«Кожа – орган защиты организма»
Коммунальное государственное учреждение «Кладбинская средняя школа»
Урок
на тему «Кожа – орган защиты организма»
Класс - 3
Предмет - познание мира
Подготовила: Жусупова Айгуль
учитель начальных классов
Северо-Казахстанская область Жамбылский район село Кладбинка-2014 г.
Тема: «Кожа - орган защиты организма»
Цель: ученики должны знать основную функцию кожного покрова.
Ожидаемый результат: ученики назовут защитную функцию кожи, перечислять способы защиты кожного покрова человека, продемонстрируют оказание первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
Оборудование: проектор, листы с заданиями, учебник.
Методы и приемы:
- наблюдения;
- исследовательская беседа;
- работа с учебником;
- демонстрация.
Форма работы:
Групповая
Коллективная
Ход урока:
Содержание
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Конспект-карта учителя:
1. Создание коллаборативной среды «Сундучок пожеланий»
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Работа в группе
Взаимооценивание
3. Работа по новому материалу.
Видеоролик
Беседа-рассуждение
Работа с учебником
Видеофрагмент
4. Закрепление и применение знаний на практике.
Работа в группах
Демонстрация учениками сценок по оказанию первой медицинской помощи
Оценивание учащихся независимым экспертом (школьная медсестра)
5. Итог урока. Рефлексия.
«Карта успешности обучения»
6. Объяснение домашнего задания.
Ход урока:
Организационный момент. Коллаборативная среда «Сундучок пожеланий»
Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
Работа в группах
Вслух по очереди показывают рисунок и называют орган
Задание 1 наклеить на свои места органы человека
(Приложение №1)
Взаимооценивание. (по учебнику. Рисунок на странице 11 )
3. Работа по новому материалу.
Видеоролик о коже человека
- Посмотрев видеоролик вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- Тема нашего урока «Кожа – орган защиты человека»
- Давайте поставим цель урока.
- Что мы должны будем знать в конце урока?
- Когда вы начали смотреть было ли вам понятно, что это кожа?
- На что была похожа кожа в видеоролике?
Метод исследования:
– Давайте поближе рассмотрим свою кожу.
– Какая наша кожа?
- Посмотрите на рисунок кожи человека.
Работа с учебником Чтение по абзацам.
Страница 12, 1-ый абзац
Метод сравнений.
- У кого еще есть кожа
- Какая кожа у животных?
- У растений есть кожа? Докажите.
- Сравните кожу у нас в классе у всех она одинаковая?
- Почему летом кожа темнее, а зимой светлее?
Работа с учебником Чтение по абзацам.
Страница 12, 2-ой абзац
Видеофрагмент мультфильма «Мойдодыр»
- Почему от мальчика убежали одеяло и подушка одежда, игрушки?
Страница 12, 3-й абзац
Задание 2 в группах написать правила гигиены
Видеофрагмент мультфильма «Мойдодыр»
- Почему все вернулись к мальчику?
- Что с ним произошло?
Вслух все вместе проговаривают правило на странице 13
4.Закрепление и применение знаний на практике.
Работа в группе. Читают правила оказания первой медицинской помощи и готовят сценки.
Оценивает правильность оказания первой медицинской помощи школьная медсестра
5. Итог урока. Рефлексия. (Приложение 2)
6. Объяснение домашнего задания.
Стр 12-15 прочитать, ответить на вопросы. Нарисовать рисунок по теме нашего урока.
Достают из сундука листочки с именами, говорят пожелания друг другу
Достают конфеты, делятся на группы по цвету конфет.
Достают из конверта рисунки органов человека
Обсуждают в группе местоположение каждого органа, клеят
Обмениваются работами, оценивают
Смотрят видеоролик
Называют свои предположения
Проговаривают тему урока вслух
Называют свои варианты
Рассматривают под увеличительным стеклом кожу друг у друга
Называют свои варианты
Рассматривают рисунок
Рассуждают
Предлагают варианты
Составляют и записывают правила гигиены
Группы вслух зачитывают правила
Изучают оказание первой медицинской помощи при повреждениях кожи готовят инсценировку
Заполняют карту успешности обучения, осмысливают урок
Подносит учащимся сундучок
Подносит учащимся сундучок
Раздает конверты
Наблюдает
Наблюдает
Наблюдает за реакцией учащихся
Называет тему урока
Помогает сформулировать цель урока
Раздает увеличительное стекло
Демонстрирует рисунок, объясняет.
Поддерживает беседу
Выслушивает предположения учащихся
Наблюдает
Наблюдает
Помогает по необходимости и просьбе учащихся