Методическая разработка профориентационного занятия по специальности 080114 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по специальности 080114
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»














Курган, 2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Знакомство со специальностью 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Цели занятия:
1. Дать представление о специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2. Дать представление об организации учебного процесса по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в ГБПОУ КТК
3. Дать представление о местах трудоустройства и возможностях карьерного роста после получения образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тип занятия: комбинированный урок

Оснащение:
1. Презентация
2. Перечень вакансий бухгалтера (актуальный)
3. ПК, оснащенные программой «1С: Бухгалтерия»

Автор:
Гуржа М. А. – преподаватель первой категории ГБПОУ КТК



Ход занятия
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность абитуриентов
Продолжитель-
ность, мин.

1
2
3
4

1 Организацион-ный этап
- приветствие;
- фиксация готовности учащихся и кабинета
к учебному занятию;
- приветствие;
- готовность к занятию;
;
2 – 3

2 Подготовка абитуриентов к восприятию ма-териала занятия
- сообщение темы занятия;
- раскрытие целей занятия;
- обсуждение профессиональной и личной
значимости занятия;
- уяснение целей занятия;
- актуализация субъектного опыта
студентов по изучаемой теме;

5 – 7

3 Этап изучения нового материала
- краткое информирование об истории развития учета;
- рассказ о специальности 080014 и возможных местах трудоустройства;
- восприятие, осмысление и
систематизация материала;
- участие в обсуждении;
15 – 25

4 Этап выпол-нения практичес-кой работы
- объяснение порядка ведения бухгалтерского учета на практическом условном примере при активном участии абитуриентов;
- активное участие в обсуждении и решении практической задачи;
25 – 35

1
2
3
4

5 Этап систематизации материала
- знакомство абитуриентов с первичным учетом;
- знакомство с программой «1С: Бухгалтерия».
- контроль выполнения
практической работы другой
группы;
- выставление оценок др. группе;
15 - 20

6 Этап повторения материала
- повторение значимости, содержания и возможного карьерного роста специалистов по бухгалтерскому учету;
- постановка вопросов абитуриентам;
- актуализация полученной информации;
- ответы на вопросы педагога;
3 – 5

7 Этап подведе-ния итогов занятия
- подведение итогов занятия.
- осмысление абитуриентами полученной информации.
2 – 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЗАНЯТИЯ

1 Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Специальность бухгалтера в настоящее время является одной из наиболее востребованных и перспективных. Ведь именно бухгалтеры, выполняя порой трудоемкую и кропотливую работу, собирают и обрабатывают большой объем информации о деятельности своего предприятия, который впоследствии становится информационной базой для принятия обоснованных и взвешенных решений по управлению предприятием в целом.
Деятельность бухгалтера во многом определяет успехи и результаты деятельности всего предприятия.
Содержание данной деятельности и перспективы карьерного роста обусловливают выбор данной специальности многими абитуриентами.
Личные качества прирожденного бухгалтера:
- аналитический склад ума;
- ответственность;
- усидчивость;
- собранность;
- скурпулезность;
- любовь к работе с цифровым материалом.
По окончании КТК нужно не останавливаться на достигнутом образовательном уровне. Для обеспечения карьерного роста бухгалтеру необходимо постоянно обновлять свои знания, чтобы бы быть компетентным при ведении учета в условиях постоянно изменяющегося законодательства РФ и рыночной конъюнктуры.
Дальнейшее повышение квалификации может быть:
- в рамках получения высшего образования;
- в обучении на курсах по автоматизации бухгалтерского учета;
- в посещении тематических семинаров по отдельным вопросам ведения учета и налогообложения, которые организуются Инспекцией Федеральной налоговой службы, органами Пенсионного фонда России, специализированными бухгалтерскими организациями.
Систематическое повышение квалификации, любовь к своей профессии, ответственность в выполнении профессиональных задач должны помочь продвигаться по карьерной лестнице и через 5 – 10 лет занять должность главного бухгалтера.
Проработав 3 года в данной должности можно стать настоящим асом в свой профессиональной деятельности, поступить в Институт профессиональных бухгалтеров и закончив курсы, сдать экзамен на аттестат профессионального бухгалтера, который будет наглядным свидетельством высокой компетенции и профессионализма.
Анализ вакансий рынка труда показал, что бухгалтеры высокой квалификации не только реализуют себя как личность, но и имеют высокий уровень дохода, что также подтверждает их профессионализм и уникальность. (Демонстрация вакансий бухгалтера)
Таким образом, можно сказать, что выбор специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет» - залог будущей успешной профессиональной деятельности!

2 Практическая задача по знакомству с порядком ведения бухгалтерского учета на экономическом субъекте
В процессе решения и обсуждения задачи, вид деятельности предприятия и цифровой материал могут быть различными.
Педагог учитывает личностный опыт учащихся и их представления о порядке организации и ведения деятельности на предприятиях различных масштабов и сфер деятельности.
Объяснение ведется с применением доски.

Составьте баланс малого предприятия ООО «Импульс» после каждой хозяйственной операции.

1. ООО «Импульс» зарегистрировано 15 августа 20__ года. Учредители предприятия - 4 физических лица. Первоначальный капитал в сумме 100 000 рублей был внесён учредителями 29 августа 20__ года на расчётный счёт в банке.

Баланс ООО «Импульс» на 29 августа 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.







БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


2. 7 сентября 20__ года ООО «Импульс» получило кредит в банке на сумму 500 000 рублей.

Баланс ООО «Импульс» на 7 сентября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.








БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


3. 18 сентября 20__ года поступили материалы от поставщиков на сумму 100 000 рублей.

Баланс ООО «Импульс» на 18 сентября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.










БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


4. 20 сентября 20__ года были оплачены счета поставщиков за материалы в сумме 100 000
рублей.


Баланс ООО «Импульс» на 20 сентября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.









БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


5. 30 сентября 20__ года была произведена готовая продукция, на изготовление которой
были израсходованы материалы на сумму 50 тысяч рублей и начислена заработная плата
работникам за изготовление продукции в сумме 100 000 рублей.

Баланс ООО «Импульс» на 30 сентября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.









БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


6. 10 октября 20__ года вся продукция была продана за 300 000 рублей.

Баланс ООО «Импульс» на 10 октября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.










БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


7. 19 октября получены в кассу денежные средства для выплаты работникам зарплаты.

Баланс ООО «Импульс» на 19 октября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.









БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .


8. 20 октября работникам предприятия выплачена ранее начисленная заработная плата.

Баланс ООО «Импульс» на 20 октября 20__ года
АКТИВ
Сумма, тыс. р.
ПАССИВ
Сумма, тыс. р.









БАЛАНС
. . .
БАЛАНС
. . .




3. Задание в программе «1С: Бухгалтерия»
Программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и облегчения труда работников бухгалтерии.
Заполнение реквизитов ПКО (на получение денежных средств от покупателя) в программе и распечатка первичного документа на мониторе. Изменение реквизитов.

4. Подведение итогов занятия
Опрос абитуриентов:
1) Чем занимается бухгалтер?
2) На предприятиях каких отраслей деятельности он работает?
3) Как можно получить специальность бухгалтера?
4) Какие перспективы карьерного роста существуют для бухгалтера?
5) Востребована ли специальность бухгалтера в настоящее время?
6) Видите ли Вы себя бухгалтером?
7) Помогло ли наше занятие получить Вам представление о специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и определиться с выбором будущей специальности?

Заголовок 115