Урок математики в 3 классе (УМК «Школа-2100») по теме: «Трехзначные числа»

Урок математики в 3 классе (УМК «Школа-2100»)
по теме: «Трехзначные числа»

Чернышева Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6, г.Красный Сулин
Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний Задачи урока:
Развивающие
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Формировать познавательную активность.
Образовательные
Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
Повторить
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
Тип урока: комбинированный Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа) Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная Средства обучения: учебник «Математика», карточки с заданиями ,электронная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Девиз урока:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Объявление темы и целей урока
Тема "Трехзначные числа". Какие цели поставите себе на урок?
Устный счёт:
-С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?
1) Элли предлагает вам задания:
Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
Какое число следует при счете за числом 389? 500? 799?
На сколько 104 больше чем 103?
2)Запиши и прочитай числа, в которых
- 4с. 5 д. 2 ед.
- 8 с. 7 ед.
- 6с. 9 ед.
- 3 д. 2с. 1 ед.
- 5 с. 2 ед.

3) Лев записал число четыреста пять так: 45
Триста девяносто так: 309
Двадцать три так: 023
Верны ли его записи?

4) Работа в группах:
Решите уравнения:
И Х+19= 80 У У : 18 = 4 Д 600: С = 6
Х= 80-19 У= 18 . 4 С=600 : 6
Х= 61 У= 72 С=100____

Н 92- Х = 47 Г У : 10 = 50 В С . 12 = 96
Х= 92 - 47 У= 50 .10 С= 96 :12
Х= 45 У= 500 С= 8_______

Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.
500
72
100
8
61
45

Г У Д В И Н

Повторение изученного в учебнике.
Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 389, 409, 280.
Стр 22 Зад № 1, 2 (в парах)


Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.     
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.


Продолжаем помогать героям «Волшебника изумрудного города» задача № 5(Б)
ящ- 3 от. по ? п
ящ- 6 от по ? п 90 п
ящ- 9 от по ? п

3+6+9= 18 (от) – всего
90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике
3. 5= 15 (п) – в 1 ящике
6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике
9. 5= 45 (п)
Ответ . 15, 30, 45 посылок


Самостоятельная работа на карточках :

1. Какое число меньше 500 на 1? ____ 2. Какое число больше 345 на 5? ____ 3. На сколько 132 больше 130? _____ 4. Уменьшите 150 на 50. _____ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______
7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________________
8. Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?
9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте на карточке букву «Т» – если вы еще тренируетесь или букву «О», если вы готовы к тому, чтобы я вас оценила.

Рефлексия
Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов.
-Я понял, что -Было интересно -Было трудно -Мне захотелось -У меня получилось -На следующем уроке мы

Домашнее задание: стр 23 №7























Чернышева Марина Николаевна, 245-212-690