1. Обеспечение участия в кружках, спортивной секции, факультативных занятиях и др.
5.2. Привлечение к участию в учебных, традиционных делах, спортивных, общественно полезных с обязательным последующим признанием полезности их деятельности в различных формах поощрения и стимулирования.
5.3. Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени
5.4. Занятость обучающегося в дни школьных каникул
В течение года
согласно
годового плана
в течение года
в течение года
Классный руководитель,
зам.директора по ВР, общественный наставник
Администрация ОУ, классный руководитель
Администрация ОУ, классный руководитель,
социальный педагог,
Общественный наставник
Обеспечение занятости, развитие творческих способностей
Обеспечение занятости,
развитие способностей
Выявление резерва времени,
определение занятости.
Обеспечение занятости и контроля во внеурочное время
6.
Правовое просвещение
1. Беседы на тему «Правовая ответственность несовершеннолетних»; видеолектории различной правовой тематики
2. Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН
В течение года
1 раз в месяц
Зам.директора по ВР, классный руководитель,
инспектор ПДН, УУП, члены КДН и ЗП
Инспектор ПДН
Повышение правовой культуры
Формирование законопослушного поведения.
7.
Работа педагогического коллектива
Совещания при директоре
Отчёт классного руководителя об успеваемости и посещении занятий обучающегося
Отчёт о занятости учащегося в кружках и общественно полезных делах
Отчёт классного руководителя на совещании при директоре о профилактической работе с обучающимся
Педсовет
Ходатайство о снятии с учёта в КДН и ЗП
По плану школы
ежеквартально
ежеквартально
по окончании периода проведения индивидуальной профилактической работы
Администрация ОУ
Классный руководитель
Классный руководитель,
общественный наставник
Классный руководитель,
социальный педагог
Администрация ОУ, зам.директора по ВР, классный руководитель
Осуществление общего руководства и контроля.
Создание условий для эффективной образовательной деятельности;
Систематизация действий по реализации индивидуального подхода
Профилактика правонарушений
Стабилизация поведения
Директор школы____________________________________
13PAGE 15
13PAGE 14115
15