Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории
УТВЕРЖДАЮ
Зав. по ПО______________И.К. Галицкая
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность «Лабораторная диагностика», 5 курс
ТЕМА: «Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории»
Пояснительная записка.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Практическая диагностика». В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студентов элементов профессиональных и общих компетенций.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает в себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
Так как фармацевтам на своем рабочем месте придется составлять различные отчеты, бланки, договора, им нужно знать возможности Microsoft Word. На данном занятии необходимо вспомнить возможности редактора, известные студентам из программы «Информатика», рассмотреть правила составления сложных документов, и знания по этой теме закрепить практическими навыками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ
Студент должен уметь:
использовать прикладные программные средства
Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений использовать прикладные программные средства
применять на практике возможности программы MS Word при создании документов любой сложности.
формирование элементов ПК:
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
2. Развивающие:
формирование элементов ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
развивать навыки творческого и логического мышления;
развивать память;
развивать интерес к информационным технологиям, к современной технике;
3. Воспитательные
формирование элементов ОК:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
вырабатывать творческую инициативу, аккуратность, собранность;
формировать бережное отношение к технике;
формировать бережное отношение к собственному здоровью (соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил по технике безопасности).
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа
Метод контроля знаний: письменный или тестовый опрос на усмотрение преподавателя
Оснащение: Интерактивная доска, персональный компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Информатика МДК.01.01.Теория и практика лабораторных общеклинических исследований
МДК.02.01.Теория и практика лабораторных гематологических исследований
МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований
МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований
ЕН 04.Статистика,
МДК.07.01.Т и П лабораторных клинико-биохимических и коагулологических исследований.
ОП.08. Экономика и управление лабораторной службой.
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
Офисный пакет операционной системы Windows Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг.
Выдача результатов в необходимом заказчику формате: печать и/или отправка данных в электронном виде.
Используемая литература:
Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В. , Титова О.И.; Academia, 2009 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь; Герасимов А.Н., Михеева Е.В.; Academia; 2005 г. Хронокарта занятия.
1 Организационный момент 2 минуты
2 Мотивация 3 минуты
3 Контроль исходного уровня знаний 20 минут
4 Методические инструкции 20 минут
5 Самостоятельная работа студентов по заданиям
Практической работы № 3 40 минут
6 Подведение итогов занятия 3 минуты
7 Сообщение домашнего задания 2 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Мотивация
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что знание возможностей текстового редактора MS Word позволяет будущим специалистам грамотно создавать документы любой сложности.
3. Контроль уровня знаний по теме: «Изучение методов и приемов обеспечения информационной безопасности» (Приложение 1).
Коллективный разбор студентами возможностей текстового редактора (сообщения подготовлены студентами)
4. Методические указания
Объяснение ведётся преподавателем, на интерактивной доске демонстрируются возможности Microsoft Word при создании бланков. (Приложение 2).
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями:
демонстрируется текст трудового договора, который нужно создать как бланк;
- демонстрируется бланк трудового договора, выполненного Microsoft Word;
- объясняется технологии создания бланков в Microsoft Word.
Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе.
Самостоятельная работа студентов (Практическая работа № 3)
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, обращает внимание студентов на положение рук при работе на компьютере, правильной посадке за компьютерным столом, направляет студентов при возникновении затруднений при работе с лабораторной работой. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима.
1.Создают документ Договор под руководством преподавателя
(Приложение 2).
3. Студенты оформляют результаты работы в тетради.
4. Отвечают на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Табличный процессор Microsoft Excel»,
дает рекомендации по подготовке к занятию: подготовить письмо: «соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений», используя возможности Microsoft Word, по вариантам подготовить сообщение о возможностях табличного процессора Microsoft Excel.
Использовать конспект текущего занятия и работу с учебником Е. В.Михеевой, ГЛ.4 стр93-125 Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит участие в формировании общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Происходит участие в формировании профессиональных компетенций:
ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическая работа №3 по теме: «Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории»
Студент должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области безопасности
Студент должнен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Цель работы:
Научиться пользоваться возможностями текстового процессора MS Word при создании бланков.
Содержание работы:
Подготовить компьютер к работе.
Ознакомиться с теорией данного занятия.
Запустить программу MS Word.
Ознакомиться на практике с возможностями программы MS Word для работы с таблицами:
Вставить таблицу, состоящую из соответствующего количества строк;
Разбить каждую строку на соответствующее количество ячеек;
Заполнить строки (ячейки) таблицы по образцу;
Убрать границы соответствующих ячеек;
Сохранить полученную таблицу;
Создание формы-шаблона в MS Word
Сохранить создаваемый документ под именем Договор в своей личной папке.
Оформить результаты работы в тетради.
Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы
1.Входный контроль: Тестовое задание по теме: «Изучение методов и приемов обеспечения информационной безопасности»
2.Коллективный разбор студентами возможностей текстового редактора
(сообщения подготовлены студентами).
3.Пояснение преподавателя к самостоятельной работе студентов:
- демонстрация текста трудового договора, который нужно создать как бланк;
- демонстрация бланка трудового договора, выполненного Microsoft Word;
- объяснение технологии создания бланков в Microsoft Word.
4.Самостоятельная работа студентов по заданию:
«создание бланка трудового договора по образцу» под контролем преподавателя.
5.Алгоритм выполнения занести в тетрадь.
8. Повторить комбинацию клавиш для активизации команд меню “быстрые клавиши”,
занести в тетрадь.
9. Припарковать, выключить компьютер.
Домашнее задание:
1.Подготовить письмо: «соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений», используя возможности Microsoft Word.
2.По вариантам подготовить сообщение о возможностях табличного процессора
Microsoft Excel.
Контрольные вопросы
Как разбить строку таблицы на три столбца?
Как объединить две ячейки?
Как раздвинуть границы ячейки?
Как оформить границы таблицы?
Как залить таблицу выбранным цветом?
Задание на дом: 1.Подготовить письмо: «соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений», используя возможности Microsoft Word.
2.Подготовить сообщение о возможностях табличного процессора Microsoft Excel.
Литература: уч. Е. В.Михеевой, ГЛ.4 стр93-125
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Создание учетно-отчетной документации, используемой в лаборатории»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области безопасности
Студент должнен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Цели занятия: формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:
контроль и коррекция знаний по теме «Текстовый редактор Microsoft Word»;
получение и закрепление знаний и умений по использованию возможностей текстового процессора MS Word при создании бланков.
участие в формировании элементов общих компетенций в области информатики:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
участие в формировании элементов профессиональных компетенций в области информатики:
соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
оформлять документы первичного учета.
оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Вопросы для самоподготовки
Как используются для создания документа шаблоны-образцы.
Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?
Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?
Способы форматирования таблиц в Microsoft Word.
Каков порядок подготовки документа к печати?
Самостоятельная работа студента по теме
«Текстовый редактор Microsoft Word»
изучение информационного материала
работа с банком тестов
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
1.Подготовить письмо: «соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений», используя возможности Microsoft Word.
2.Подготовить сообщение о возможностях табличного процессора Microsoft Excel.
Литература: уч. Е. В.Михеевой, ГЛ.4 стр93-125
Используемая литература:
Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В. , Титова О.И.; Academia, 2009 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь; Герасимов А.Н., Михеева Е.В.; Academia; 2005 г. Интернет ресурсы:
http://www.ph4s.ru/book_pc_informatika.htmlhttp://ru.wikipedia.org -"Википедия"http://informatika.na.byПриложение 1
Контроль уровня знаний в виде компьютерного тестирования в программе
Hyper Test по теме «Служебные программы» или письменного опроса
Варианты письменного опроса: по теме «Служебные программы»:
1 ВАРИАНТ
Скопировать информацию с одной дискеты на другую.
Указать путь к программе Defrag.
Заархивировать папку Работа, находящуюся в корневом каталоге диска С:.
Посмотреть свойства диска С:.
Отформатировать диск 3,5(А:).Для чего служит программа Scandisk?
2 ВАРИАНТ
Проверить дискету на наличие вирусов.
Указать путь к программе Scandisk.
Распаковать файл rabota.txt, находящийся на диске 3,5(А:).Посмотреть свойства диска 3,5(А:).Для чего служит программа Defrag?
Указать путь к программе WinRar.
Контроль исходного уровня знаний в виде тестового задания
по теме « Служебные программы и утилиты»
1. Форматирование диска - это:
а) процесс разбивки диска на секторы и дорожки;
б) проверка диска на наличие ошибок и сбоев;
в) сжатие информации на диске;
г) просмотр информации на диске .2. Заражению компьютерным вирусом подвергаются файлы:
а) любые;
б) текстовые;
в) выполняемые;
г) графические.
3. Для сжатия(упаковки) файлов в Windows используется:
а) WinRar;
б) Defrag;
в) Scandisk;
г) AVP Ckaner;
4. Для пpовеpки дисков в Windows используется:
а) WinRar;
б) Defrag;
в) Scandisk;
г) AVP Ckaner;
5. Для дефpагментации дисков в Windows используется:
а) WinRar;
б) Defrag;
в) Scandisk;
г) AVP Ckaner;
6. Для лечения файлов, заpаженных виpусом, в Windows используется:
а) WinRar;
б) Defrag;
в) Scandisk;
г) AVP Ckaner;
Эталоны ответов
а в а в b г
Приложение 2
УЧЕТА ПРИХОДА РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ
От кого получены родовые сертификаты _____________________________ (наименование __________________________________________________
женской консультации)
_____________ ________________ ___________________
(ОГРН) (ИНН) (КПП)
┌────┬────────────┬──────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ N │Отчет-заявка│Дата │ Накладная │Реквизиты родовых│ Количество │ Остаток родовых │Общее количество │
│п/п │ │получения │на получение│ сертификатов │ полученных │ сертификатов от │ родовых │
│ │ │родовых │ родовых ├──────┬──────────┤ родовых │предыдущей партии│ сертификатов │
│ │ │сертифика-│сертификатов│серия │ N │сертификатов│ │(гр. 12 + гр. 13)│
│ ├──┬─────────┤тов ├───────┬────┤ ├────┬─────┤ │ │ ││ │ N│ дата │ │ N │дата│ │ с │ по │ │ │ │├────┼──┼─────────┼──────────┼───────┼────┼──────┼────┼─────┼────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │
├────┼──┼─────────┼──────────┼───────┼────┼──────┼────┼─────┼────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└────┴──┴─────────┴──────────┴───────┴────┴──────┴────┴─────┴────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701 (ред. от 08.05.2009) "О родовом сертификате" (вместе с "Инструкцией по заполнению родового сертификата", "Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения") {КонсультантПлюс} КНИГА
УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ
ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ
_____________________________________ _____________ ______________
(наименование женской консультации) (ОГРН) (ИНН)
N
п/п Дата Коли-
чество
родо-
вых
серти-
фика-
тов в
нали-
чии Коли-
чество
выдан-
ных
родо-
вых
серти-
фикатов Реквизиты родовых сертификатов Получатель родовых
сертификатов (или лицо, сдающее
корешки) Реквизиты кореш-
ков родовых сер-
тификатов Коли-
чество
воз-
вращен-
ных
кореш-
ков
родовых
серти-
фикатов Подпись
лица,
получа-
ющего
бланки,
возвра-
щающего
корешки
родовых
серти-
фикатов Лицо, ответственное
за хранение родовых
сертификатов и
корешков родовых
сертификатов
серия N Ф.И.О. долж-
ность заявка <*>серия N Ф.И.О. должность под-
пись
с по N дата с по 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701 (ред. от 08.05.2009) "О родовом сертификате" (вместе с "Инструкцией по заполнению родового сертификата", "Порядком обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения") {КонсультантПлюс}ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
1.Клиническая лаборатория № , являющаяся структурным подразделением
ГУЗ городской поликлиника № , в лице Главного врача именуемое в дальнейшем «РАБОТОДАТЕЛЬ»
и гражданин
именуемый в дальнейшем «РАБОТНИК», заключили настоящий договор о нижесле-
дующем.
2. РАБОТНИК принимается на работу наименование структурного подразделения
по профессии, должности полное наименование профессии, должности,
в соответствии со штатным расписанием
квалификации разряд, квалификационная категория
3. Договор является: договором по основной работе,
по совместительству ( нужное подчеркнуть)
4. Дата заключения договора 5. Вид договора:
- на неопределенный срок (бессрочный)
- на определенный срок (указать причину заключения срочного договора)
- на время выполнения определенной работы (указать какой)
6. Срок испытания: а) без испытания
б)
(продолжительность испытательного срока)
7. Работник должен выполнять следующие обязанности:
8.Работодатель обязан организовать труд работника, создать условия для безопас
ного эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами
охраны труда, техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Обязанности работодателя по обеспечению условий работы на рабочем месте суказанием характеристик, компенсаций и льгот работнику за тяжелые, особо
тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Особенности режима рабочего времени:
в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка
неполный рабочий день ________________________________
неполная рабочая неделя _______________________________
почасовая работа ______________________________________
11.Работнику устанавливается:
- должность, оклад (тарифная ставка) ________________ руб. в месяц или _______________ руб. за 1 час работы
надбавка (доплата и другие выплаты) ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид доплат, надбавок)
_________________________________________________________________________
_____________ руб. ( в % к ставке (окладу))
12.Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью
основной ____________________ календарных дней
дополнительный _______________________ рабочих дней
13. Другие условия договора, связанные со спецификой труда ___________________
________________________________________________________________________
ПредприятиеРаботник
(работодатель)
______________________ ____________________________
ф.и.о. ф.и.о.
Адрес: ________________ Адрес: _________________________
_______________________ _______________________________
М.П.
Приложение 3
Сведения из теории.
1.Запуск Microsoft Word
Пуск → Программы → Microsoft Office →Microsoft Word 2007
2. Настройка полей страницы.
4428327321370Поля – это белые области с четырех сторон страницы, на которых нет текста. Текст располагается между полями. Для настройки полей выберите команду
Меню Главная → Параметры страницы.
В диалоговом окне сделайте четыре поля – Верхнее, Нижнее, Левое и Правое – равными 2 см (для изменения размера поля можно нажимать мышью маленькие кнопки со стрелками). Остальные параметры (например, Переплет) НЕ ТРОГАЙТЕ!
3. Сохранение документа в файле.
Сохраняя документ в первый раз, надо дать имя файлу документа, т.е., указать, на каком диске, в какой папке файл будет лежать, и как он будет называться.
Выберите команду Меню → Сохранить как…→ Документ Word→Диск С → папка 2курс → папка вашей группы → личная папка → дать имя файлу → сохранить.
Во время работы с документом нужно сохранять его периодически (например, каждые 15-20 мин). Тогда вы будете застрахованы от случайной потери документа, например, из-за отключения электричества. Делать это надо так: Меню → Сохранить или в панели инструментов нажать на .
4.Выделение фрагментов текста.
Для работы с блоками (участками) текста необходимо уметь их выделять, например, абзацы, слова или отдельные символы. Выделенный фрагмент помечается черным цветом. После того, как команда выполнена, выделение надо снять. Для этого достаточно один раз щелкнуть мышью в любом месте текста.
-Выделение произвольного количества символов.
Нажмите левую кнопку мыши на первом символе фрагмента и, не отпуская кнопку, растяните выделение до конца фрагмента. - Выделение слова
Дважды щелкните левой кнопкой мыши на выделяемом слове.
-Выделение нескольких строк.
Поместите указатель мыши СЛЕВА от строки. Указатель должен превратиться из вертикальной черточки в стрелку. Теперь нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская кнопку, переместите мышь вертикально вниз (или вверх) для выделения нескольких строк. - Выделение фрагмента при помощи клавиатуры.
Поставьте курсор (текстовый курсор, а не указатель мыши!) ПЕРЕД первым символом фрагмента. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, с помощью курсорных клавиш-стрелок растяните выделение на весь фрагмент.
5. Перемещение курсора.
Курсор можно перемещать клавишами-стрелками (на одну позицию в заданном направлении), комбинациями клавиш Ctrl+клавиши стрелки (на одно слово влево/вправо или на один абзац вверх/вниз) и щелчком левой кнопкой мыши.
-Разрыв строки в заданном месте (разбить строку).
Установить курсор в заданном месте и нажать на Enter.
- Объединить два абзаца (восстановить строку).
Установить курсор в конец разбитой строки и нажать на Enter или установить курсор в начало второй части разбитой строки и нажать на Delete.
- Удаление лишних символов.
Слева от курсора символ удаляется клавишей Backspace, справа – клавишей Delete. - Добавление символов.
Чтобы добавить новые символы в какое-либо место текста, надо поставить туда курсор и начать набирать эти символы. Старые символы будут отодвигаться вправо.
35032951657356. Отменить последнее действие.
Нажать на
7. Копировать блок текста.
Выделить фрагмент текста → Меню Главная → Копировать → Установить курсор в место вставки → Меню Главная → Вставить3791585266700
8. Переместить блок текста.
Выделить фрагмент текста → Меню Главная → Вырезать→ Установить курсор в место вставки → Меню Главная → Вставить
9. Поместить текст в рамку:
470027052070Выделить текст → меню Главная → Границы и заливка →
Граница (выбрать) → Тип (выбрать) → Цвет (выбрать) → Ширина (выбрать) → Ок
10. Залить текст выбранным цветом:
449199052070Выделить текст → меню Главная → Границы и заливка →
Заливка → Заливка (выбрать) → Ок
11. Шрифт разреженный:
Выделить → Меню Главная → Шрифт → Интервал → Интервал разреженный → на 3 пт→Ок
12. Изменить строчные буквы на прописные:
Выделить → меню Главная → Регистр → ВСЕ ПРОПИСНЫЕ → Ок
«Представление информации в табличной форме».
Добавить объект WordArt
Выбрать меню Вставка →→→Выбрать нужный стиль → ЛКМ → набрать текст → ОК
Изменить формат объекта WordArt
Выделить объект WordArt → Контекстное меню → Формат объекта WordArt → Положение → По контуру → ОК
Добавить таблицу:
Выбрать меню Вставка→→Выбрать 5 столбцов и 3 строки→щелчок лкм
Добавить столбец (строку):
Установить курсор в ячейку столбца (строки), около которого (которой) будет вставка Контекстное меню Вставить Столбцы слева (Столбцы справа) или Строки выше (Строки ниже)
Изменить ширину столбца:
Подвести курсор к левой или правой границе столбца л.к.м. перенести её влево или вправо
Разбить ячейку таблицы на строки и столбцы:
Курсор в ячейку к. м. Разбить ячейки Число столбцов выбрать Число строк выбрать ОК
Выделить столбец:
Подвести указатель мыши к верхней границе столбца, чтобы появилась щелчок л.к.м.
Выделить строку:
Подвести указатель мыши к левой границе строки, чтобы появилась щелчок л.к.м.
Выделить таблицу:
Поместить курсор в первую ячейку (верхняя левая) таблицы. Удерживая л.к.м., протянуть до последней ячейки (нижняя правая) таблицы. Или
46863000Подвести указатель мыши к таблице щелчок л.к.м. по началу таблицы
Объединить ячейки для заголовка:
Выделить ячейки к. м. Объединить ячейки ОК
Удалить столбец (строку):
Выделить столбец (строку) Меню Таблица или к.м. Удалить столбцы (строки)
Оформить таблицу в рамку и залить выбранным цветом:
47764702895604162425289560
Выделить таблицу меню Главная → Границы и заливка →
Граница (выбрать) → Тип (выбрать) → Цвет (выбрать) → Ширина (выбрать) →Заливка→Заливка→ Ок
Операции с рисунками. Подготовка и вывод документа на печать
Вставить в документ
рисунок:
Меню Вставка Рисунок Из файла … Диск С рис выбрать тему выбрать рис вставка
картинку:
Меню Вставка Клип Начать Выбрать картинку→ двойной щелчок лкм по картинке Строка
автофигуру:
Меню вставка Фигуры Основные фигуры Сердце (выбрать) л.к.м. растянуть фигуру Отпустить л.к.м. Залить автофигуру красным цветом
Отформатировать рисунок (картинку, автофигуру):
Выделить рисунок щелчком л.к.м. → Контекстное меню → Формат автофигуры (рисунка)t → Положение → По контуру(в тексте) → ОК
3. Возможности MS Word пункта Меню Вставка
а) Номера страниц: Меню Вставка Номера страниц… Внизу страницы Простой номер 2 ОК
б) Дата и время: Меню Вставка →Дата и время… Форматы октябрь 09 ОК
в) Символ: Меню Вставка →Символ… выбрать → Вставить
г) Формула: Меню Вставка Формула Простая дробь Ввести 1 2 лкм на любом месте документа
е) Объединить документы: Меню Вставка Вставить объект … → Диск С выбрать файл Вставить Или
Открыть документ с первым текстом Выделить текст к.м. копировать Открыть документ со вторым текстом Установить курсор в место вставки к.м. Вставить
4.Возможности MS Word пункта Меню Рецензирование:
а) Тезаурус (словарь синонимов): Набрать слово Глаза Установить курсор в слово Меню Рецензирование Тезаурус Заменить синонимом Глазищи Вставить
Возможности MS Word пункта Меню Главная:
а) Видоизменение текста(верхний индекс или нижний индекс): Меню Главная Шрифт Шрифт Видоизменение Выбрать ОК
б) Оформление страницы в рамку: Меню Главная → Границы и заливка Страница Рисунок Выбрать ОК ОК
Вставить объекты «Надпись»:Меню Вставка Курсор в место вставки Надпись Выбрать→ Набрать соответствующую запись Или:
Меню Вставка Фигуры Основные фигуры →Прямоугольник (или Овал) Курсор в место вставки Протянуть до нужного размера к.м. Добавить текст Набрать соответствующую запись
Сгруппировать объекты:
Выделить (+ SHIFT) все объекты Курсор в центр фигуры к.м. Группировка Группировать щелчок л.к.м.
Подготовить документ к печати:
Выбрать команду Меню Печать →Предварительный просмотр посмотреть все ли умещается на странице; если умещается все, то Закрыть. Если не умещается что-то, то подправить (убавить размер, переместить)
Печать документа:
Меню Печать (обратить внимание свободен ли принтер) Страницы (выбрать)
Число копий (выбрать) ОК.
Комбинации клавиш
для активизации команд меню(“быстрые клавиши”):
Alt+F4закрытие окна документа или приложения;
F1открытие окна Справочной системы;
Shift + F1 - вызов подсказки;
Shift + F10открытие контекстного меню;
Ctrl + Escоткрытие стартового меню;
Alt + Tab переход в другое приложение;
F7запуск процесса проверки орфографии;
Ctrl + P - запуск процесса печати активного документа;
Ctrl + C или
Ctrl + Ins -копирование выделенного фрагмента в буфер обмена;
Ctrl + Ins -удаление выделенного фрагмента и помещение его в буфер обмена;
Ctrl + V или
Shift+ Ins - вставка содержимого буфера обмена в позицию, в которой находится курсор ввода;
Ctrl + F - открытие диалогового окна поиска;
Ctrl + B -выделение маркированного фрагмента жирным начертанием;
Ctrl + I - выделение маркированного
фрагмента курсивом;
Ctrl + U - выделение маркированного
фрагмента подчеркиванием;
Ctrl + Home- переход в начало документа;
Ctrl + End - переход в конец документа
Ctrl + - создать документ;
Ctrl + O - открыть документ;
Ctrl + S - сохранить документ;
Ctrl + Y - повторить ввод;
Ctrl + A - выделить все;
Ctrl + Z - отменить ввод;
Ctrl + H - открытие диалогового окна замены;
Ctrl + Gоткрытие диалогового окна перехода;
Ctrl + Пробел - отмена прямого форматирования;
Ctrl + B - выделение жирным начертанием;
Ctrl + I - выделение курсивом;
Ctrl + = - создание нижних индексов;
Ctrl + U - подчеркивание слов (включая пробелы);
Ctrl + Shift + D - двойное подчеркивание;
Ctrl + Shift + A - преобразование всех букв в прописные;
Ctrl + Shift + C - копирование форматов;
Ctrl + Shift + V - вставка форматов;
Ctrl + Shift + = - создание верхних индексов;
Ctrl + Shift + K - выделение капителью
(преобразование букв в маленькие прописные)
Ctrl + Shift + W - подчеркивание слов (за
исключением пробелов);
Ctrl + Shift + H - создание скрытого текста;
Shift +F3 - изменение регистра букв.Лист регистрации изменений
№ измене-нияНомера листов (страниц) Всего листов (страниц) в документе Вход. № сопроводитель-ного документа и дата Подпись
ответствен-ного за внесение Дата
Изменен-ныхНовых Аннулиро-ванных