Светскость и основы религиоведения конспект урока


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ»
§1
Тема: Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер.
Цель:  Раскрыть сущность понятия светскость ее значение и характер. Понятия: Светскость, свобода мысли, совести и религии, являющимися составной частью борьбы за свободу и демократию. Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.
Оборудование, наглядность: постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы и методы: интерактивное обучение
Ход урока:
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа-ционные
формы Оценивание Используемые модули
3 мин Организационный момент.
Работа на создание коллаборативной среды.
Приветствие. Психологический настрой на урок. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Предлагает учащимся прием «Я буду работать с тем у кого…»
ИЛИ
Приветствие. Предлагает учащимся прием «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто
(у кого)…»
Учащиеся образуют круг, количество стульев на один меньше чем количество учеников, один из учеников говорит слова «Я буду работать с тем кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением…кто согласен должен пересесть на чужой стул в том числе и ведущий, кто не супел становится ведущим. групповая Формативное оценивание (похвала) Оценивание для обучения
4 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:
Работа с ментальной картой выход на цели урока
Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока?
Для того чтобы вы поняли о чем мы будем сегодня говорить я хочу вам предложить задание с ментальной картой, пожалуйста напишите ваши ассоциации с понятием светское государство….
Ну чтож молодцы вы посмотрели видеоролик, заполнили ментальную карту а теперь скажите как вы думаете какие цели и задачи мы должны сегодня рашить на уроке, какие вопросы решить….замечательно
Учитель выводит на доске понятие: «Светское государство» (так учащиеся сталкивались с данным термином по курсу как истории так и ЧОП). Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
1. Определение понятия светскость и его понимание.
2. Понятие свободы мысли и вероисповедания.
3. Светское государство.

Фронтальное обучение Формативное оценивание (похвала) Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»). ОдО.
25 мин Осмысление содержания Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп Для того чтобы изучить материал и раскрыть сущность понятия светское государство я предлагаю вам выполнить задание на составление кластера по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разделимся на малые группы с помощью приема ПАЗЛ, ваша задача выбрать ПАЗЛ собрать исторический лозунг и в какой период он возник, т.о. мы сформируем малые группы…
Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил критериальные карты по самооцениванию в конце урока вы их заполните и на их основе будут выставлены оценки. И так приступаем к выполнению задания с кластером, время на выполнение и презентацию 10 мин.
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование групп прием «Геометрическая фигура»
1. Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм».
Алгоритм действий:
1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал стр. 7-12.
2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
3. Разработайте кластер в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.
Составьте по «ромашке Блума».
4. Презентовать.
Молодцы а теперь давайте пороведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе соседней группы. Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.
Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп.
11557083185Ромашка Блума
Прогнозирование с помощью открытых вопросов
Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда?
Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал?
Объясняющие – Почему?
Творческие – в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.
Оценочные – выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»
Практические – вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»
Работа в малых группах и парах Формативное оценивание Критическое мышление
5 мин Рефлексия Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка)
1. Задание. Составление вопросов от группы по ромашке Блума на которые вы ответите уже дома еще раз обдумав тему и составить СИНКВЕЙН
Ну тож молодцы давайте похлопаем друг другу. А теперь давайте проведем рефлексию сегодняшнего урока с помощью приема
Две звезды одно пожелание
Молодцы вы высказали свое мнение по уроку, а теперь вы можете заполнить критериальную карту самооценки на основе которой я выставлю вам оценки.
Работа с критериальной картой
Ученики выполняют задание, заполняют рефлективный дневник
Приём «Синквейн»
1. первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;
2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;
3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;
4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме;
5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Индивидуальная работа Формативное и сумативное оценивание КМ, ОдО
Домашнее задание Не требуется Научить анализировать различные документы с точки зрения соответствия реализации свободы мысли, совести и религии, зафиксированной в ст. 18—19 Всеобщей декларации прав человека и Конституции РК.
§2
Тема: Светское государство и религия. Основы светской этики.
Цель:   Раскрыть особенности взимоотношения между светским государством и религией «светское государство». Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе.
Задачи:
формирование этических форм поведения в обществе и светской этики;
развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их
с общечеловеческими ценностями;
повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.
Оборудование, нагядность: ПАЗЛ, постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: интерактивное обучение
Ход урока:
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организа-ционные
формы Оценивание Используемые модули
3 мин Организационный момент.
Психологический настрой на урок. Учитель организует психологический настрой на урок:
Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я разведчик»
Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я рабуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»! Учащиеся слушают и повторяют за учителем фронтальная Формативное оценивание (похвала) Оценивание для обучения. Новые подходы в обучении.
5-7 мин Повторение раннее изученного материала Проверка усвоения материала прошлого урока. Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала.
Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…?
Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного….
Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД Индивидуальное обучение Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) ИспользованиеИКТ
3 мин Мотивационный
Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения
На основе стратегии «ПАЗЛ» после ответов на вопросы учащиеся собирают картинку и выходят на новую тему урока
Далее учитель предлагает учащимся назвать цели урока Учащиеся на основе собранного ПАЗЛа выходят на тему урока, а затем и на цели урока КМ, НП
20 мин Этап осмысления Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп
Урок следует начать с повтороного раскрытия понятия светское государство и его отношении к религии и в обратном порядке. В качестве источника может послужить Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях.
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование групп прием «Светофор»
Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе работы с концептуальной картой
Далее следует остановиться
На рассмотрении одной из групп понятия светской этики «Что это»? вопросы на стр.16 На чем формируются основы светской этики: на законе или религии?
Положительные Отрицательные
Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.
Группы презентуют концептуальную карту, задают вопросы, оценивают работу других групп. групповая Новые подходы в обучении, Критическое мышление
7 -10 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка 1. Задание. Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по прйденной теме.
Учитель организаует заполнение рефлективного дневника ученика
Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
Услышал и забыл…? Увидел и запомнил…? Сделал и понял…?
Работа с деревом успеха: Эмоциональное, социальное, познавательное.

2. Тест (ИАД) Толстые и тонкие вопросы
Тонкие? – фактический ответ
Толстые? – обстоятельный ответ, развернутый
Тонкие? Толстые?
Кто….? Что…? Дайте три объяснения почему…?
Когда…? Может…? Объясните: почему…?
Будет….? Могли…? Почему вы думаете…?
Как звать…? Почему вы считаете…?
Было ли….? В чем различие…?
Согласны ли вы…? Предположите что будет, если…?
Верно ли…? Что, если….?
Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают. Индивидуально Формативное оценивание (похвала) НП, ИКТ
Домашнее задание Не требуется ЗАЙЫРЛЫЛЫҚ ЖӘНЕ ДІНТАНУ НЕГІЗДЕРІ ФАКУЛЬТАТИВТІК КУРС БОЙЫНША ҚЫСҚА МЕРЗІМДІ ЖОСПАР БАҒАСЫ 2000 ТЕНГЕ ВАТСАПКА ЖАЗЫНЫЗ 87779349871
АКТУАЛДЫ!!!
БІЛІМ МЕКЕМЕЛЕРДЕ ДІНИ ЭКСТРЕМИЗМ МЕН ТЕРРОРИЗМДІ АЛДЫН АЛУ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК ҚҰРАЛ (ЖЫЛДЫҚ ЖОСПАР, СЫНЫП САҒАТТАР, АТА АНАЛАРМЕН ЖҰМЫС, САУАЛНАМАЛАР, ЗАҢДАР ЖӘНЕ БАСҚА ҚОСЫМША МАТЕРИАЛДАР). ОӘҚ БАҒАСЫ 2000 ТЕНГЕ. БАЙЛАНЫС ВАТСАП 87779349871
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СВЕТСКОСТИ И ОСНОВАМ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ СТОИМОСТЬ 2000 ТЕНГЕ
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НОМЕРУ 87779349871
АКТУАЛЬНО!!!
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (УМП)
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (для заместителей директоров по воспитательной работе, членам информационно-пропагандистских групп в области профилактики религиозного экстремизма, учителям религиоведения и классных руководителей образовательных учреждений).
УМП СОСТОИТ ИЗ: 1. ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ. 2. КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 КЛАССОВ, БЕСЕД, ЛЕКЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. 3. АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА, АНАЛИЗЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ. 5. ОТЧЕТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
СТОИМОСТЬ УМП 2000 ТЕНГЕ
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПРИОБРЕСТИ
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ
ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87779349871 (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)
И ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ С ПОМОЩЬЮ СМС
(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ УМП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)