Число и цыфра 5 1 класс


Т.И. Гуренко,
Учитель начальных классов КГУОШ № 5
ЗКО г. Аксай
Тема Число и цифра 5
Цели обучения 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел.
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа.
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел .
Учебные цели урока
Все учащиеся смогут: Отличать цыфру от числа.Определять место числа в натуральном ряду чисел. Писать цыфру пять.
Большинство учащихся смогут: Понимать способ образования числа, после какого числа и перед каким называют его при счете.
Некоторые учащиеся смогут: использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел.
Языковая цель Трёхъязычие:
Применять математические знания и математическую терминологию («число», «»цифра», «равенство», «сложение», «вычитание» и т.д.) .
Материал прошедших уроков Необходимо опираться на опыт изучения чисел и счета
План
Временное планирование Планируемые действия Ресурсы
0-1 мин
Психологический настрой
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем быстро мы считпть,
Будем думать и решать. 2- 7мин (К)Устный счёт
- Посмотрите, сколько ребят сидит у окна?
- Сколько всего челолвек в классе,?
- Сколько в классе парт?
- Сколько парт заняты детьми?
- Каких предметов в классе много, а каких мало?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5 8 – 11 мин (К) Работа с цыфрами от1 до 4
Игры «Какое число пропущено»
«Назови соседей числа» Карточки с цыфрами
12 – 16 мин (К)Вводное задание.
Приглашаю к доске четырех
человек, раздаю им карточки с цифрами от 1 до 4. Прошу их встать в порядке убывания чисел,
затем в порядке возрастания. Приглашаю еще
одного к доске. Спрашиваю у класса, сколько человек стоит у доски. Прошу одного из учеников у доски сделать шаг вперед. Спрашиваю у класса, какой он по счету. Задаю вопросы: «После какого числа расположено число 5?», «Какие числа перед ним?».
Обращаюе внимание на числовой луч на доске,
прикрепляю на числовой луч карточку с числом 5.
Прошу детей сформулировать тему урока.
Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? Карточки с цыфрами, числовой луч
17– 25мин Зработа по учебнику (стр 22 )
(П)Задание 1: Сосчитать все товары на полках магазина.Какие предметы связаны с числом 5?
(И) Задание 2: Посчитать мячи.
Вставить пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. Сколько мячей в первой
коробке? Сколько в одной части, сколько в другой?
Как получилось число 5? Какие числа
пропущены? Почему так решили? Аналогично
поработать со второй коробкой мячей.
Физминутка.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки руками)
Раз – подняться потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три , четыре – всех не счесть (пальцем показывают )
А на пять всем тихо сесть. Учебник
26 -32 Работа в рабочей тетради
(И) Задание 1 Нарисуй в аквариуме пять рыбок.
Задание 2. Вставь пропущенные числа.
1 2 4
1 3
1 5

Задание 3. Соедини картинку с примером.
Рабочая тетрадь
33 – 35 мин Рефлексия
— За каким числом на числовом луче следует число пять?
— Какие числа стоят до числа пять?
— Как можно получить число пять?
Игра в мяч: во время броска задаётся вопрос учащемуся о составе числа пять.
Самооценивание ребят с помощью
«Лестницы успеха» в рабочей тетради.