Урок по познанию мира на тему Животные-живой организм (3 класс)
Урок – КВН
Открытый урок по познанию мира
во втором классе.
Тема: « Животные – живой организм»
Цель: повторить и закрепить пройденный материал по разделу.
Задачи: расширить знания учащихся о жизни животных; развивать умение логически мыслить, развивать связную речь учащихся; воспитывать бережное отношение к объектам природы, рациональное использование её ресурсов, любовь к животным.
Учитель: Сегодня заключительный урок по разделу «Животное – живой организм».
Мы вспомним и повторим все секреты, которые узнали о животных. Урок у нас будет не простой. Сегодня мы посоревнуемся в знаниях о животных.
Представление команд.
Прежде, чем начать наше соревнование, давайте вспомним, что обозначает красный цвет светофора . А что обозначает зелёный?
Разминка.
Игра «Да или нет»
При помощи сигнальных карточек дети отвечают на вопросы: красный- нет, зелёный- да.
Зоология- это наука о растениях.
Пресмыкающиеся называются рептилиями.
Кит и дельфин – это млекопитающие.
У хищников есть копыта.
В воде рыбы обходятся без воздуха.
Травоядные животные щиплют траву и грызут кору.
Дикие животные сами добывают корм.
Ёж спит больше 6 месяцев в году.
Заяц строит дом, меняет шерсть, делает припасы.
Белка меняет цвет шерсти, утепляет жилище, делает припасы.
Когда зверям нечего есть, они впадают в спячку.
Сайгаки, верблюды и другие животные пустыни обходятся без воды.
Совам свет не нужен, так как они охотятся ночью.
Без воды и света никто на земле жить не может.
Воздух необходим животным для дыхания.
конкурс. « Найди лишнее»
По карточкам дети определяют принадлежность животных к какой- либо группе. Работа в парах.( см. приложение)
конкурс. « Сыщик»
Определить по описанию группу животного.
Учитель читает признаки группы животных, а дети называют её. Названия групп животных расположены на доске.
Тело покрыто перьями, детёныши появляются из яиц, есть клюв, умеют летать.
Тело покрыто чешуёй, дышит жабрами, размножается в воде, из икринок появляется потомство.
Тело покрыто хитиновой оболочкой, поперёк брюшка- насечки, шесть лапок.
Тело покрыто шерстью, детёныши рождаются живыми, потомство вскармливают молоком.
Тело покрыто хитиновой оболочкой, 8 лапок.
Тело покрыто чешуёй или панцирем, передвигается ползком на брюхе.
Тело покрыто кожей, могут существовать на земле и в воде, потомство появляется из икринок.
4 конкурс. « Посели в одном доме»
Иллюстрации животных нужно расположить под названиями групп. Работа команд.
5 конкурс. « Накорми животных»
Установить связь между названиями животных и продуктами их питания по карточкам. Работа в группах.( см. приложение)
конкурс. « Потомство»
Нарисовать схемы размножения животных разных групп.
Работа в парах.
конкурс. « Подумай и ответь»
Раздаются карточки на логическое мышление. Работа в группах. ( см. приложение)
8 конкурс. « Кроссворд»
Командам даются одинаковые кроссворды. Оценивается конкурс по количеству отгаданных слов. ( см. приложение)
9 конкурс « Сделай сам»
Каждому ученику даётся тест-карточки. (см. приложение)
конкурс. « Экологический»
Капитаны команд читают стихи об охране природы.
Итог: Понравился урок? Что было интересного? Чему научились? Что узнали нового?