Урок математики в 3 классе (УМК «Школа-2100») по теме: «Трехзначные числа» 
Урок математики в 3 классе (УМК «Школа-2100»)
по теме: «Трехзначные числа»
Чернышева Марина Николаевна, 
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6, г.Красный Сулин
Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знанийЗадачи урока: 
Развивающие 
Развивать умение рассуждать, делать выводы. 
Формировать познавательную активность.
Образовательные 
Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
Повторить
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Воспитательные 
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
Тип урока: комбинированныйМетоды обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальнаяСредства обучения: учебник «Математика», карточки с заданиями ,электронная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Девиз  урока:
Запрещается  лениться!
Не  болтать  и  не  крутиться!
Лишь  учиться  и  трудиться!
В  жизни  это  пригодится! 
Объявление  темы  и  целей  урока
Тема "Трехзначные числа". Какие  цели  поставите  себе  на  урок?
Устный счёт:
-С  какими  литературными  героями  мы  путешествуем  по  страницам  учебника  математики?
           1) Элли  предлагает  вам  задания:
        Назовите  по  порядку  числа  от  398  до 407,  от  104 до 99
        Какое  число  следует  при  счете  за  числом  389?  500?  799?
        На  сколько  104  больше  чем  103?
           2)Запиши  и  прочитай  числа,  в  которых  
- 4с. 5 д. 2 ед.
- 8 с. 7 ед.
- 6с. 9 ед.
- 3 д. 2с. 1 ед.
- 5 с. 2 ед.                       
        3) Лев  записал  число  четыреста  пять  так:   45
Триста  девяносто  так:   309
Двадцать  три  так:  023
Верны  ли  его  записи?  
4) Работа в группах:
Решите уравнения:
  И     Х+19= 80                     У   У : 18 = 4          Д    600: С = 6
          Х= 80-19                            У=  18 . 4                 С=600 : 6
          Х= 61                                 У= 72                       С=100____
     Н    92- Х = 47                   Г   У : 10 = 50              В    С . 12 = 96
          Х= 92 - 47                         У=  50 .10                      С= 96 :12
          Х= 45                                У=  500                          С= 8_______
Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.
500
72
100
8
61
45
   Г                            У                             Д                           В                          И                       Н
Повторение изученного в учебнике.
    Железный  Дровосек  хочет  записать  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых  числа:  389, 409,  280.  
          Стр 22  Зад № 1, 2 (в парах)
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.     
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Продолжаем  помогать  героям  «Волшебника  изумрудного  города»  задача № 5(Б) 
ящ- 3 от. по ? п
ящ- 6 от по ? п             90 п
ящ- 9 от по ? п
3+6+9= 18 (от) – всего
90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике
3. 5= 15 (п) –  в 1 ящике
6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике
9. 5= 45 (п)
Ответ . 15, 30, 45 посылок
Самостоятельная   работа    на  карточках  : 
1. Какое число меньше 500 на 1? ____2. Какое число больше 345 на 5? ____3. На сколько 132 больше 130? _____4. Уменьшите 150 на 50. _____5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____6. Увеличьте 400 на столько же. ______
7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =___________________
8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?
9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ____
Поставьте  на  карточке  букву  «Т» – если  вы  еще  тренируетесь  или  букву  «О»,  если  вы  готовы  к  тому,  чтобы  я  вас  оценила.
Рефлексия 
Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов.
-Я понял, что -Было интересно -Было трудно -Мне захотелось -У меня получилось -На следующем уроке мы 
Домашнее задание: стр 23 №7
Чернышева Марина Николаевна, 245-212-690