Открытый урок по математике на тему Цена Количество Стоимость
Урок математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. » 3-й класс.
Цели: 1.Ознакомить учащихся с терминами «цена», «количество»,
«стоимость» и научить решать задачи на нахождение стоимости поизвестной цене и количеству, цены и количества соответственно.
2. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числом 3.
Оборудование: 1.Полки с канцелярским товаром.
2. Девочка - продавец.
3. Карточки с примерами.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в поход. А вот
Куда мы пойдём, вы узнаете, выполнив следующее задание. - На доске:
21 : 3 - 1 А9 : 3 +13 И3 * 6 – 6 А24 : 3 + 2 Г
М15 : 3 - 3 3 * 4 + 6Н З3 * 9 - 13
- Выполните действие, записывая на досках только ответы.
- Расположите значения выражений в порядке вырастания.
2 6 10 12 14 16 18
м а г а з и н- Покажите с помощью сигнала, кто как выполнил задание. ( Ответы на доске).
- Как называются числа, которые вы записали. (Чётные.)
- Какие числа называют чётными ? ( Те, которые делятся на 2.)
- Расположите буквы соответственно.
- Какое слово получилось? ( Магазин .)
Какой дорогой мы дойдём до магазина быстрее? (по прямой)
Мы отправляемся в путь по прямой дороге . А что это за дорога давайте посмотрим. Дорога устного счета.
III. Сообщение темы.
- Мы отправляемся в магазин.
- Зачем ходят в магазин ? ( Делать покупки. )- Сегодня мы будем делать покупки.
Запишите на доске какие ассоциации у вас вызывает слово покупки.
IV. Работа над новым материалом.
Знакомство с терминами и решением задач.
-Знакомство с денежными единицами.
На доске картинка витрина магазина. .-Что мы видим? (витрину)
-Что на витрине? (товар)
-Что за таблички на товаре? (цена)
-Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)
-Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)
-Так зачем нам нудны деньги? (для расчетов при купле - продаже)
- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей.
Цена. Количество. Стоимость.
А в 1992 году лучшие экономисты, финансисты, художники Казахстана во главе с Президентом страны Н.А. Назарбаевым трудились над тем, какого они будут размера, цвета, как будут работать и сколько стоить.
Первый блин
Появление собственных денег в 1993 году напоминало тайную военную операцию. Казахстанцы входили тогда в рублевую зону и ничего менять не собирались. Но Россия настояла на полной независимости, и четырем казахстанским художникам в обстановке полной секретности было поручено взяться за разработку новой валюты. Наши тенге были напечатаны в Англии, этим занималась компания «Харрисон и сыновья». Этот заказ принес компании мировую славу и особую награду - Золотой Знак королевы Великобритании. Наши деньги были признаны лучшим экспортным продуктом Британии.
Именно поэтому на почетном месте в офисе компании висит щит с изображением казахстанских тенге. Поначалу в оборот были выпущены бумажные «тиыны» - «копейки». Потом они сменились на монеты. Но позже тиыны совсем исчезли из обращения.
Тенговые тайны
Для хранения первой партии денег были подготовлены особые подземные склады. Все тенге привезли к нам четыре самолета ИЛ-76. За неделю они 18 раз слетали в Лондон и обратно. Во всех документах значилось, что они везли оборудование для строительства резиденции президента. До последнего дня о тенге не знал никто. Всего за 8 дней деньги из подземных складов были доставлены во все банки страны. Никому до Казахстана не удавалось так быстро и успешно ввести в государстве новую валюту. Президент Н.А. Назарбаев потом рассказывал, что введение собственной валюты не обошлось без курьезов. Например, на утверждение ему принесли купюры с его портретом. Глава государства отверг этот проект. Тогда же было решено, что на тенге будет портрет Аль-Фараби и изображения разных памятников и исторических мест.
- Открывается витрина. На вещах обозначена цена.
- Мы пришли в магазин канцелярских товаров.
- Вас встречает продавец, а мы все покупатели.
- Что продаётся в этом магазине? ( Дети называют. )- Что нужно знать, чтобы купить, например, одну тетрадь? ( Цену.)
- Что же показывает цена? ( Сколько стоит один предмет.)
- Один ученик - покупатель идёт в магазин и покупает 5 тетрадей.(Цена)
- Что такое 5? ( Это количество предметов, которые купил покупатель.)(Количество)
- Значит, он купил по 2 рубля 5 тетрадей.
- Сколько денег должен заплатить? ( 10 рублей.)
- 10 – это стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.(Стоимость)
2 руб. 5 шт. ? руб.
? руб. 5 шт. 10руб.
2 руб. ? шт. 10руб.
- Как узнали, что 10 рублей заплатили ?( 2 * 5 = 10 руб.)
-Давайте составим обратные задачи.
-Что называется обратными задачами?
( Дети составляют и заполняют таблицу.)
-С какими же величинами познакомились?
( Ценой, количеством, стоимостью.)
Соберите слово и узнаете, кто встречает вас в магазине.(работа в парах)
А П О Е
Ц Д В Р
Отправляемся в магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями в магазине . Вы будете покупать товар из нескольких предметов. Зная цену одного предмета вы должны купить оптом весь товар.
Работа в группах
Составление задач из картинок. Объяснение задач.
Закрепление:
Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…
Домашнее задание