Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме Непроизводные и производные предлоги
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Непроизводные и производные предлоги».
Цели урока:
Личностные: - формировать основы саморазвития, навыки приобретения личного опыта
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, поиск путей
решения различных учебных задач;
- стимулировать учащихся к самооценке, самоанализу.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать новые учебные задачи, развивающие
познавательную деятельность учащихся;
- развивать навыки исследовательской деятельности, формулировать,
аргументировать собственное мнение;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности;
Предметные: - познакомить учащихся с происхождением производных предлогов;
- сформировать умение различать производные предлоги от омонимичных слов
самостоятельных частей речи
- применять на практике алгоритм по различению производных предлогов и
омонимичных словоформ;
- выявить стилистическую роль и использование предлогов.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I.Организационный этап Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся и гостей. Включение в деловой стиль общения. Подготовка класса к работе. Мобилизация внимания. Готовность к уроку. Личностные: - самоопределение собственного уровня учащихся.Регулятивные: - включение в организацию учебной деятельности. Коммуникативные: -ориентированность на сотрудничество, взаимодействие
II. Актуальность знаний Повторение на материале домашнего задания. Работа с выбранными предложениями с дополнительным заданием. Подведение к новой теме. Фронтальная проверка. Индивидуальная работа с 1,2 предложениям из домашнего упражнения с дополнительными к ним заданиями. Ответы с аргументацией. Регулятивные: - организация собственной деятельности, умение действовать по плану. Коммуникативные: - умение четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.
III. Освоение нового материала. Подведение к формулировке темы урока, основных учебных задач. Постановка проблемы.
1. Акцентирование внимания на выделенные слова в предложениях. 2. Совместное выведение алгоритма с пошаговым действиями. 3. Запись алгоритма в тетрадь. 1. Формулируют тему, цели урока.
2. Выводят алгоритм действий по различению производных предлогов и омонимичных слов самостоятельных частей речи. Личностные: - установление связи цели учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: - целеполагание, умение взаимодействовать в УД. Познавательные:- аналитическая работа с целью создания Алгоритма, формулирование проблемы. Коммуникативные: - партнерское взаимодействие.
IV. Первичное закрепление. Работа в группах. 1.Организует работу по выполнению дифференцированных примеров по сформулированному алгоритму:
«Предлог или наречие», «Предлог или деепричастие»,«Предлог или существительное»
2. Проверка выполнения заданий в группах.
3. Задает дополнительный вопрос группам.
4. Заслушивает ответы учащихся. 1. Выполняют задания по распределению производных предлогов и омонимичных словоформ и заносят примеры в таблицы оценочного листа.
2. Осуществляют самоконтроль выполненных заданий.
3. Исследуют вопрос, обсуждают, формулируют свои ответы. Регулярные: - способность к организации поставленных задач. Познавательные: - умение сравнивать, выделять различия, применять алгоритм.
Коммуникативные: - умение создавать собственное высказывание, аргументировать свой ответ.
V. Контроль знаний. Организует поведение тестирования. Предлагает детям оценить себя по оценочным критериями. Индивидуальная работа по выполнению теста. Взаимопроверка. Выставление оценок на оценочный лист. Регулятивные: - контроль, оценка.
Познавательные: - умение анализировать результаты выполненных работ.
VI. Вторичное закрепление.
Творческая работа с текстом.
Работа в группах. Предлагает работу с текстом: отредактировать данный текст, используя слова для правок (таблица с производными и непроизводными предлогами), в соответствии со стилем. (указан в задании) Знакомятся с текстом, обсуждают, включают нужные предлоги, редактируют текст.
Зачитывают получившиеся тексты. делают выводы Личностные: - учит применять правила делового общения, сотрудничества. Регулятивные : - уметь оценивать деятельность в группе. Познавательные: - преобразовывать объект, импровизировать, изменять, корректировать. Коммуникативные: - развивает межличностные отношения.
VII. Рефлексия. Подведение итогов. Достигнуты ли поставленные цели в начале урока.
Предлагает выразить свое мнение об уроке через составление синквейна. Составляют синквейны.
Зачитывают. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль учебной деятельности.VIII. Домашнее задание на выбор. Предлагает инструктаж по выполнению домашнего задания. Создать собственный текст объяснительной об опоздании в школу любого стиля из предложенных в задании. (клише) Регулятивные: - умение организовать свою деятельность.
Коммуникативные: - способствует развитию творческих способностей.